kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Городской пейзаж.Парк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Научиться видеть красоту своего города.
  1.  Видеть разнообразие украшенных зданий. Например, что  административные здания отличаются от жилых домов по архитектуре.
  2. Знать что, создают облик города архитекторы, кузнецы, скульпторы, что город украшают фонари, ограды, витражи, скверы, парки; обратить внимание на изящество, ажурность, орнамент(растительный, геометрический) оград, на форму фонарей, витражей;
  3.  Учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении улицы города.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Городской пейзаж.Парк»

Тема «Городской пейзаж. Парк»

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству

для обучающихся 5-8 лет центра дополнительного образования детей 1 года обучения изо студии «Клякса»


Цель:

  1. Научиться видеть красоту своего города.

  2. Видеть разнообразие украшенных зданий. Например , что административные здания отличаются от жилых домов по архитектуре.

  3. Знать что, создают облик города архитекторы, кузнецы, скульпторы, что город украшают фонари, ограды, витражи, скверы, парки; обратить внимание на изящество, ажурность, орнамент(растительный, геометрический) оград, на форму фонарей, витражей;

  4. Учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении улицы города.


Задачи:

Образовательные: Обогащать знания об искусстве архитектуры, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры, и ее место на всей картинной плоскости; закреплять ранее полученные знания о композиции, цвете, цветовых нюансах и контрастах;

Развивающие: развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Оборудование:

Для учителя: ПК, фотографии красивых зданий, фонарей, оград, витражей, скульптуры, Для ученика: лист бумаги А4, А 3, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.


План урока:

1.Организационный момент

1.1 Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей

2.3 Объявление темы урока

3. Практическая работа учащихся

4. Итог урока




1.Организационный момент

1.1 Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

В любом городе есть много красивых зданий и памятников, ажурных оград и необычных фонарей, скверов, парков и мн. др. Всё это создано трудом художников-архитекторов, которые проектируют не только красивые дома, но и создают весь облик города, продумывают его лицо. Город должен быть красив не только днём, но и в тёмное время суток: вечером и ночью, когда из окон домов льётся яркий свет, горят лампочки подсветки зданий и уличные фонари

- Что входит в искусство города? (учитель)

- Красивые здания, дома, ограды, фонари, витрины, парки, скверы, витражи (ученик).

- Что относится к памятникам архитектуры? (учитель)

- Скульптуры, красивые дома, театры, храмы, музеи (ученик)

- Все ли здания можно назвать памятниками архитектуры? Большинство жилых домов нельзя так назвать. Современные жилые дома однотипные, похожие на коробки разной величины. Памятники архитектуры – это не просто здания. Они могут нам рассказать о времени, когда были построены, об авторе этой постройки. Его называют архитектором. Кроме зданий в городе есть парки, скверы, бульвары. Кто оформляет парки? (учитель)

- Художники по ландшафту (ученик)

- Чем украшены парки? Вы были в парке? (учитель)

- Фонтанами, красивыми аллеями, клумбами, скамейками, скульптурой (ученик)

- Сегодня мы будем рисовать улицу города.

Учащиеся договариваются, кто будет рисовать жилые дома, кто магазины, кинотеатр, парк, детскую площадку.

3.Чтение стихотворения

Дон

Блеща средь полей широких,

Вон он льется!.. Здравствуй, Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.


Как прославленного брата,

Реки знают тихий Дон:

От Аракса и Эвфрата

Я привез тебе поклон.

Отдохнув от злой погони,

Чуя родину свою,

Пьют уже донские кони

Арпачайскую струю.


Приготовь же, Дон заветный,

Для наездников лихих

Сок кипучий, искрометный

Виноградников твоих.

А.С. Пушкин

2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей




2.3 Объявление темы урока

Наша задача, выйти сейчас на улицу и сделать пленэрные зарисовки с натуры на маленьком формате листа. После этого мы пойдем в класс и нарисуем работу на формате А3 акварелью.


3. Практическая работа учащихся

Ученики на улице рисуют деревья, кустики, тропинки, карусели, скамеек . Делают зарисовки людей проходящих мимо с собачками, детей. В конце занятия из своих работ составляют улицу.

Теперь нам надо нарисовать на большом формате листа, наш красивый парк. Располагаем лист бумаги горизонтально, берем большую кисточку и начинаем писать широкими мазками небо. Так как сейчас погода на улице пасмурная, цвета для неба выбираем холодные и темные, это синие, фиолетовые оттенки, вы можете добавить чуть сероватых красок. Небо заполняем чуть больше половины листа.

Далее мы начинаем рисовать землю. Дл нее мы выбираем коричневые оттенки и голубоватые. Можно где то добавить травы, используя зеленые цвета красок.

Нам нужно чтобы лист подсох после акварели, чтобы дальше продолжить урок. Когда наша работа подсохла, продолжаем рисовать. Мы начинаем рисовать аллею из деревьев. Берем уже тонкую кисточку, краску для наших стволов выбираем темную, можно коричневые, бордовые, фиолетовые и синие цвета. Друг напротив друга рисуем линии сначала короткие, следующие длиннее ,и так до краев работы, тем самым у нас получается целая аллея, по бокам которой, растут много, много деревьев. Начинаем прописывать каждому дереву веточки. Старайтесь аккуратно их рисовать, ветки должны быть тонкими. Деревья, которые ближе будут ярче и немного толще, которые дальше меньше и светлее. Нам надо нарисовать красивую зеленую елочку. Можете изобразить не одну ель, а несколько, на ваше усмотрение.

Наш красивый парк надо оживить. Давайте поставим туда лавочки и фонари. Нарисуем прохожих. Можно нарисовать домашних животных ,которых выгуливают их хозяева.

  1. Итог урока.

Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый парк. А как предали атмосферу , создается ощущение задумчивости и спокойствия. Погоду тоже постарались передать, как сейчас у нас в городе, конечно пасмурно, но люди гуляют, сидят на лавочках, кто то со своим ребенком, кто то один, а кто то со своим любимцем и радуются жизни.

Спасибо всем за урок.

До свидания!



Фотографии детских работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Городской пейзаж.Парк

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства