kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрическая стилизация живописного изображения натюрморта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока. Программа является адаптированной к специфике подготовки  квалифицированных специалистов среднего звена СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрическая стилизация живописного изображения натюрморта.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский художественно-гуманитарный колледж



Согласовано:

Председатель МО

___________ Г.М. Кашапова

« » 20 г.





Методическая разработка открытого урока

по учебной дисциплине

ОП.04. ЖИВОПИСЬ

С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

Тема урока: Геометрическая стилизация живописного изображения натюрморта.


Профессия: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)







Преподаватель: Шайгарданов В.Р.





Уфа-2021




Содержание



  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

  2. Технологическая карта урока……………………………………………..4

  3. Ход урока…………………………………………………………………….10

  4. Приложение………………………………………………………………….13



































Пояснительная записка


Данный урок является частью программы учебной дисциплины ОП.04

Живопись с основами цветоведения, которая изучается в контексте взаимодействия со специальностью целостно. Содержание программы объясняется задачей формирования у студентов базы, необходимой для усвоения знаний по профессиональным модулям. Настоящая программа является адаптированной к специфике подготовки квалифицированных специалистов среднего звена СПО, по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Рисунок и живопись носят прикладной характер. Данная тема Тема (6.5 Геометрический стиль в живописном изображении) рассчитана на 19 академических часов, 2 часа из них – это лекционный материал и 17 – практическое занятие.

Технологическая карта урока


Автор-разработчик

Шайгарданов Вадим Радикович

Специальность (код, название)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом)

ОП.04 Живопись с основами цветоведения

УД/МДК (в соответствии с ФГОС)

ОП

Междисциплинарные связи

(предшествующие и последующие УД/МДК)

ОП.01 Материаловедение, ОП.03 Рисунок с основами перспективы, МДК 01.01 Дизайн проектирование

Цели учебного занятия (смотрите Приложение Б)

обучающая

развивающая

воспитательная

Познакомить с различными видами стилизации в живописи.

Сформировать умение выполнять стилизацию изображения;

закрепить навыки работы с художественными материалами;

совершенствовать умение работы с красками

Способствовать развитию памяти образного мышления, фантазии.

Развивать чувство ответственности за результат своей работы.

Формировать художественные знания и развитие творческих способностей.

Воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность.

Учебная задача


Формируемые компетенции

(в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции


Профессиональные компетенции


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 1.4.

Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.




ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.




ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.




ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




ОК 6.

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями




ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.




ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.




ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Требования к

результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)


Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

Уметь грамотно размещать изображение на формате листа

З 1

Знать особенности композиционного размещения

У 2

Выполнять построение рисунка

З 2

Знать последовательность выполнения стилизованного изображения

У 3

Выполнять стилизацию изображения

З 3

Знать особенности стилизации изображения

Наименование и № раздела (в соответствии с

утверждённым календарно-тематическим планом)

Раздел 6.

Количество часов

144 часов

Наименование и № темы (в соответствии с

утверждённым календарно-тематическим планом)


Тема 6.5 Геометрический стиль в живописном изображении

19 часов

Уровень освоения (только для теоретических занятий в соответствии с рабочей программой)

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


Тип учебного занятия (выбрать)

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.


Вид учебного занятия (выбрать)

Практическое занятие


Место проведения учебного занятия (№ учебной аудитории, спортивный зал)

Учебный кабинет

Форма организации учебного занятия (выбрать)

Индивидуальная

Фронтальная



Ресурсы учебного занятия


Материально-технические


Основная литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные


Для преподавателя: экран, ноутбук, слайд-шоу.

Для обучающегося краски(гуашь, акварель),карандаш, ластик, бумага (А3-А4)

Полный курс масляной живописи. Хеннес Руиссинг 2017 г.

Основы изобразительного искусства художественного проектирования: учебное пособие/ С.Е.Беляева – М.; «Академия», 2017


Немилова И.С. Загадки старых картин

И.С. Немилова, - М.; Изобразительное искусство, 2018г.

https://designpub.ru/

%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-7e1a1d9f44f9

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного

занятия

Самоанализ

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание)

Домашнее задание: выполнить плоскостной декоративный натюрморт из домашних предметов.

Этапы и хронология учебного занятия


этапы

время

содержание


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Подготовительный


Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимании обучающимися поставленных целей занятия

Формулирует задание.

Организуют рабочее место.

Просматривают презентацию.

Приводят примеры.

Задают вопросы по заданию.


Основной


Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

- индивидуальный контроль;

- выборочный контроль;

- побуждает к высказыванию своего мнения


Выполняют упражнение.


Заключительный


Отмечает степень вовлеченности обучающегося в работу на занятии. Дает комментарий к домашнему заданию. Организует: проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению первичных знаний, мнений. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Осуществляют:

-самооценку;

-самопроверку;

-предварительную оценку (заполняют листы)














План урока:


  1. Организационная часть – 1 мин.

  2. Сообщение темы урока, его актуализация –2 мин.

  3. Сообщение новых знаний – 5 мин.

  4. Практическая работа – 30 мин.

  5. Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работы студентов. Оценка и контроль – 5 мин.

  6. Выдача домашнего задания - 1 мин.

  7. Сообщение темы будущего урока и подготовка к нему – 1 мин.


Ход урока:

Сопровождение слайдами: тема урока, цели и задачи, наглядные пособия:


1. Организационная часть ­–1 мин.

Проверка наличия обучающихся.

Проверка готовности группы к занятиям. Отметка отсутствующих. Визуальная проверка санитарно-гигиенических условий в кабинете. Назначение дежурного.

2. Сообщение темы урока, его актуализация – 2 мин.

1) Сообщение темы программы: «Геометрический стиль в живописном изображении»

2) Сообщение темы урока: «Геометрическая стилизация живописного изображения натюрморта».

3) Проверка знаний обучающихся: повтор и закрепление пройденного материала, межпредметная связь с ОП.01 Материаловедение, ОП.03 Рисунок с основами перспективы, МДК 01.01 Дизайн проектирование

3.Сообщение новых знаний – 5 мин.

Прежде чем приступить к новой теме, мы повторим ранее пройденный материал на предыдущих уроках. Мы с вами уже знакомы с академическим натюрмортом и также вы сталкивались со стилизацией на других занятиях по специальности.


Преподаватель: Что такое натюрморт?

Обучающийся: Это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве,

Преподаватель: Что такое стилизация?

Обучающийся: Это декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

Преподаватель: С какими видами стилизации вы сталкивались на уроках живописи?

Обучающийся: Пуантилизм

Преподаватель: В чем заключается особенность пуантилизма?

Обучающийся: Изображение с помощью точек.

Преподаватель: демонстрация на доске образцов, показ слайд-шой.

Обобщение: Мы с вами, верно вспомнили первоначальные сведения о стилизации, а теперь подробнее рассмотрим стилизацию натюрморта плоскостями.

Объяснить новый материал.

Вообще, существует несколько подходов к трактовке декоративного натюрморта:

- Конструктивный подход (плоскостно), когда происходит отказ от воздушной и линейной перспективы;

- Активизация локального решения цвета, обобщая цветовой тон и подчиняя его законам колорита;

- Переработка реалистического изображения в образно - эмоциональное;

- Орнаментальный подход, когда предмет можно превратить в деталь своеобразного орнаментального кружева.

Основной принцип решения декоративного натюрморта является превращение трехмерного пространственно-глубинного изображения в условное плоскостное двухмерное пространство. Задача, которая перед вами стоит в процессе работы над декоративным натюрмортом, состоит в том, чтобы выявить характерное, наиболее выразительное свойство в натуре и усилить в его декоративной трактовке. При этом следует избегать надуманных способов стилизации натуры, которые идут не от характерных особенностей данного натюрморта, а от других визуальных впечатлений.


4. Практическая работа - 30 мин.


Работу над заданием можно разбить на следующие этапы:


1 этап. Выбор наиболее интересного положения.


2 этап. Когда определено наиболее интересное положение, переходим к построению и композиции в листе. На этом этапе происходят поиски декоративного решения, композиции, ритма, силуэта. Важно добиться равновесия в листе, при необходимости можно двигать предметы в поисках наиболее удачной компоновки. Изображение рисуется без перспективы, плоскостно. Здесь на первое место выдвигается задача увидеть силуэт.

3 этап. Определение главного основного элемента в один - два насыщенных цвета. Для этого нужно решить, какой один цвет или два контрастных преобладают в постановке, являются наиболее главенствующими и являющимися основной темой декоративной трактовки натюрморта.


4 этап. Детальная проработка предметов натюрморта и их силуэта. Здесь решаете основную задачу по светлоте и цветовому тону. Главное – сохранить впечатление цельности, свежести и не увлечься излишней детализацией.



Таблица самоанализа.




Верно

Не верно

Компоновка на формате листа



Стилизованность натюрморта



Сохранение схожести предметов



Цветовое решение



Аккуратность выполнения



Критерии оценивания: количество набранных «+» соответствует количеству набранных баллов


5.Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работы студентов. Оценка и контроль – 5 мин.


Подходит к завершению наш урок по выполнению декоративного натюрморта.

Преподаватель: Скажите, пожалуйста, вот мы с вами сделали стилизацию натюрморта, а где это можно применить?

Обучающийся: при оформлении интерьера.

При изучении данной темы мы с вами познакомились еще одним способом в стилизации. А также закрепили знания, получая новые знания и навыки, опыт и оценки.

6.Выдача домашнего задания - 1 мин.


Домашнее задание.

Проанализировать работы художников работающих в стилистическом направлении.


7.Сообщение темы будущего урока и подготовка к нему – 1 мин.

На следующим уроке мы продолжим изучение декоративной стилизации в натюрморте и познакомимся с новыми способами стилизации.


Дежурные выполняют уборку, доски, рабочих мест.

Приложение 1



Приложение 2




Приложение 3



Верно

Не верно

Компоновка на формате листа



Стилизованность натюрморта



Сохранение схожести предметов



Цветовое решение



Аккуратность выполнения



Критерии оценивания: количество набранных «+» соответствует количеству набранных баллов


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Геометрическая стилизация живописного изображения натюрморта.

Автор: Шайгарданов Вадим Радикович

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства