kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гармония образов и содержания в современных геральдических символах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №3.

Тема « О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Разработан по программе Б. М. Неменского 5 класс

Гармония образов и содержания в современных геральдических символах.

Цели урока:

Формирование изобразительной культуры как формы выражения опыта поколений через образы, символику цвета и содержания; учить выражать своё отношение; развивать художественно- образное мышление и творческую активность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гармония образов и содержания в современных геральдических символах. »

Урок 3. Гармония образов и содержания в современных геральдических символах.

Цели деятельности учителя

Формировать изобразительную культуру как форму выражения опыта поколений через образы, символику цвета и содержания; учить выражать своё отношение; развивать художественно- образное мышление и творческую активность

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся применять полученные ранее знания; обобщать и совмещать понятия и художественное изображение; планировать последовательность выполнения работы в технике « стеклопластика ».

Метапредметные: научатся определять проблему будущей деятельности; излагать своё мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; давать эстетическую оценку выполненным работам.

Личностные: проявляют познавательную активность; осознают свои интересы, цели и эмоции, свои мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать результаты деятельности.


Методы и формы обучения

Беседа, частично – поисковый, практический, выставка работ; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Википедия


Оборудование:


Пластилин, стека, доска для лепки, пластиковая основа, маркер

Наглядно – демонстрационный материал

Репродукции: гербы г. Россошь, г. Бобров, г. Лиски и Лискинского района.


Основные понятия и термины

Геральдика, геральдические и не геральдические символы, символика цвета.




Этапы

урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы органи-зации совзаи-модействия

Формируемые умения

(универсальные действия)

Проме-жуточ-

ный конт-роль

1

2

3

4

5

6

7

1 Орга-низационный мо-мент

Подготовка учащихся к изучения нового материала.

- Сегодня мы продолжим изучать науку, которая появилась в Средневековье.

- Как называется эта наука?

Геральдика – наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах.

Геральдические фигуры – это деление щита несколькими линиями, они просты и почётны.

Негеральдические фигуры делятся на:

Естественные (человек, животные, растения, явления природы, планеты, звезды)

Искусственные, созданные самим человеком (постройки, оружие, корабли, атрибуты охоты, орудия труда)

Фантастические (дракон, сказочные птицы и животные)

- Встречается ли эта наука в современном мире?

- Достаточно ли художнику только фантазии для создания герба?

- Чтобы проверить ваши утверждения, мы обратимся к помощи интерактивной доски.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Регулятивные:

определяют цель урока.

личностные:

осознают свои интересы, опыт и знания


2

Изуче-ние нового мате-риала

Частично- поисковый





















Иллюстративно-объяснительный

-К этому уроку было дано задание прочесть герб Лискинского района. (Слайд 2) Сейчас каждый ряд после обсуждения в течение 1-2 минут представит результаты своей работы:

1 ряд: Назовите геральдические символы, присутствующие на этом гербе.

2 ряд: Какие негеральдические символы вы видите?

3 ряд: О чём нам рассказывают цвета, этого герба?

Белые горы символизирует уникальный природный памятник. Желтый цвет (золото) – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности.

Белый цвет (серебро) – символ мира, взаимопонимания, чистоты.

Голубой (синий) цвет – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.

Голубая оконечность показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.


- Какой вывод можно сделать, если проанализировать любой герб?



- Вам даны изображения гербов ( Слайд 3). Проанализируйте их в парах.


- А теперь прочитайте тексты о городах …. области. (Слайд 4 )

- О чём рассказывается в этих текстах?

- Что общего в описаниях городов?

- Давайте сравним описание городов с тем, как художники изобразили эти города на гербах.

- Найдите пару: герб – текст.

- Можно ли сказать, что содержание текстов и изображения гербов дополняют друг друга? (Слайд 5)

- Можете ли назвать эти города?

- Совместите названия городов с их гербами. (Слайд 6)

- Какие общие цвета использовали художники, чтобы передать характер каждого города, о чём они рассказывают?


- Так, о нашем городе написала ученица нашей школы Чижикова Дарья, в своём стихотворении

«Лиски – Лисоньки». ( слайд 7)


На Дону у реки у излучины

Стоит город наш заводской.

Весь в садах, цветах, ты уютный стал.

Город старый, но с юной душой.


Лиски - Лисоньки, город песенный.

Город старый наш , трудовой.

Ты красив собой, я горжусь тобой

Ты любимый наш и родной!


Поезда бегут и дома растут,

Жизнь дает нам такой урок.

Люди трудятся, дети учатся

Расцветает родной городок.


Пусть хранят тебя Бог и ангелы,

Люди добрые здесь живут.

И трудом своим славят город наш

Честь и слава им, за их труд.




Ребята обсуждают данный вопрос, с опорой на интерактивною доску.

Спикеры представляют результаты обсуждения.




Ответы детей: можно узнать:

о географическом расположении города,

о природных памятниках,

о истории происхождения названия,

о растениях и

животных,

о труде людей.









Проводят символичес-кий и цветовой анализ представ-ленных гербов.


Читает подготовлен-ный учащийся



Груп-повая

работа.

Познавательные:

участвуют в поисковой деятельности по теме, сравнивают и совмещают по заданным критериям.

Коммуникатив-ные:

определяют и называют символические элементы герба,

понимают смысловое значение изобразительных элементов в гербах.

Личностные:

проявляют познавательную активность.


3 Физминутка

Активизация творческого мышления

Выполнение движений, направленных на включение правого полушария головного мозга.

Повторяют за учителем движения

Инди-виду-альная



4

Твор-ческая

практи-ческая

деятельность

Практический.

Предлагает продолжить творческую работу, которую ученики начали на прошлом уроке, в технике « стеклопластика».

- Вспомните этапы её выполнения. (Слайд 8-11)






Ребята готовят

рабочее место,

выполняют практическое задание.


Инди-виду-альная


Регулятивные:

Планируют деятельность,

определяют способы достижения цели

Личностные:

осознают свой

мировоззрен-ческий выбор.


5

Итоги

Урока.

Реф-лек-сия

Выставка работ

учащихся

Подведем итоги нашей работы:

- Чему вы сегодня научились?

- Что ценного дал урок?

- Где в жизни можно применить полученные знания и умения?

- Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

- Объясните, почему вы выбрали именно эти работы?

Ребята располагают свои работы на стенде. Рассматрива-ют их, вступают в диалог.

Высказывают своё мнение.

Фрон-таль-ная

Коммуникатив-ные:

излагают своё мнение, принимают позицию одноклассников.

Личностные:

аргументированно оценивают работы свои и одноклассников.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Гармония образов и содержания в современных геральдических символах.

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства