1 Орга-низационный мо-мент | Подготовка учащихся к изучения нового материала. | - Сегодня мы продолжим изучать науку, которая появилась в Средневековье. - Как называется эта наука? Геральдика – наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах. Геральдические фигуры – это деление щита несколькими линиями, они просты и почётны. Негеральдические фигуры делятся на: Естественные (человек, животные, растения, явления природы, планеты, звезды) Искусственные, созданные самим человеком (постройки, оружие, корабли, атрибуты охоты, орудия труда) Фантастические (дракон, сказочные птицы и животные) - Встречается ли эта наука в современном мире? - Достаточно ли художнику только фантазии для создания герба? - Чтобы проверить ваши утверждения, мы обратимся к помощи интерактивной доски. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Регулятивные: определяют цель урока. личностные: осознают свои интересы, опыт и знания | |
2 Изуче-ние нового мате-риала | Частично- поисковый Иллюстративно-объяснительный | -К этому уроку было дано задание прочесть герб Лискинского района. (Слайд 2) Сейчас каждый ряд после обсуждения в течение 1-2 минут представит результаты своей работы: 1 ряд: Назовите геральдические символы, присутствующие на этом гербе. 2 ряд: Какие негеральдические символы вы видите? 3 ряд: О чём нам рассказывают цвета, этого герба? Белые горы символизирует уникальный природный памятник. Желтый цвет (золото) – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Белый цвет (серебро) – символ мира, взаимопонимания, чистоты. Голубой (синий) цвет – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Голубая оконечность показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон. - Какой вывод можно сделать, если проанализировать любой герб? - Вам даны изображения гербов ( Слайд 3). Проанализируйте их в парах. - А теперь прочитайте тексты о городах …. области. (Слайд 4 ) - О чём рассказывается в этих текстах? - Что общего в описаниях городов? - Давайте сравним описание городов с тем, как художники изобразили эти города на гербах. - Найдите пару: герб – текст. - Можно ли сказать, что содержание текстов и изображения гербов дополняют друг друга? (Слайд 5) - Можете ли назвать эти города? - Совместите названия городов с их гербами. (Слайд 6) - Какие общие цвета использовали художники, чтобы передать характер каждого города, о чём они рассказывают? - Так, о нашем городе написала ученица нашей школы Чижикова Дарья, в своём стихотворении «Лиски – Лисоньки». ( слайд 7) На Дону у реки у излучины Стоит город наш заводской. Весь в садах, цветах, ты уютный стал. Город старый, но с юной душой. Лиски - Лисоньки, город песенный. Город старый наш , трудовой. Ты красив собой, я горжусь тобой Ты любимый наш и родной! Поезда бегут и дома растут, Жизнь дает нам такой урок. Люди трудятся, дети учатся Расцветает родной городок. Пусть хранят тебя Бог и ангелы, Люди добрые здесь живут. И трудом своим славят город наш Честь и слава им, за их труд. | Ребята обсуждают данный вопрос, с опорой на интерактивною доску. Спикеры представляют результаты обсуждения. Ответы детей: можно узнать: о географическом расположении города, о природных памятниках, о истории происхождения названия, о растениях и животных, о труде людей. Проводят символичес-кий и цветовой анализ представ-ленных гербов. Читает подготовлен-ный учащийся | Груп-повая работа. | Познавательные: участвуют в поисковой деятельности по теме, сравнивают и совмещают по заданным критериям. Коммуникатив-ные: определяют и называют символические элементы герба, понимают смысловое значение изобразительных элементов в гербах. Личностные: проявляют познавательную активность. | |
5 Итоги Урока. Реф-лек-сия | Выставка работ учащихся | Подведем итоги нашей работы: - Чему вы сегодня научились? - Что ценного дал урок? - Где в жизни можно применить полученные знания и умения? - Выберите на ваш взгляд лучшие работы. - Объясните, почему вы выбрали именно эти работы? | Ребята располагают свои работы на стенде. Рассматрива-ют их, вступают в диалог. Высказывают своё мнение. | Фрон-таль-ная | Коммуникатив-ные: излагают своё мнение, принимают позицию одноклассников. Личностные: аргументированно оценивают работы свои и одноклассников. | |