рок на тему "Фрукты акварелью по сырому в технике а ля прима", ознакомление с историей, с художниками акварелистами Уильям Тернером, Сергеем Андреяки с ихними работами, с методами рисования акварелью по сырому в технике а ля прима. Урок ведется с обьяснением по шагово показывая учащимся как правильно рисовать по сырому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Фрукты акварелью по сырому в технике а ля прима" »
Конспект занятия на тему: «Фрукты акварелью по сырому в технике акварель а-ля прима», по дисциплине живопись
2-й класс
Дата: 29.09.2015
Преподаватель: Галиева Эльмира Давзятовна
Цель занятия: способствует формированию представления об искусстве живописи.
-Ознакомить учащихся с техникой по сырому;
-Ознакомить с термином а-ля прима;
-Ознакомить с историей техники по сырому;
- Развивать творческие возможности учащихся;
-Развивать воображение;
-Развивать мышление;
-Развивать аккуратность;
-Воспитывать у детей интерес к искусству живописи;
Оборудование и инструменты:
Для учителя: для демонстрации готовые работы в технике по сырому, бумага для акварели А-4, палитра, акварельные краски, кисти беличьи №9, №5, №2, баночка для воды;
Для учеников: бумага для акварели А-4, акварельные краски, палитра, баночка для воды, кисти беличьи №9, №5, №2, баночка для воды.
Методы обучения
-Рассказ.
-Демонстрация готовых работ.
-Беседа с объяснением нового материала.
-Показ трудовых приемов.
-Самостоятельная работа.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Приветствие.
-Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Сообщение темы и цели занятия.
1.Вводное слово учителя, сопровождается беседой с воспитанниками.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке живописи мы будем изучать акварельную технику рисование по сырому.
А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») — разновидность техники масляной живописи (также используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.
Акварель по сырому— (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello, — «по-сырому» или «по-мокрому», «мокрым-по-мокрому» фр. travailler dans l’eau — «работать в воде») — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи.
2.Знакомство с историей.
Британский художник XIX в.в. Уильям Тёрнер часто прибегал к технике «мокрым-по-мокрому», когда требовалось выполнить сразу много рисунков. Так он работал над сериями акварелей пейзажных видов, которые предназначались для последующего гравирования. Опытный акварелист, он, по свидетельству очевидца, создавал свои произведения «с удивительной, чудовищной скоростью» и достигал плавных переходов тона и свежести цветов. Художник рисовал одновременно четыре акварели, поочерёдно окуная бумагу с эскизом, закреплённую на рисовальной доске, в ведро с водой и, быстро нанося краску, завершал определённую часть рисунка. В конце уже по высохшей бумаге он прорабатывал крупные и мелкие детали, штриховал, растирал пальцем и даже соскабливал краску. Реализуя свой замысел, Тёрнер никогда не следовал строго одному методу, используя все приёмы из арсенала художника-акварелиста.
Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому». Он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания. В то же время именно своей непредсказуемостью акварель «по-сырому» привлекает многих художников. Также этот метод, дающий возможность легко наносить краски и смывать их при ошибках, не затирая бумагу, позволяет лучше изучить специфику акварельной живописи начинающим. Произведениям, выполненным акварелью «по-сырому», свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот метод акварельной живописи особенно подходит для выполнения пейзажей и передачи атмосферных эффектов.
3.Знакомство с этапами работы.
Использование сложной акварельной техники по-сырому, или как ее еще называют «мокрой» акварели приносит в жизнь художника ощущения неожиданности и искреннего восторга. Ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска. Сложность же ее использования заключается в следующем. Для того чтобы начать рисовать нужно место и это обязательно должна быть горизонтальная поверхность, иначе краски просто стекут на пол! Наимокрейший акварельный лист нужно разгладить таким образом, чтобы не осталось пузырьков воздуха под ним и различных неровностей. Идеальная гладкость! После того как лист намочили, требуется снять с него излишкиводы, для этого подойдет простой кусок ваты. Снимайте до тех пор, пока лист не перестанет «блестеть». После этого можно приложить руку к краскам. Если краски в тубе – их следует предварительно размочить, ведь рисовать Вам придется на одном дыхании! Размачивают краски просто – на каждую тубу наливают немного воды, и пока лист пропитывается водой, краски успевают размочиться. Краска наносится быстро, в полную силу, одним касанием. Пигменты разных цветов с водой, нанесённые на мокрую бумагу, не смешиваются до конца, краски «отодвигают» одна другую и «просачиваются» друг в друга, создавая новые неожиданные сочетания. Чтобы избежать потёков, рисунок рекомендуется разместить на горизонтальной поверхности. Однако некоторые художники специально создают потёки, чтобы получить интересные эффекты, для этого подрамник с бумагой наклоняется. Иногда, для убыстрения высыхания и закрепления полученных потёков, работу высушивают феном. Когда все готово, Вы берете в руки несколько кистей и палитру и начинаете творить свой шедевр! Смешивайте краски на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз. Но мало того, что нужно сосредоточенно работать головой, еще требуется иметь везение… Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее Вашего шедевра. Со временем, конечно, Вам удастся более-менее управлять техникой «мокрой» акварели, но элемент неожиданности будет присутствовать тенью всегда. Мы сегодня будем рисовать дольку арбуза в технике по сырому, итак приготовились!!!
-первым делом мы акварельные краски намочим водой.
-потом мы губкой намочим стекло и положим на него лист бумаги шершавой стороной к верху затем саму бумагу.
-затем берём вату стираем излишки воды, чтобы бумага не блестела.
-теперь можем приступить к рисованию красками желаю чтобы у всех получилось хорошо! -Когда Вы закончили пользоваться красками оставьте лист на несколько часов для просушки, а затем проработайте более четкие элементы переднего плана (если это требуется).
4.Самостоятельная практическая работа.
5.Подведение итогов. Выставка работ.
Ребята у вас получились очень интересные, красивые работы, Вы молодцы!!!
Использованная литература.
Власов В. Акварель // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004. — Т. 1. — С. 117. — 574 с.
Гаррисон Х. Рисунок и живопись: карандаш, акварель, масляные и акриловые краски, пастель: полный курс: материалы, техника, методы / пер. Елены Зайцевой. —М.: Эксмо, 2007. — С. 74. — 253 с.
Загянская Г. А. В. Фонвизин. — М.: Советский художник, 1970. — С. 34-35. — 45 с. — 10 000 экз.