Познакомить с животными древнего мира, воспитывать художественный вкус.Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту Земли. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Организационный момент 1.1 Проверка готовности группы к уроку 2. Объяснение нового учебного материала. 2.1 Вступительная беседа. 2.2 Показ иллюстраций с динозаврами 2.3 Объявление темы урока.
3.Практическая работа учащихся: 3.1 Эскиз карандашом 3.2 Работа восковыми мелками и касками 4.Анализ рисунка. Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, восковые мелки.
Мысленно представьте себе. Вокруг солнечно и тепло. Приятный теплый ветерок. Вы поднимаетесь на пригорок. Смотрите с горки вниз, в долину у реки. Что это за животные медленно передвигаются внизу? Они громадного размера. Пожалуй, лучше понаблюдать за ними издалека… Да это же – динозавры. Целое стадо огромных ящеров, которые пасутся у реки, объедая траву и ветки деревьев. Огромные, но безобидные. Подумайте, кого мы можем увидеть ещё? Ведь мы попали в эру динозавров…
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
А теперь откройте глаза и представьте других обитателей древнего мира, когда человек еще не появился на Земле.
Диноза́вры (лат. Dinosauria, от др.-греч. δεινός — страшный, ужасный, опасный и σαῦρος — ящер, ящерица) — отряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру — в течение более 160 миллионов лет. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех континентах планеты. Гигантские кости, находимые иногда в земле, в античности считали останками героев эпохи Троянской войны, в Средние века и вплоть до XIX в. — останкамиисполинов, о которых упоминается в Библии и которые погибли во времявсемирного потопа; на Дальнем Востоке их считали костями драконов и приписывали им целебные свойства. На сегодняшний день палеонтологами описано более чем 1000 различных видов.
2.2.Показ иллюстраций .
Одни из них передвигались на двух ногах, другие были четвероногие. Многие из них обладали характерными особенностями, такими как костяная броня (анкилозавр) и роговые пластины (стегозавр) по всему туловищу, рога (трицератопс) или гребни на головах (паразауролоф).
Хотя динозавров часто представляют как животных больших размеров, многие из них были ростом с современного человека, а некоторые не превышали размеров современных кошек.
Самый известный в современной культуре хищный динозавр — тираннозавр - рэкс — достигает длины 13 метров, а высоты 8 метров.
О внешнем виде кожи динозавров судить сложно. Не сохранились даже фрагменты их внешнего покрова. Кожа могла иметь любой окрас и даже оперение. (Хорошая почва для детской фантазии).
Итак, одни динозавры больше смахивали на птиц, другие на ящериц. Но и те и другие выходили из яиц, как цыплята.
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем травоядного динозавра и хищника. Выбирайте самостоятельно, кто какого животного будет рисовать.
3.Практическая работа учащихся. 3.1.Эскиз карандашом
Начинаем от общих больших форм, туловище, голова, шея . Затем задние лапы и передние. После общих форм переходите к деталям : пальцы, глаза, нос, зубы, когти, пятна, полосы на спине или.
После этого нарисуйте местность, где обитает ваш динозаврик. Это может быть пустыня или тропический лес, растения, камни, скалы. Можете нарисовать его детеныша или яйцо, где растет маленький динозаврик, который скоро вылупится.
3.2 Работа в цвете.
Начинать надо с больших отношений: сначала закрашиваем фон,он может быть того цвета который вы выберите. Затем надо начинать в цвете тело животного и постепенно переходить к деталям. Какого рисунок будет цветом, решать вам. Включите свою фантазию и начинайте работать.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
-Давайте выйдем к доске и покажем ваши рисунки.
- Как вы назвали свой рисунок?
-Что нового узнали?
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке я…
Мне удалось…
Мне понравилось…
Мне было тяжело…
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя До свидания, ребята!