навыки в разработке содержания композиции экологического знака.
упражнения, анализ.
баночка для воды, салфетка.
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (10 мин.)
3. Выбор темы проекта, формулировка проблемы, цели и задач работы над проектом (3 мин.)
4. Исследование проблемы (10 мин.)
5. Генерирование, отбор идей. Работа в малых группах (5 мин.)
6. Разработка технического (композиционного) решения коллективной работы. Выполнение набросков и эскиза (10 мин.)
7. Планирование (5 мин.)
8. Реализация (20 мин.)
9. Оформление проекта (5 мин.)
10. Защита проекта. (Демонстрация и краткое представление) (9 мин.)
№ | Этапы | Дидактические задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучаемых | Методы | Оборудование |
1. | Организационный момент (3 мин.) | Сконцентрировать внимание обучаемых, направить их на работу | Приветствие Проверка готовности к занятию Инструктаж по ТБ | Приветствуют, садятся на свои места, настраиваются на занятие | Фронтальная организация | бумага формата А3, акварельные краски, фломастеры, простой карандаш, кисти 3 и 6, баночка для воды, салфетка |
2. | Актуализация опорных знаний (10 мин.) | Мотивировать к будущей учебной деятельности | Стерлитамакские Шиханы – это уникальные геологические памятники в пределах России, так и на мировом уровне. Шихан Юрактау. Горный массив Юрактау представляет собой одну из четырех вершин на территории Стерлитамака. Особенность этой вершины состоит в том, что она наиболее удалена от городского поселения. Юрактау в переводе обозначает дальняя гора. Шихан Тратау Эту горную вершину местные жители долгое время считали священной. На склоне произрастает порядка 100 различных растений, ¼ часть из которых причисляется к категории «краснокнижных». Шихан Куштау Завершает плеяду удивительных стерлитамакских геологических памятников вершина Куштау, которая расположилась в 18 км от городского поселения. Этот горный массив используется как база для горнолыжных трасс Шихан Шахтау Пожалуй, самым трагическим моментом в истории этого геологического памятника, которому насчитывается более 230 миллионов лет, была разработка стерлитамакским предприятием месторождения соды на территории шихана Шахтау. Впервые добыча ископаемых здесь началась в 1950 году. За все это время на месте высокого массива образовался карьер. Сегодня существует опасность того, что все шиханы будет ожидать подобная Шахтау участь, так как предприятие добивается разрешения на разведку соды и на территории этих вершин. Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации. | Слушают, воспринимают | Беседа | Презентация |
3. | Выбор темы проекта (3 мин.) | Формулировка проблемы, цели и задач работы над проектом | Тема нашего занятия: Экологические знаки - Шиханы Чтобы выполнить оформление экологических знаков – необходимо разработать поисковые эскизы вариантов оформления | Разрабатывают поисковые эскизы | Практическая работа | Поисковые эскизы |
4. | Исследование проблемы (10 мин.) | Выяснение необходимых сведений из подготовленного педагогом дидактического материала | Теперь вам предстоит выбрать вариант оформления для нашего проекта, оригинальные предложения нашего экологического знака | Обсуждают, выявляют наиболее интересные и самостоятельно выбрать и обосновать самый лучший | Консультация за ходом обсуждения | Поисковые эскизы |
5. | Генерирование, отбор идей (5 мин.) | Выявить и обогатить запас знаний и впечатлений, способов оформления | Наиболее лучший вариант оформления для нашего проекта должен быть оригинальным по композиции, выделяться яркостью, выразительностью, эмоциональностью. | Анализирует свои работы | Анализ, беседа | Поисковые эскизы |
6. | Разработка технического (композиционного) решения (10 мин.) | Применение выявленных знаний | Давайте определим последовательность выполнения работы нашего проекта (размер, расцветка, форма) | Разрабатывают техническое (композиционное) решение | Беседа | |
7. | Планирование (5 мин.) | Распределение обязанностей по выполнению | Распределить обязанности по выполнению между собой | Распределяются обязанности по выполнению | Распределение обязанностей по выполнению | |
8. | Реализация (20 мин.) | Обобщение знаний, формирование умений и навыков | Выполните экологические знаки Шиханы | Выполняют распределенные обязанности по выполнению проекта | Практическая работа | бумага формата А3, акварельные краски, фломастеры, простой карандаш, кисти 3 и 6, баночка для воды, салфетка. |
9. | Оформление проекта (5 мин.) | Обобщение знаний | Закомпонуйте композицию | Компоновка композиции | Практическая работа | бумага формата А3, акварельные краски, фломастеры, простой карандаш, кисти 3 и 6, баночка для воды, салфетка. |
10. | Защита проекта (9 мин.) | Обобщение знаний | Сегодня Вы как настоящая команда выполнили коллективную работу, Вы самостоятельно выяснили знания о том, что такое экологический знак, о видах экологических знаков и где их можно и нужно применять, о подготовке материалов для выполнения экологических знаков, о композиции. Ребята, мы с вами сделали очень хорошее дело. Создали экологический знаки для наших уникальных памятников – гор Шиханов. Ребята, а как Вы думаете нужны ли нам экологические знаки? Нужны. А для чего они нам нужны? Вы всегда должны помнить об этих правилах, чтобы сохранить хотя бы ту небольшую частичку природы, что у нас осталась. | Обобщали знания, защищали проект | Публичное выступление | Готовый проект |