| 2. Сообщение темы и цели урока. В жизни и искусстве людей много красивого и сегодняшний урок должен послужить тому, чтобы вы стали более отзывчивы и понимали красоту.  - Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы познакомимся с декором и украшения др. страны? Какой ? Вы сами назовете  Скажите ребята, какую роль играю украшения в нашей жизни?  -Мы сегодня с вами продолжаем путешествие в великую страну - древнее царство жрецов и жриц? Что это за страна?   Давайте обсудим по кругу (Финк-Райт- Раунд Робин) (Подумай-запиши-обсуди покругу) Древнего Египта. А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь И ЗАПИШИТЕ НА ЛИСТЕ СЛОЖЕННЫМ ПОПОЛАМ. На плите, на саркофаге,               на папирусной бумаге точки,
 Рыбы, звери, птицы,
 загогулины, кружочки...и на всем, что видит взгляд,
 иероглифы пестрят.
  Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти! ( Я НА ЭТО ВАМ ДАЮ 30 СЕКунд)  ( ДИТЕ ЧИТАЮТ ОТВЕТ – Зачитайте Свои ответы УЧАСТНИКИ №1 -Египет)  -Правильно! Так как наша Тема называется?(Декор и положение человека в обществе в древне Египте)  Мы должны узнать, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни человека и общества одной Древнего Египта. Научиться различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён,  Развивать свою творческую фантазию;  Проявлять интерес к мировому искусству. 
 
 | 
 | 
  | 3.Вводная беседа и актуализация знаний учащихся. А какие украшения сейчас используют люди?– Бусы, серьги, перстни и т. п.
 Украшение тела называют боди-арт. (Приложение 2; Слайд 3) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами.
 – Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать).
 – В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают?
 – Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Приложение 2; Слайды 4-5)
 – А для чего делали роспись по телу в древности? (Приложение 2; Слайд 6)
 – В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись тела (Приложение 2; Слайд 8), её выполняют натуральными красителями.
 – В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? (Приложение 2; Слайд 8) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д.
 – В наше время, с какой целью делают роспись по телу?
 – Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. (Приложение 2; Слайд 9) В основном, роспись используется для эстетических целей.
 Вопрос к участникам первого стола: В чём, по вашему, заключается суть декора (украшений), для чего они нужны человеку? (Куиз-Куиз-Трейд) Я на это ва даю 1-2 МИН. Ответы детей: (выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.) 
 
 Вопрос 2 столу: А как вы думаете костюм и одежда это синонимы? Ответы детей:   Костюм и одежда – это не синонимы. Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя. К костюму относят и косметику, маникюр, и даже очки и трость. Обращаем внимание на царственное величие в костюмах Древнего Египта у вас нас столе лезат карточки №1, №2 – работаем в группах, сделайте вывод по каждой карточке.на это я вам даю 2 минуты. Однако одежда фараона, царицы и рабов всё же очень отличались. Чем же они отличались?   Фараон, фараон- полновластный правитель Египта являющийся сыном бога, его наместником на земле. Царственное величие фараона подчёркивали священные символы: КЛАФТ -полосатый платок спадающий по бокам строгими полосами и сплетённый на спине наподобие косы, высокая ТИАРА – двойная корона, которую украшали ГРИФОН и УРЕЯ- кобра защитница,   Основной частью мужского костюма был НАБЕДРЕННИК-передник на поясе по верху надевались белые тонкие одеяния, фараон и знатные египтяне носили пышные парики, ВОРОТНИКИ –ожерелья в виде солнца, САНДАЛИИ из кожи и папируса И царица и рабыня носили КАЛАЗИРИС- узкое платье на лямках. Однако одежда фараона, царицы и рабов всё же очень отличались. Чем же они отличались?   
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Объяснение с остановками. Дети делятся своими знаниями по теме, поддерживают беседу с учителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Украшать - поднимать настроение, показывать интересы человека, его характер 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Заполняют таблицу ФАРАОН- КЛАФТ- ТИАРА- УРЕЯ- СКИПЕТР- НАБЕДРЕННИК- ВОРОТНИКИ- КАЛАЗИРИС- 
 
 
 
 Качеством материала, отделки, украшениями   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 4. Работа в парах (Каждая пара учащихся получает карточку с определённым сволом или цветом МИКСПЭА-ШЕА под музыку ( Смешиваемся-встаем в пары и делимся мыслями):   Традиционные, характерные для Египта изобразительные элементы декора - знаки-символы, знаки-обереги имели важное смысловое значение Цвет тоже имел свою символику. Что символизировал каждый из цветов характерных для Древнего Египта, ребята найдите свою пару. Ответ начинает саамы высоки в группе 
 
 
 |  Дети работают по страницам учебника ЛОТОС – символ плодородия, потомства, красоты, бессмертия и вечной жизни ЖУК-СКАРАБЕЙ – символ воскресения КОБРА-ЗАЩИТНИЦА – хранительница царей и богов  ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – знак дневного и ночного плавания солнца-Ра по небесному и подземному миру. 
 | 
  | 5. ВЫВОД Какова роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте? Декоративно-прикладное искусствов Древнем Египте создавалось, прежде всего, во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни
 Что можно сказать о мастерах Древнего Египта? 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Разнообразие предметных форм украшений, их утонченное изящество, яркие орнаменты свидетельствуют о высоком профессионализме мастеров | 
  | 7. Рефлексия урока:   -Что самое главное и интересное вы усвоили на уроке?   - У кого остались трудности в усвоении нового материала? - Почему нам удалось так быстро и верно выделить новые, нужные знания? - Что можно посоветовать себе и одноклассникам, чтобы подробнее, полнее изучить эту тему?   Самооценка. Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? 
 
 
 
 
 
 
 
 | Хорошо знали предыдущие темы, внимательно слушали учителя и друг друга. 
 
 
 
 Дети вывешивают на доске свои работы напротив того знака, который ближе к их настроению и оценке своего урока. 
 |