2. Сообщение темы и цели урока. В жизни и искусстве людей много красивого и сегодняшний урок должен послужить тому, чтобы вы стали более отзывчивы и понимали красоту. - Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы познакомимся с декором и украшения др. страны? Какой ? Вы сами назовете Скажите ребята, какую роль играю украшения в нашей жизни? -Мы сегодня с вами продолжаем путешествие в великую страну - древнее царство жрецов и жриц? Что это за страна? Давайте обсудим по кругу (Финк-Райт- Раунд Робин) (Подумай-запиши-обсуди покругу) Древнего Египта. А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь И ЗАПИШИТЕ НА ЛИСТЕ СЛОЖЕННЫМ ПОПОЛАМ. На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге точки, Рыбы, звери, птицы, загогулины, кружочки... и на всем, что видит взгляд, иероглифы пестрят. Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти! ( Я НА ЭТО ВАМ ДАЮ 30 СЕКунд) ( ДИТЕ ЧИТАЮТ ОТВЕТ – Зачитайте Свои ответы УЧАСТНИКИ №1 -Египет) -Правильно! Так как наша Тема называется?(Декор и положение человека в обществе в древне Египте) Мы должны узнать, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни человека и общества одной Древнего Египта. Научиться различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён, Развивать свою творческую фантазию; Проявлять интерес к мировому искусству. | |
3.Вводная беседа и актуализация знаний учащихся. А какие украшения сейчас используют люди? – Бусы, серьги, перстни и т. п. Украшение тела называют боди-арт. (Приложение 2; Слайд 3) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами. – Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать). – В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают? – Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Приложение 2; Слайды 4-5) – А для чего делали роспись по телу в древности? (Приложение 2; Слайд 6) – В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись тела (Приложение 2; Слайд 8), её выполняют натуральными красителями. – В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? (Приложение 2; Слайд 8) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д. – В наше время, с какой целью делают роспись по телу? – Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. (Приложение 2; Слайд 9) В основном, роспись используется для эстетических целей. Вопрос к участникам первого стола: В чём, по вашему, заключается суть декора (украшений), для чего они нужны человеку? (Куиз-Куиз-Трейд) Я на это ва даю 1-2 МИН. Ответы детей: (выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.)
Вопрос 2 столу: А как вы думаете костюм и одежда это синонимы? Ответы детей: Костюм и одежда – это не синонимы. Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя. К костюму относят и косметику, маникюр, и даже очки и трость. Обращаем внимание на царственное величие в костюмах Древнего Египта у вас нас столе лезат карточки №1, №2 – работаем в группах, сделайте вывод по каждой карточке.на это я вам даю 2 минуты. Однако одежда фараона, царицы и рабов всё же очень отличались. Чем же они отличались? Фараон, фараон- полновластный правитель Египта являющийся сыном бога, его наместником на земле. Царственное величие фараона подчёркивали священные символы: КЛАФТ -полосатый платок спадающий по бокам строгими полосами и сплетённый на спине наподобие косы, высокая ТИАРА – двойная корона, которую украшали ГРИФОН и УРЕЯ- кобра защитница, Основной частью мужского костюма был НАБЕДРЕННИК-передник на поясе по верху надевались белые тонкие одеяния, фараон и знатные египтяне носили пышные парики, ВОРОТНИКИ –ожерелья в виде солнца, САНДАЛИИ из кожи и папируса И царица и рабыня носили КАЛАЗИРИС- узкое платье на лямках. Однако одежда фараона, царицы и рабов всё же очень отличались. Чем же они отличались? | Объяснение с остановками. Дети делятся своими знаниями по теме, поддерживают беседу с учителем. Украшать - поднимать настроение, показывать интересы человека, его характер Заполняют таблицу ФАРАОН- КЛАФТ- ТИАРА- УРЕЯ- СКИПЕТР- НАБЕДРЕННИК- ВОРОТНИКИ- КАЛАЗИРИС- Качеством материала, отделки, украшениями
|
4. Работа в парах (Каждая пара учащихся получает карточку с определённым сволом или цветом МИКСПЭА-ШЕА под музыку ( Смешиваемся-встаем в пары и делимся мыслями): Традиционные, характерные для Египта изобразительные элементы декора - знаки-символы, знаки-обереги имели важное смысловое значение Цвет тоже имел свою символику. Что символизировал каждый из цветов характерных для Древнего Египта, ребята найдите свою пару. Ответ начинает саамы высоки в группе
| Дети работают по страницам учебника ЛОТОС – символ плодородия, потомства, красоты, бессмертия и вечной жизни ЖУК-СКАРАБЕЙ – символ воскресения КОБРА-ЗАЩИТНИЦА – хранительница царей и богов ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – знак дневного и ночного плавания солнца-Ра по небесному и подземному миру. |
5. ВЫВОД Какова роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте? Декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось, прежде всего, во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни Что можно сказать о мастерах Древнего Египта? | Разнообразие предметных форм украшений, их утонченное изящество, яркие орнаменты свидетельствуют о высоком профессионализме мастеров |
7. Рефлексия урока: -Что самое главное и интересное вы усвоили на уроке? - У кого остались трудности в усвоении нового материала? - Почему нам удалось так быстро и верно выделить новые, нужные знания? - Что можно посоветовать себе и одноклассникам, чтобы подробнее, полнее изучить эту тему? Самооценка. Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? | Хорошо знали предыдущие темы, внимательно слушали учителя и друг друга. Дети вывешивают на доске свои работы напротив того знака, который ближе к их настроению и оценке своего урока. |