kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древний Египет - урок по Сингапуру 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3, четверть 3- ИЗО 5 класс
С ЭЛЕМЕНТАМИ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
Одежда говорит о человеке «Древний Египет».
Цели урока:
1.    познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая;
2.    показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией;
3.    показать отличия в одежде разных сословий Китая;
4.    развивать творческую фантазию учащихся;
5.    воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древний Египет - урок по Сингапуру 5 класс »

Урок 3, четверть 3- ИЗО 5 класс

С ЭЛЕМЕНТАМИ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

Одежда говорит о человеке «Древний Египет».

Цели урока:

    1. познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая;

    2. показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией;

    3. показать отличия в одежде разных сословий Китая;

    4. развивать творческую фантазию учащихся;

    5. воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Настрой на работу перед началом урока.

Здравствуйте гости, ребята!

Мои хорошие, давайте поприветствуем партнера по плечу сначала дадим «5»,затем кулачком! А теперь улыбнемся всем!

Что говорят люди друг другу перед важным делом или дальней дорогой? Каждый урок для вас тоже большое дело и я вам желаю, чтобы у вас хватило внимания и творчества на весь урок.





Пожелание друг другу успешной работы

2. Сообщение темы и цели урока.

В жизни и искусстве людей много красивого и сегодняшний урок должен послужить тому, чтобы вы стали более отзывчивы и понимали красоту.

- Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы познакомимся с декором и украшения др. страны? Какой ? Вы сами назовете

Скажите ребята, какую роль играю украшения в нашей жизни?

-Мы сегодня с вами продолжаем путешествие в великую страну - древнее царство жрецов и жриц? Что это за страна?

Давайте обсудим по кругу (Финк-Райт- Раунд Робин) (Подумай-запиши-обсуди покругу) Древнего Египта.

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь И ЗАПИШИТЕ НА ЛИСТЕ СЛОЖЕННЫМ ПОПОЛАМ.

На плите, на саркофаге,              
на папирусной бумаге точки,
Рыбы, звери, птицы,

загогулины, кружочки...
и на всем, что видит взгляд,                    
иероглифы пестрят.

 Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти! ( Я НА ЭТО ВАМ ДАЮ 30 СЕКунд)

( ДИТЕ ЧИТАЮТ ОТВЕТ – Зачитайте Свои ответы УЧАСТНИКИ №1 -Египет)

-Правильно! Так как наша Тема называется?(Декор и положение человека в обществе в древне Египте)

Мы должны узнать, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни человека и общества одной Древнего Египта. Научиться различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён,

Развивать свою творческую фантазию;

Проявлять интерес к мировому искусству.




3.Вводная беседа и актуализация знаний учащихся.

А какие украшения сейчас используют люди?
– Бусы, серьги, перстни и т. п.
Украшение тела называют боди-арт. (Приложение 2; Слайд 3) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами.
– Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать).
– В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают?
– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Приложение 2; Слайды 4-5)
– А для чего делали роспись по телу в древности? (Приложение 2; Слайд 6)
– В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись тела (Приложение 2; Слайд 8), её выполняют натуральными красителями.
– В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? (Приложение 2; Слайд 8) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д.
– В наше время, с какой целью делают роспись по телу?
– Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. (Приложение 2; Слайд 9) В основном, роспись используется для эстетических целей.

Вопрос к участникам первого стола: В чём, по вашему, заключается суть декора (украшений), для чего они нужны человеку? (Куиз-Куиз-Трейд) Я на это ва даю 1-2 МИН.

Ответы детей:

(выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.)



Вопрос 2 столу: А как вы думаете костюм и одежда это синонимы?

Ответы детей:

Костюм и одежда – это не синонимы. Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя. К костюму относят и косметику, маникюр, и даже очки и трость.

Обращаем внимание на царственное величие в костюмах Древнего Египта у вас нас столе лезат карточки №1, №2 – работаем в группах, сделайте вывод по каждой карточке.на это я вам даю 2 минуты. Однако одежда фараона, царицы и рабов всё же очень отличались. Чем же они отличались?

Фараон, фараон- полновластный правитель Египта являющийся сыном бога, его наместником на земле. Царственное величие фараона подчёркивали священные символы: КЛАФТ -полосатый платок спадающий по бокам строгими полосами и сплетённый на спине наподобие косы, высокая ТИАРА – двойная корона, которую украшали ГРИФОН и УРЕЯ- кобра защитница,

Основной частью мужского костюма был НАБЕДРЕННИК-передник на поясе по верху надевались белые тонкие одеяния, фараон и знатные египтяне носили пышные парики, ВОРОТНИКИ –ожерелья в виде солнца, САНДАЛИИ из кожи и папируса

И царица и рабыня носили КАЛАЗИРИС- узкое платье на лямках.

Однако одежда фараона, царицы и рабов всё же очень отличались. Чем же они отличались?

















Объяснение с остановками. Дети делятся своими знаниями по теме, поддерживают беседу с учителем.











Украшать - поднимать настроение, показывать интересы человека, его характер













Заполняют таблицу

ФАРАОН-

КЛАФТ-

ТИАРА-

УРЕЯ-

СКИПЕТР-

НАБЕДРЕННИК-

ВОРОТНИКИ-

КАЛАЗИРИС-





Качеством материала, отделки, украшениями












4. Работа в парах (Каждая пара учащихся получает карточку с определённым сволом или цветом МИКСПЭА-ШЕА под музыку ( Смешиваемся-встаем в пары и делимся мыслями):

Традиционные, характерные для Египта изобразительные элементы декора - знаки-символы, знаки-обереги имели важное смысловое значение

Цвет тоже имел свою символику. Что символизировал каждый из цветов характерных для Древнего Египта, ребята найдите свою пару. Ответ начинает саамы высоки в группе




Дети работают по страницам учебника

ЛОТОС – символ плодородия, потомства, красоты, бессмертия и вечной жизни

ЖУК-СКАРАБЕЙ – символ воскресения

КОБРА-ЗАЩИТНИЦА – хранительница царей и богов

ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – знак дневного и ночного плавания солнца-Ра по небесному и подземному миру.

  • ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ- цвет солнца

  • БЕЛЫЙ – цвет луны

  • ЗЕЛЁНЫЙ – воскресение природы, плодородия

  • СИНИЙ – Цвет воды и неба


5. ВЫВОД

Какова роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте?

Декоративно-прикладное искусство
в Древнем Египте создавалось, прежде всего, во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни

Что можно сказать о мастерах Древнего Египта?











Разнообразие предметных форм украшений, их утонченное изящество, яркие орнаменты свидетельствуют о высоком профессионализме мастеров

6. Практическая работа.

Детям предлагается выполнить эскизы на тему «Маска фараона»

Самостоятельная работа детей под руководством учителя.

7. Рефлексия урока:

-Что самое главное и интересное вы усвоили на уроке?

- У кого остались трудности в усвоении нового материала?

- Почему нам удалось так быстро и верно выделить новые, нужные знания?

- Что можно посоветовать себе и одноклассникам, чтобы подробнее, полнее изучить эту тему?

Самооценка. Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?









Хорошо знали предыдущие темы, внимательно слушали учителя и друг друга.





Дети вывешивают на доске свои работы напротив того знака, который ближе к их настроению и оценке своего урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Древний Египет - урок по Сингапуру 5 класс

Автор: Халиуллина Елизавета Николаевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства