Просмотр содержимого документа
«Дизайн-проект выставочного стенда»
Выставка - важный элемент продвижения компании на рынке, возможность представить рынку товары и услуги, сделать известной торговую марку. Это установление контактов с новыми покупателями и потребителями, поставщиками, посредниками; поддержание отношений со старыми клиентами; анализ ситуации в отрасли и тенденций ее развития; изучение всех категорий клиентов и конкурентов, возможность демонстрации новых продуктов, формирование и поддержание имиджа компании, оценка работы персонала.
Чтобы выставка была успешной, нужно в первую очередь определить, чего компания хочет добиться при помощи участия, поставить конкретные цели, которые необходимо достичь, участвуя на выставке.
Каждая выставка формирует общественное мнение о состоянии отрасли, отдельных фирмах, тенденциях развития данного вида деятельности на рынке.
Возможные цели участия в выставках:
- Распространить информацию о компании и ее товарах
- Продемонстрировать новые товары и услуги
- Встретиться лицом к лицу с покупателями
- Оценить реакцию клиентов на товары и услуги
- Войти в контакт с предварительно намеченной целевой группой клиентов
- Узнать ранее неизвестные факторы, влияющие на спрос
- Дать покупателям сравнить ваши товары с товарами других поставщиков.
- Осуществить продажу
- Опробовать новый имидж фирмы
- Поддерживать контакт с клиентом
- Найти потенциальных клиентов
- Понять и решить проблемы клиента
- Оценить новые возможности применения товаров
- Выявить новых конкурентов
- Провести исследования рынка, сравнить себя с конкурентами
- Протестировать новые методы продаж
- Снизить затраты на установление контакта с клиентами
- Определить необходимость выхода на интересующие фирму сегменты рынка
- Уделить время постоянным клиентам, нуждающимся в персональном внимании
- Изучить мнение клиентов о компании, ее продукции и услугах.
- Распространить образцы товаров
- Заключить сделки без специальных визитов к клиентам.
- Прорекламировать многообразие товаров и услуг
- Продать товары с минимальными затратами на продажу и многое другое.
Основные цели, ради которых участвуют в выставках, практически можно свести к нескольким важным направлениям:
- демонстрация своих достижений
- позиционирование на рынке
- изучение современных тенденций развития отрасли
- формирование и поддержание имиджа
- поиск новых партнеров и клиентов
- изучение конкурентов
- продажа или продвижение товаров.
Лучше уделить максимум внимания всем этим направлениям и сформулировать цели по каждому из них.
Месторасположение выставочного стенда
Стенды бывают следующих видов - стенд типа "остров", или отдельный, открытый со всех сторон для просмотра стенд; "полуостров" - стенд, имеющий три открытые для просмотра стены и одну смежную с другими, располагающимися рядом, стендами; Г-образный, П-образный и «сквозной» (линейный) стенды в ряду. Стенд, открытый со всех сторон, "остров", является идеальным для представительских целей. Хотя, такой стенд значительно более сложен, по сравнению с другими, в оформлении и размещении рекламы и оборудования.
Дизайн стенда должен привлекать и останавливать проходящих мимо него рассеянных посетителей. Ваш стенд должен рождать в сознании какой-то образ. Стенд должен представлять законченную композицию, а не просто набор отдельных, пусть даже очень привлекательных, элементов. Стенд и окружающая обстановка должны гармонично дополнять друг друга.
Начиная проект, надо:
- определить концепцию стенда;
- определить целевую аудиторию;
- выбрать средства позиционирования стенда;
- создать планировочные решения.
Это выдержка из журнала о торговле, но вам будет полезно прочитать:
Журнал "Практический маркетинг" - №4 2011
« ...при разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.
Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям.
Специалисты розничной торговли считают, что магазин - это театр: стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации, такие как дисплеи, — это декорации, а роль актеров играют товары.
В качестве примера можно привести центральный магазин «Детский мир» (Москва). Секция игрушек — самая большая, она расположена в центре зала на первом этаже и имеет несколько входов. В центре зала бесплатная детская карусель. На горках, стеллажах, в корзинах, на полу расположено множество игрушек разных стран-производителей. Каждую игрушку можно потрогать, внимательно рассмотреть. На экранах телевизоров, установленных в зале, показываются механические игрушки, играющие дети. Под потолком летает «Баба-Яга» на вертолете. В зале звучат «детские» мелодии. Всюду царит атмосфера детского праздника. Надо быть очень решительным родителем, чтобы, придя с ребенком в этот магазин, суметь увести его с первого этажа и не купить какую-либо игрушку….»