kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деревенский пейзаж со стаффажем. Перенос изображения с фор - эскиза на картон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рисунок и попробуйте догадаться: чем мы сегодня будем заниматься? (слайд 3)

Сегодня урок композиции. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деревенский пейзаж со стаффажем. Перенос изображения с фор - эскиза на картон»»

МАУДО города Ялуторовска

«Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »

Богомазова Анна Геннадьевна,


Тема:  «Деревенский пейзаж со стаффажем. Перенос изображения с фор - эскиза на картон»

Тип урока:Комбинированный урок.

Цели:Перенос изображения с фор - эскиза на картон с помощью метода «диагоналей».

Задачи:

1.создать условия для освоения техники переноса изображения с фор - эскиза на картон с помощью метода «диагоналей».

2. учить переносить изображение с фор - эскиза на картон.
3. воспитывать внимательность и точность выполнения работы.

Оборудование:

Для учащихся: бумага формата А3, эскиз, карандаш, ластик,линейка.

Для учителя: презентация «Перенос изображения методом «диагоналей ,мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, материалы и инструменты для пед. показа.

План урока

Организационный момент………….2 мин.

Актуализация знаний ………………1 мин.

Открытие нового знания. …….…….10мин.

Практическая работа …………..……20 мин.

Рефлексия……………………………...5 мин.

Завершение урока….……….…………2 мин.

Итого: 40 мин.

Вид урока: Беседа, практикум

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рисунок и попробуйте догадаться: чем мы сегодня будем заниматься? (слайд 3)

Сегодня урок композиции. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Нам понадобится лист бумаги формата А3, карандаш и ластик, линейка. Тональные и цвето-тональные фор-эскизы, выполненные на предстоящих уроках. Для чего мы выполнили линейные фор-эскизы? (слайд4). Верно, для нахождения лучшего варианта композиции. Для чего нужен тоновой фор-эскиз? Правильно . Позволяет более детально проработать эскиз. (слайд 5). Следующим этапом было выполнение цвето-тонального эскиза. Теперь можно приступить к следующему этапу – переносу с фор-эскиза на картон.

  1. Актуализация знаний.

Тема нашей композиции: «Деревенский пейзаж со стаффажем».Что означает слово стаффаж?

Стаффа́ж (нем. Staffage, ) — термин из пейзажной живописи, который обозначает маленькие фигуры людей и животных.  (слайд6)

В прошлые века, когда жили и творил великие художники, при переносе своих эскизов с бумаги на стены соборов, использовали большое количество картона.

Рисунок переносился с готового эскиза сначала на бумагу, затем в масштабе один к одному, переносился на стену.

Эти листы бумаги прикрепляли к стенам, и методично по линии контура прокалывали её иглой, тем самым оставляя еле заметный след, и лишь потом проводил графическую линию.

Сложность работы заключалась в том, что художник не мог отойти и посмотреть на изображения во время работы, ведь фреска находится очень высоко под куполом собора. Но схожесть с эскизом обеспечивалась за счет точно сделанного рисунка на бумаге.

Перед вами стоит не такая грандиозная задача, нужно всего на всего, перенести рисунок с фор-эскиза на картон формата А 3. Каким способом можно это сделать?

Тема: «Урало – сибирская роспись»

Цели:

1). Познакомить учащихся с историей возникновения Урало-

сибирской росписи.

2). Дать представление об основных изделиях мастеров и технике

рисунка.

3). Выяснить, как Урало- сибирская роспись отражается в

произведениях народных умельцев нашего края.

Оборудование: презентация, выставка народного творчества,

образцы рисунков, гуашь, кисти, клеёнки, фартуки, заготовки

рисунков, музыка, магнитофон.

III. Открытие нового знания.

Перенос эскиза на картон можно выполнить разными способами. Самый распространенный метод сетки.Сетка наносится на эскиз, деля его на равные квадраты. Потом подобная сетка наносится на лист формата будущей работы в том же пропорциональном отношении, в каком состоят эскиз и  формат работы. Перерисовывать предметы с эскиза, опираясь на отношения их к сетке. 
При этом необходимо как можно более точно передать пропорции и верность линий. 
Этот метод занимает много времени, и потому мы воспользуемся методом диагоналей.

Возьмите фор-эскиз и линейку.

1)Проведем диагональ из левого верхнего угла фор-эскизав нижний правый угол. (7 слайд.)

2)Точно также мы проводим диагональ из правого верхнего угла в нижний левый угол.

3)Таким образом, мы находим центр листа. Через центр листа проводим две линии - горизонтальную и вертикальную - тем самым деля эскиз по полам сверху - вниз и справа - налево. (8 слайд).

4)Наконец мы соединяем нашедшиеся точки так, что бы получился ромб. В завершении получается, что наш лист разделен несколькими равными треугольниками, по которым мы будем ориентироваться, перенося наш рисунок с фор-эскиза на большой формат.

(9 слайд)




Присаживайтесь на места. (слайд 10)

IV. Самостоятельная практическая работа. Предлагаю вам самостоятельно подготовить картон к переносу изображения, пользуясь предложенной схемой .Положите фор - эскиз слева от картона. Возьмите в руки карандаш и проведите диагональ из левого верхнего угла чистого листа (картон) в нижний правый угол. Точно также проведите диагональ из правого верхнего угла в нижний левый угол. Таким образом найден центр листа. Через центр листа проведите две линии - горизонтальную и вертикальную - тем самым деля лист по полам сверху - вниз и справа - налево. Наконец соедините нашедшиеся точки так, что бы получился ромб. В завершении получается, что наш лист разделен несколькими равными треугольниками, по которым мы ориентируемся, перенося наш рисунок с фор эскиза на большой формат.

А теперь, предлагаю вам перенести с фор-эскиза на картон : линию горизонта вашего пейзажа и основные крупные объекты эскиза (горы, архитектура переднего плана, деревья.).

Давайте вместе с вами оформим на доску получившиеся работы. Оцените свои работы. Справились ли мы с вами с поставленной задачей? С каким новым приемом переноса изображения с фор-эскиза на картон вы познакомились?

Легко ли было вам на уроке? Все ли удалось?

V. Рефлексия.

Посмотрите на слайд. (слайд 11). Назовите изображение на котором показан прием переноса изображения методом диагоналей.и почему?

Что нового для себя вы узнали на уроке? Что особенно

понравилось?

Выставление оценок: Возьмите фор-эскизы и поставьте себе оценку за сегодняшнюю работу.

Домашнее задание. Закончить перенос основных крупных пропорций композиции на картоне.

Всем спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деревенский пейзаж со стаффажем. Перенос изображения с фор - эскиза на картон»

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Деревенский пейзаж со стаффажем. Перенос изображения с фор - эскиза на картон»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dierievienskii_pieizazh_so_staffazhiem_pierienos_izobrazhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "466396"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523876452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства