kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративное рисование. Самостоятельное исполнение растительного узора для тарелочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ   по  ИЗО во 2 классе

Тема:  «Декоративное рисование.   Самостоятельное исполнение растительного узора для тарелочки»

Цель: 1.Научить исполнять растительный узор для тарелочки.

2. Воспитывать художественный вкус

3. Развивать творческое  воображение учащихся

Оборудование: для учителя: изделия или репродукции произведений мастеров хохламы, схемы расположения узоров на тарелочке.

Для учеников: заготовки из бумаги в виде круга в жёлтом тоне, гуашь, краски, кисти, карандаши, резинки.

Литература: Шпикалова «Изобразительное искусство 2 кл.», журнал «Дошкольное образование», папка о хохломе.

План урока:

1.Организационный момент (приветствие, проверка рабочих мест)

2.Нацеливание.

3.Беседа.

4.Объяснение  задачи самостоятельной работы.

5.Педагогический рисунок

6.Самостоятельная работа

7.Оценивание. Выставка.

8.Итог

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2. Нацеливание

3. Беседа

История хохломы

Техника выполнения хохломской посуды

4. Объяснение задачи самостоятельной работы

5. Педагогический рисунок

6. Самостоятельная работа

7. Оценивание Выставка

8.Итог

Домашнее задание

-Здравствуйте ребята!

-Прежде чем начать урок, давайте проверим своё рабочее место. У всех ли  у вас на столе лежат: заготовка в виде круга закрашенная в жёлтой цвет, краска, кисть, карандаш. У всех всё есть. У кого нет поднимите руки, я вам дам.

А теперь давайте послушаем тишину. Будьте очень внимательными на уроке, т.к. тема нашего урока очень интересная. Она называется «Роспись тарелочки». На сегодняшнем уроке мы должны научиться правильно расположить рисунок на тарелочке и расположить рисунок на тарелочке и расписать её.

-Ребята, вы хотите побывать на ярмарке?

Для того, чтобы побывать на ярмарке, надо закрыть глаза, посчитать до пяти. Давайте закроем глазки и посчитаем. (В это время расставляю изделия мастеров хохломы).

-А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и попали на ярмарку.

-Посмотрите, какие здесь яркие, красивые тарелочки, как будто солнышко к нам заглянуло в окошко, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: и малина, и клубника, и смородина.

- Ребята на прошлом уроке вы уже рисовали травку и немного знаете о хохломе. Что вы знаете! (ответы детей)

Ребята, роспись хохломы поистине уникальна, но не только в России, но и в мире. Техника хохломской росписи – единственная в мире по оригинальности обработки дерева, и изобрёл её какой-то неизвестный крестьянин самоучка             

Процесс создания хохломской вещи очень сложный. Используются цвета: Чёрный, красный, жёлтый и зелёный. Хохломскую посуду изготавливают их липы, берёзы, осины. Токарь вытачивает её и она получается очень красивой гладкой и ровной нежно-розового цвета. Потом её покрывают грунтом из глины и льняного масла – «вапол». Слово «вапа» в переводе  с древне русского слова «вапить» обозначает красить. Потом посуду сушат. Покрывают порошком металла алюминия – этот процесс называется лужением. Посуда становится серебряной. Затем наносят рисунок и покрывают лаком.

  Ребята, вы видите какие замечательные изделия продаются на нашей ярмарке.

-а вы хотите, чтобы и ваши тарелочки попали на эту ярмарку?

Тогда для этого нам надо расписать тарелочку. Но для того, чтобы тарелочки были красивыми рисунок нужно расположить очень правильно. Давайте посмотрим, как это можно сделать, - схема расположения рисунков

                                 Показ элементов хохломы

  • Заготовка из бумаги у нас уже имеется.
  • Сначала надо разбить круг на части.
  • А теперь будем располагать рисунок, сначала карандашом, вот, например в центре у нас будет цветок, здесь ягодки, а здесь листочки. Посмотрите как можно нарисовать цветок, ягодку, листочек, завиток, травку

Ребята, расположение рисунка может быть и таким (схемы) (показ образцов)

Рисунок может быть только в центре, с боку, по всей тарелочке.

Используются такие элементы: ягодка, виноград, травка, капелька и др.

А теперь возьмите свои заготовки и приступайте к работе. Сначала карандашом. А затем красками.

(помогаю детям, которые затрудняются подобрать элементы к рисунку)  Ребята делайте рисунок ярче, выделяйте элементы, старайтесь работать выразительно.

Ребята, все закончили. А теперь давайте посмотрим какие тарелочки у вас получились.

Вот посмотрите, как у … красиво нарисованы ягодки, листочки и т.д.

Берём эту тарелочку на ярмарку?  ДА

И ставим «5».

А этой тарелочка немного тускловата, мы ей поставим «4» и, но на ярмарку возьмём. А здесь очень удачно сочетаются цвета, работа выполнена аккуратно.

А теперь скажите, что вы узнали о хохломе? Как серебряная посуда становится золотой? Назовите элементы хохломы. (ответы уч-ся)

Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали. Кто не закончил, закончит дома.

На этом урок окончен. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование. Самостоятельное исполнение растительного узора для тарелочки. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ по ИЗО во 2 классе


Тема: «Декоративное рисование. Самостоятельное исполнение растительного узора для тарелочки»

Цель: 1.Научить исполнять растительный узор для тарелочки.

2. Воспитывать художественный вкус

3. Развивать творческое воображение учащихся

Оборудование: для учителя: изделия или репродукции произведений мастеров хохламы, схемы расположения узоров на тарелочке.

Для учеников: заготовки из бумаги в виде круга в жёлтом тоне, гуашь, краски, кисти, карандаши, резинки.

Литература: Шпикалова «Изобразительное искусство 2 кл.», журнал «Дошкольное образование», папка о хохломе.


План урока:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка рабочих мест)

  2. Нацеливание.

  3. Беседа.

  4. Объяснение задачи самостоятельной работы.

  5. Педагогический рисунок

  6. Самостоятельная работа

  7. Оценивание. Выставка.

  8. Итог

ХОД УРОКА


1.Организационный момент






2. Нацеливание







3. Беседа













История хохломы






Техника выполнения хохломской посуды











4. Объяснение задачи самостоятельной работы






5. Педагогический рисунок




















6. Самостоятельная работа




7. Оценивание Выставка









8.Итог

Домашнее задание

-Здравствуйте ребята!

-Прежде чем начать урок, давайте проверим своё рабочее место. У всех ли у вас на столе лежат: заготовка в виде круга закрашенная в жёлтой цвет , краска, кисть, карандаш. У всех всё есть. У кого нет поднимите руки, я вам дам.


А теперь давайте послушаем тишину. Будьте очень внимательными на уроке , т.к. тема нашего урока очень интересная. Она называется «Роспись тарелочки». На сегодняшнем уроке мы должны научиться правильно расположить рисунок на тарелочке и расположить рисунок на тарелочке и расписать её.


-Ребята, вы хотите побывать на ярмарке?

Для того, чтобы побывать на ярмарке, надо закрыть глаза, посчитать до пяти. Давайте закроем глазки и посчитаем. (В это время расставляю изделия мастеров хохломы).

-А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и попали на ярмарку.

-Посмотрите, какие здесь яркие, красивые тарелочки, как будто солнышко к нам заглянуло в окошко, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: и малина, и клубника, и смородина.

- Ребята на прошлом уроке вы уже рисовали травку и немного знаете о хохломе. Что вы знаете! (ответы детей)

Ребята, роспись хохломы поистине уникальна, но не только в России, но и в мире. Техника хохломской росписи – единственная в мире по оригинальности обработки дерева, и изобрёл её какой-то неизвестный крестьянин самоучка


Процесс создания хохломской вещи очень сложный. Используются цвета: Чёрный, красный, жёлтый и зелёный. Хохломскую посуду изготавливают их липы, берёзы, осины. Токарь вытачивает её и она получается очень красивой гладкой и ровной нежно-розового цвета.. Потом её покрывают грунтом из глины и льняного масла – «вапол». Слово «вапа» в переводе с древне русского слова «вапить» обозначает красить. Потом посуду сушат. Покрывают порошком металла алюминия – этот процесс называется лужением. Посуда становится серебряной. Затем наносят рисунок и покрывают лаком.


Ребята, вы видите какие замечательные изделия продаются на нашей ярмарке.

-а вы хотите, чтобы и ваши тарелочки попали на эту ярмарку?

Тогда для этого нам надо расписать тарелочку. Но для того, чтобы тарелочки были красивыми рисунок нужно расположить очень правильно. Давайте посмотрим, как это можно сделать, - схема расположения рисунков

Показ элементов хохломы

  • Заготовка из бумаги у нас уже имеется.

  • Сначала надо разбить круг на части.

  • А теперь будем располагать рисунок, сначала карандашом, вот, например в центре у нас будет цветок, здесь ягодки, а здесь листочки. Посмотрите как можно нарисовать цветок, ягодку, листочек, завиток, травку

Ребята, расположение рисунка может быть и таким (схемы) (показ образцов)

Рисунок может быть только в центре, с боку, по всей тарелочке.






Используются такие элементы: ягодка, виноград, травка, капелька и др.

А теперь возьмите свои заготовки и приступайте к работе. Сначала карандашом. А затем красками.

(помогаю детям, которые затрудняются подобрать элементы к рисунку) Ребята делайте рисунок ярче, выделяйте элементы, старайтесь работать выразительно.

Ребята, все закончили. А теперь давайте посмотрим какие тарелочки у вас получились.

Вот посмотрите, как у … красиво нарисованы ягодки, листочки и т.д.

Берём эту тарелочку на ярмарку? ДА

И ставим «5».

А этой тарелочка немного тускловата, мы ей поставим «4» и , но на ярмарку возьмём. А здесь очень удачно сочетаются цвета, работа выполнена аккуратно.


А теперь скажите, что вы узнали о хохломе? Как серебряная посуда становится золотой? Назовите элементы хохломы. (ответы уч-ся)


Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали. Кто не закончил, закончит дома.

На этом урок окончен. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Зайнуллина Раузалия Рауфовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства