Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»
Расширять эстетические представления о мире природы.
Развивать чувство вкуса.
Задачи:
Формировать навыки видеть форму цветка
Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм
развитие умения изображать цветок сразу красками
развивать зрительную и моторную память
Воспитывать чувство красоты и любви к природе.
Оборудование.
Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедиа, презентация «Волшебные цветы», музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»
Для учащихся: бумага (шаблон цветка), краски, кисти, баночка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее
II. Введение в тему урока.
II. Актуализация знаний.
Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.
***
Белое поле,
Черное семя,
Кто поле сеет,
Тот и разумеет. (Бумага)
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
***
Есть у вас рисовальных дел мастер-
Яркий, классный? (Фломастер)
***
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
***
Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы)
***
Чинишь рваную тетрадь?
Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать,
Чтоб быстрее высох...
( Клей)
Молодцы ребята! К занятию вы готовы
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
- Послушайте стихотворение-загадку:
На лугах, в полях, в саду они нам дарят красоту, пробуждают вдохновенье,
их ароматы дарят наслаждение! Как символ чистой красоты, это волшебные ….
АСТРА
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой?
ГВОЗДИКА
Этот цветок говорит нам о многом,
Словно овеянный громом боев.
Пламя хранит он и в вырезе строгом
Алых, упругих своих лепестков.
КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легки – легкий, тонкий – тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
МАК
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет все шире, а там-
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилии,
Так порхают, сухи и легки,
Точно это все – бабочек крылья,
А не маков простые лепестки.
РОМАШКА
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу….
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.
Молодцы, ребята! А названиях каких цветов вы еще знаете, ребята?!
III. Показ мультимедийной презентации « Волшебные цветы»
Вступительная беседа.
С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)
Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.
IV.Формулирование темы урока.
- Ребята, попробуйте назвать тему урока .
(На доске на формате А1 нарисована пустая ваза)
Ребята посмотрите на это рисунок, чего здесь не хватает?
Сегодня мы будем рисовать волшебные цветы для букета.
В конце урока мы соберём большой букет !
V. Физкультминутка.
Мы волшебные цветы
Наши руки – лепестки
Вот сложились мы в бутон
Потянулся к солнцу он.
Солнце ярко засветило,
Лепестки все озарило.
Вдруг раскрылись все цветы
Небывалой красоты!
VIТворческая практическая деятельность.
У вас на партах лежат цветы. Давайте внимательно их рассмотрим и угадаем, какие цветы вы узнаёте в этих формах?
Наша с вами задача – нарисовать цветы, которые у вас на парте.
VII. Самостоятельная работа.
Тихо звучит музыка (Вальс цветов)
Ребята, подумайте какого цвета, вы хотели бы нарисовать цветок. Возьмите в руки карандаши или фломастеры и приступаем к работе.
VIII. Итог урока.
Ребята подходят к доске и прикрепляют свои цветы
Давайте посмотрим, что у вас получилось,
- Посмотрите, в нашем букете, сколько красивых цветов. Какой красивый букет! Это значит, что мы хорошо потрудились. Все молодцы. Урок окончен.