Урок № 1
Тип урока.
Урок-введение в тему
Тема:
Народный текстиль.
Цель урока:
Беседа с учащимися о народном искусстве, истории.
Задачи урока:
-Знакомство с историей гобелена, с необходимым инструментом.
-Ознакомление с древней историей ремесла.
-Формирование творческой активности, познавательные и учебные процессы.
-Познакомить с новым видом плетения.
-Развить творческие способности;
-Сформировать практические навыки;
-Воспитать аккуратность в работе.
Оборудование для педагога:
Зрительный ряд: Наглядные пособия, фотографии, готовые работы, педагогический показ.
Литературный ряд: Русские народные сказки, скороговорки, книги по народному декоративно-прикладному творчеству.
Музыкальный ряд: Инструментальная музыка.
Оборудование для учеников:
Тетрадь, ручка
План урока:
- Организационная часть (1 мин.)
- Изложение нового материала (20мин.)
- Закрепление (15мин.)
- Итог (4мин.)
5.Уборка рабочего места
Ход урока:
1. Организационный момент.
… Мир велик, и душе необходимо разнообразить наслаждения
так, что и самое незначительное произведение искусства на
своем месте всегда будет иметь ценность.
И.В.Гете «Об арабесках»
Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас очень необычный урок, мы с вами совершим путешествие по историческим российским местам, городам и деревням, в которых зародилось чудо, уникальное умение превращать простую шерсть животных в прекрасные произведения искусства, ковры, дорожки с волшебными узорами. А ещё мы с вами познакомимся с многообразием видов народного художественного текстиля. Народной одеждой, её национальными особенностями. Всё это ждёт вас в течении года. А сейчас нас ждёт знакомство с историей гобелена и с необходимым инструментом для его изготовления.
Закрепление новых слов и понятий: шпалеры, гобелен, усвоить новые приемы и способы плетения.
3. Закрепление.
Выяснить все необходимые вопросы, повторить знания полученные на уроке.
4. Подведение итогов.
1) Как были готовы к уроку.
2) Как работали на уроке.
3) Как справились с задачей урока.
Анализ усвоенных знаний учащимися…
Вывод: В наших домах всегда должна храниться история нашей страны, её ценности, её знания. Изделие, сотворённое своими руками, хранит тепло и любовь, создаёт уют и умиротворение.
5. Уборка кабинета.
Урок № 7
Тип урока.
Комбинированный.
Тема:
Ручное паласное ткачество.
Цель урока:
-Выполнение изделия с простейшим геометрическим орнаментом в технике паласного ткачества.
Задачи урока:
-Обучение навыкам работы в технике полостного ткачества.
-Развитие мелкой моторики, глазомера.
-Воспитание внимательности и усидчивости в работе.
Оборудование для педагога:
Зрительный ряд: Наглядные пособия, плакаты по последовательному выполнению изделия в технике ручного полостного ткачества, готовые изделия, пед. показ.
Литературный ряд: Русские народные сказки, скороговорки, книги по народному декоративно-прикладному творчеству.
Музыкальный ряд: Инструментальная музыка.
Оборудование для учеников:
Рама, шерстяные нитки.
План урока:
- Организационная часть (1 мин.)
- Повторение (3 мин.)
- Изложение нового материала (7мин.)
- Закрепление (4 мин.)
- Организация практической работы (2 мин.)
- Практическая работа (20 мин.)
- Итог (3 мин.)
8.Уборка рабочего места
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо своими руками. Мы будем ткать маленькие ковры, как настоящие русские умельцы.
2. Повторение.
Повторить пройденный материал, закрепление новых слов и понятий: шпалеры, гобелен, новые приемы и способы плетения. Историю развития гобелена.
3. Изложение нового материала.
Рассказать о новом задании. С помощью педагогического показа, и наглядных примеров традиционного полостного ткачества, объяснить детям поставленную цель и задачи. Ознакомить с элементами и приёмами ткачества. Освоить простейшие элементы ткачества. Научить анализировать проделанную работу, вовремя исправлять ошибки. Закреплять знания детей о характерных особенностях полостного ткачества.
Формирование навыков по созданию единства формы и декора изделия, композиции ритма цветовых пятен и элементов.
4. Закрепление.
Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности выполнения изделия.
5. Организация практической деятельности.
Дать совет учащимся по началу работы над изделием.
Провести быстрые тренировочные упражнения.
Дать рекомендации учащимся по работе с выбранными материалами.
Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.
Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся.
6. Практическая работа.
Просмотреть начало работ учащихся. Помочь в начатых изделиях определить общий уровень выполнения и выявить общие и индивидуальные ошибки.
В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы выполнения изделия.
Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать, не спешить и внимательно выполнять изделие. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность.
7. Подведение итогов.
1) Как были готовы к уроку.
2) Как работали на уроке.
3) Как справились с задачей урока.
Анализ работ отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…
Вывод: В наших домах всегда должна храниться история нашей страны, её ценности, её знания. Изделие, сотворённое своими руками, хранит тепло и любовь, создаёт уют и умиротворение.
8. Уборка кабинета.