Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по теме "Геометрия в изобразительном искусстве"»
Геометрия в изобразительном искусстве.
Подосокорская Т.В., учитель ИЗО и черчения, первая квалификационная категория;
Артемьева Н. Н., учитель математики,
первая квалификационная категория.
Цели:
Ввести в курс нового предмета - геометрия.
Способствовать развитию интереса к предметам геометрия и ИЗО.
Закрепить знания о геометрических телах и фигурах.
Применить геометрические фигуры в рисовании для создания композиции
на тему «С заботой о природе».
Тип урока: интегрированный (математика и ИЗО).
Класс: 6В.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Содержание.
Ход урока.
Организационный момент. 1 мин.
Содержание.
Определение темы и постановка цели(2 мин).
Учитель ИЗО: Определение темы (карточки со словами для составления темы (Геометрия в изобразительном искусстве) и постановка цели (цель вытекает из темы) [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 1].
Новый материал(2 мин).
Учитель математики: Знакомство с предметом геометрия я хочу начать словами великого учёного древности Аристотеля: «Геометрия выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного!»
Слово «геометрия» греческого происхождения, означает «землемерие». Возникла эта наука более 4000 лет назад. Геометрия сложная и очень интересная наука [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 2].
Повторение пройденного(5 мин).
Учитель математики: На уроках математики мы с вами уже изучали некоторые геометрические фигуры, назовите их…[Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 3] .
Каждого из нас в повседневной жизни окружают предметы, похожие на геометрические фигуры и тела. [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 4]. Соедините стрелками соответствующие предмет и фигуру (Практическая работа на карточке).
Новый материал(5 мин).
Учитель ИЗО: Геометрия необходима людям многих специальностей - конструкторам, модельерам, архитекторам [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 5].
А мы рассмотрим геометрию в изобразительном искусстве [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 6].
Учитель ИЗО: Что объединяет эти картины?
Ученик: Использование геометрических форм.
Учитель ИЗО: Что использовал художник для создания рисунков?
[Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 7].
Ученик: Использование геометрических фигур для выполнения рисунка.
Работа для закрепления (увидеть и выделить геометрические фигуры в рисунке на распечатке с изображениями животных красной книги) [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 8].
Понятие конструкции [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 9]
Физкультминутка(1мин). (Рисуем в воздухе яблоко, солнце, ёлку, дерево, ёжика).
Практическая работа(20мин). [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 10].
Видео о животных Красной книги[Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 11].
Дорисовать рисунок на тему «С заботой о природе» в технике акварель и чёрная гелиевая ручка, изобразив животных красной книги [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 12].
Учитель математики: Хочу дать вам напутствие [Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 13].
Рефлексия(4 мин). Определение лучшего рисунка.Продолжить высказывание:
Я люблю на уроке…
Я хотел бы…
За урок я научился…
Результат моего труда…
В процессе работы я узнал, что…
Рисунок помогли мне выполнить знания по…
[Презентация «Геометрия в изобразительном искусстве»: слайд 14].