Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству. Выполняя автопортрет в профиль в технике декоративная графика ребята не боятся ошибиться, опираясь больше на свое настроение, чувства, которые переживают в данный момент. В конспекте также представлен результат работы.
Просмотр содержимого документа
«"Автопортрет". Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 4 классе»
Внеурочное занятие
« Автопортрет »
Занятие подготовила И.С. Тупикина,
учитель высшей квалификационной категории
Тема: «Автопортрет»
Цель урока:
Создать условия для освоения учащимися способа изображения портрета, с использованием элеиентов декоративной графики
Результат обучения:
Предметный:
- понимание способов выполнения силуэта;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами в технике декоративная графика;
- развитие индивидуальных творческих способностей, внимания, усердия, аккуратности;
Личностный:
- учиться приобретать новые знания;
- формирование потребностей реализации полученных знаний в социальной деятельности;
- осознание последовательности задач;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств
Метапредметный:
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение работать индивидуально и в группе
Ресурсы для учителя:
Компьютер, мультимедиа проектор (техническое обеспечение), иллюстрации картин, набор портретов, краски, кисти
Ресурсы для обучающихся:
Раздаточные материалы, собственные портреты учащихся, ножницы, краски, кисти
№ п/п
Наименование этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1.
Орг. момент
ДОРАБОТАЙ
- Уважаемые гости. Приветствую всех Вас в мастерской.
- Как вы думаете – кому принадлежит эта мастерская?
- Почему вы так решили?
- На что вы могли бы обратить здесь внимание и почему?
Все сидят по группам.
- Художнику
- Здесь мы видим картины, краски, кисти, постановочные натюрморты, портреты…
- перечисление рисунков, которые понравились больше остальных
2.
2.1.
Работа по теме
Систематизация умений
- Давайте посмотрим, что изобразил художник?
- Чем необычен этот портрет?
- Что он хотел этим показать?
- Предлагаю вам тоже нарисовать портреты и попробовать выразить свое настроение через узоры
ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ НА ДОСКЕ способов изображения узоров
- Давайте вспомним как можно выполнять узоры.
Можете расписывать любым цветом или разными цветами.
- Портрет
- Нет элементов лица, только узоры.
- Выразить свое настроение.
- Дети на листочках могут пробовать выполнять различные элементы росписи
познавательные
регулятивные
3.
3.1.
3.2.
3.3.
Практическая работа
Определение плана работы
Самостоятельная работа
Работа в группах
- Итак, обратите внимание на то, что мы будем расписывать свои портреты, то есть сегодня мы выполняем автопортрет
- Кого изображают в автопортрете?
- Поворот головы в данном случае должен быть особенным, или не играет роли?
- Сегодня выберем изображение в профиль. В этом нам помогут фотографии, которые вы подготовили заранее. Итак, вам необходимо:
1. Вырезать свой портрет
2. Положить на чистый лист
3. Обвести свой портрет. Линии должны быть тонкими, еле заметными.
4. Убрать образец
5. Выполнить роспись, основываясь на свое настроение.
- Используя имеющиеся материалы, в соответствии с этапами работы, выполните самостоятельно силуэт.
- Те, кто уверен в своих силах – работаете самостоятельно, кто не уверен – можете пересесть и я буду вам помогать
1гр. работает самостоятельно,
2гр. С помощью учителя
- Художник изображает себя
- Может быть любым
- Ребята работают с листами, на которых указаны этапы выполнения силуэта
Самостоятельная работа в цвете
Дети разбиваются на группы
познавательные
регулятивные
4.
Рефлексия
- Посмотрите на получившиеся работы
- Давайте покажем их по группам:
1-те, у кого после выполнения работы улучшилось настроение
2-те, у кого настроение осталось прежним
3-те, кто выполнял работу потому, что так нужно было
- Участники занятия поднимают получившие работы
коммуникативные
5
Подведение итогов.
- Что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Значит, как можем назвать нашего мастера-художника в мастерской которого мы находимся?
- Художники часто организовывают выставки, чтобы порадовать других своими работами. Поэтому предлагаю организовать нашу выставку.
- Спасибо за занятие
- Творили
- Творчество
Работы вывешиваются на стенде в рекреации
Регулятивные, коммуникативные