| Развивающая (деятельностно-коммуникативная) | Развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение; развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива | Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве |
Вводно-мотивационный Мотивация -внутренняя/внешняя (побуждение/принуждение); актуализация постановка целей - сообщение/совместное осмысление | Организационный момент: Актуализация знаний учащихся (Назовите все известные вам народные игрушки? Почему они называются народными? По каким общим признакам мы определяем принадлежность игрушки к тому или иному промыслу?) Сообщение темы урока: Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская (матрешка). | Проверяют свою готовность к уроку Отвечают на вопросы Отгадывают загадку | + + + |
Оперативно-познавательный использование мыслительных операций анализа-синтеза; сравнение, систематизация, обобщение, абстрагирование, конкретизация… развитие мышления; репродуктивного, теоретического/практического, творческого/критического; использование учебно-методической базы кабинета учет индивидуальных особенностей учащихся | Вступительная беседа об истории русской матрешки (А кто знает, откуда появилась матрешка?) Изучение нового материала (В Японии деревянную игрушку называли Фукуруму, мастер из Загорска Василий Звездочкин, художник Сергей Малютин, Матрешка – обобщенный образ русской красавицы, женщины — матери большого семейства). Знакомство с технологией изготовления и росписи матрешки (Выбор дерева, обработка, токарные работы, грунтовка, лакировка) Матрешка – символ русского народного искусства (центры - Сергиев Посад, нижегородские центры в городе Семенове, в Полховский Майдан, Крутец..) Физкультминутка «Угадай-ка!» (на экране изображения матрешек - вопросы «Это Сергиево-Посадская матрешка?», «Это Семеновская матрешка?», если вы увидите, что «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то вы топаете ногами). Постановка художественной задачи и планирование предстоящей практической работы (Вопросы для закрепления материала: Может ли быть матрешка грустной, испуганной? У всех ли матрешек одинаковые глаза, рот, нос, форма лица, туловища? Что может держать матрешка в руках?). Практическое выполнение задания (Создать свою авторскую матрёшку). | Ответы детей Смотрят отрывок из мультфильма «Секрет матрешки». Слушают, смотрят презентацию и записывают в альбоме основные факты Задают интересующие вопросы по теме урока Самостоятельно заполнить сравнительную таблицу о Семеновской и Сергиево-Посадской матрешках Получают карточки-образцы с изображением различных глаз матрешки, губ, прически и т.д. Выполняют самостоятельно практическую работу. | + + + + + + + + + |
Рефлексивно-коррекционный запоминание, понимание, применение, обобщение, эмоциональная норма количественная, описательная | Подведение итогов урока: (В чем секрет такого успеха матрешки? По вашему мнению, матрешка сувенир или игрушка? Когда произошло второе рождение матрешки? Почему, по мнению иностранных туристов, посетивших Россию, ярким воспоминанием о стране и ее традициях будет именно матрешка?) Выставка работ учащихся. Домашнее задание: закончить работу в цвете (кто не успел на уроке) Уборка рабочих мест: вылить воду, поставить на место баночки | Оформляют и придумывают название выставки работ Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание. Наводят порядок на своем рабочем месте | + + + + + |