Просмотр содержимого документа
«Контрольные задания для проверки знаний у учащихся по тестопластике»
Контрольные задания для проверки знаний у учащихся по тестопластике.
ТЕСТ: « Способы лепки».
1. Как называется искусство лепки из соленого теста?
а) тестолепка
б) тестопластика
в) энкаустика
2. Как называется мечта, выдумка, нечто не существующее в реальности?
а) фантазия
б) игра
в) творчество
3. Соразмерность, соотношение частей предмета между собой и по величине
а) гармония
б) колорит
в) пропорциональность
4. Элементы изображения, частично выступающие над плоским фоном и создающие выпукло-вогнутую поверхность
а) блики
б) детали
в) рельеф
5. Как называется равнозначное положение правой и левой части предмета?
а) диагональ
б) симметрия
в) высота
6. Как называется положение линии или предмета соответственно линии
горизонта?
а) горизонталь
б) диагональ
в) вертикаль
7. Как называется положение линии или предмета соответствующее направлению отвеса?
а) горизонталь
б) диагональ
в) вертикаль
8. Как называется плоский предмет, предназначенный для смешивания красок,
с целью получения нужного оттенка?
а) палитра
б) доска
в) стека.
- Мы благополучно взобрались на последнюю ступеньку. Теперь, обменяйтесь бланками друг с другом и сверьте свои ответы со слайдом. Если все ответы правильные поставьте 8 баллов. Учащиеся проверяют ответы теста по слайду, обменявшись друг с другом бланками. Каждый правильный ответ 1 балл.
Препятствие 2 «Камнепад» (Начальная геометрия).
- Дальше идти просто невозможно, дорогу преграждает камнепад. Нужно разобрать камни, чтобы освободить дорогу. Ваша задача отделить плоские геометрические фигуры от объемных.
Дети вклеивают геометрические фигуры в нужном столбце бланка. «Плоские геометрические фигуры»: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция. «Объемные геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, пирамида.
Ключ: учащиеся сверяют свою работу со слайдом. Каждый правильный ответ 1 балл.
Препятствие 3 «Цветочная поляна».
- Посмотрите куда мы вышли! Наша тропинка вся заросла цветами. Чтобы найти тропинку нам нужно выяснить, как получились такие цвета. В этом вам поможет палитра.
На палитре дети из четырех красок (синяя, красная, желтая, белая) «добывают» нужные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, розовый, голубой. (Педагог комментирует работу детей).
- Мы справились с заданием и можем идти дальше.
Препятствие 4 «Тоннель» (Скульптурный диктант).
- В тоннеле темно и совсем ничего не видно впереди. Нам нужно его пройти, выполнив задание, совершенно не зная, что получится в итоге. Педагог диктует детям шаги работы с соленым тестом.
2. Возьмите маленький кусочек теста, скатайте из него шарик, покатайте на ладошке вперед-назад, полученную колбаску, загнув полумесяцем, водой приклейте на готовую лепешку в нижней ее части;
3. Возьмите два маленьких кусочка теста, одновременно двумя руками скатайте из них шарики, приклейте их на готовую лепешку в верхней ее части.
Ключ: должен получиться смайлик.
- Вы неплохо справились с этим заданием. Тоннель позади, а впереди последнее препятствие.
Препятствие 5 «Лепилкина мастерская» (Собственная поделка из соленого теста, ее защита).
- Ой, а это что за сооружение? Неужели дворец? Что-то непохоже. Да это же Лепилкина мастерская! Здесь же товарищ Лепилкин создавал свои шедевры и приносил их во дворец Фантазии. Что ж, мы тоже с вами здесь немного поработаем. А сделанными поделками украсим дворец, когда дойдем до него. Дети лепят придуманную самостоятельно поделку. Их задача, используя свое воображение и фантазию придумать название своему изделию, раскрасить его и представить группе.
- Потрудились мы на славу! (Педагог комментирует результаты работы детей).
4. Подведение итогов занятия. Оценивание работы учащихся педагогом.
- Это было последнее препятствие лабиринта. Ребята, мы дошли до дворца Фантазии! Он снова ожил и наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.