kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-ориентированный тест для 3 класса по теме «В музеях хранятся наиболее известные портреты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание направлено на умение находить нужную информацию в тексте и на развитие логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-ориентированный тест для 3 класса по теме «В музеях хранятся наиболее известные портреты»»

Комплексно-ориентированный тест для 3 класса по теме

«В музеях хранятся наиболее известные портреты»

Тест составлен для проверки знаний по теме «Портрет»

Портрет – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Разные портреты одного человека могут быть у разных художников и похожи, и не похожи.

Задания:

  1. Какие из данных картин являются портретами (см. Приложение 1)


  1. Поставь в таблице номер репродукции портрета рядом с соответствующей разновидностью портретного жанра


1. Поясной


2. Бюст


3. Портрет в рост


4. Групповой портрет в интерьере


5. Портрет на фоне пейзажа, архитектуры




  1. Заполни таблицу «Портрет» по образцу

По характеру изображения

По числу изображений

Другие разновидности

2

1

4












  1. Индивидуальный

  2. Камерный

  3. Парадный

  4. Автопортрет

  5. Парные

  6. Костюмированный

  7. Двойной

Ключ к заданию № 1

Ключ к заданию № 2

1. 6

2. 5

3. 1

4. 3

5. 4


Ключ к заданию №3

По характеру изображения - №2,3

По числу изображений - № 1,5,7

Другие разновидности - №4,6

Компетентностно - ориентированные задания для учащихся 7 класса по теме «Исторические эпохи и основные художественные стили в искусстве». (Стиль русский ампир).

Задание направлено на умение находить нужную информацию в тексте и на развитие логического мышления.

Ампир (от слова «империя») – стиль в архитектуре и декоративном искусстве первой трети 19 века, завершивший развитие классицизма. Сложился во Франции в годы империи Наполеона I, отличался нарядным великолепием, массивностью крупных объёмов, богатством лепного, резного, литого декора, символизирующего государственное могущество и воинскую силу.

Мотивы декора и архитектурные формы стиля ампир представляют собой переработку или даже повторение образцов античного искусства (в том числе древнегреческой архаики, искусства императорского Рима) и древнеегипетской архитектуры и скульптуры. Для архитектуры ампира характерны мемориальные сооружения по типу античных (триумфальные арки и колонны, мавзолеи), парадные дворцовые интерьеры с росписями, мебелью, бронзой античного типа.

Ампиром часто называют и высокий классицизм в России.

После Отечественной войны 1812 года предстаёт в архитектурном блеске стиль русский ампир (поздний этап классицизма).

Только в одной Москве целое созвездие архитектурных шедевров и имён!

Дворянские усадьбы с их вольным расположением сменяют небольшие городские особняки. Стоящие и сегодня среди современных громад они излучают благородную и сдержанную красоту прошлого.

Русский ампир, отразивший национальный подъём времени Отечественной войны 1812 года, был проникнут идеями патриотической гордости и воинской славы.

Для русского ампира характерно сочетание торжественной праздничной приподнятости образов, геометрической правильности планов и форм, величественного, сдержанного великолепия лепного, резного, литого декора с вниманием к развитию города, к практическим нуждам и удобству, часто даже к уюту городского и усадебного быта.

Вопросы:


  1. Почему стиль русский ампир появился в России после Отечественной войны 1812 года?

  2. Какие мотивы декора и архитектурные формы стиля ампир представляли собой переработку или даже повторение образцов античного искусства и древнеегипетской архитектуры и скульптуры? (Пояснить ответ на примерах зданий в Петербурге и Москве (архитекторы А.Н.Воронихин, А.Д.Захаров, К.И.Росси и др.))

Для сравнения даны древнегреческие и древнеегипетские храмы (см. фотографии)

  1. Какие детали русских усадеб стиля ампир напоминают древнеегипетские и древнегреческие храмы?



Ключ:

Вопрос №1

Россия после войны с Наполеоном 1812 г. укрепляет свои позиции во всех сферах. Самосознание и дух патриотизма отражается и в архитектуре, на строительстве русских усадеб. Это выражается в монументальных постройках: мощные колонны, статичность, монолитность-строительство на века.

Вопрос№2

Мемориальные сооружения по типу античных ( триумфальные арки и колонны, мавзолеи),парадные дворцовые интерьеры с росписями ,мебелью, бронзой античного типа.

Вопрос№3

Мощные колонны, геометрические правильные формы, арки.






















































Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Дарманская Елена Юрьевна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 класс.

Автор программы учебного курса: Б.М.Неменский

Тема урока: «Твои игрушки (озорной товар). Русская матрёшка. Декоративное рисование.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: научить рисовать русскую матрёшку с элементами декоративной росписи.

Задачи:

Предметные:

  • дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, русская матрёшка, резьба по кости и т.д.), понятия о стилизации;

  • учить рисовать русскую матрёшку по мотивам народных игрушек (Сергиев Посад, Семёново, Полхов-Майдан);

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

  • формировать навыки декоративной росписи.


Метапредметные:

  • сформировать знания об истории возникновения русской матрёшки


Личностные:

  • воспитывать любовь к национальной культуре, интерес к декоративно-прикладному искусству;

  • развивать творческую фантазию, наблюдательность, внимание.


Тема урока

Вид УУД

Пример заданий на каждый вид УУД

Твои игрушки (озорной товар).

Русская матрёшка (декоративное рисование)

Познавательные







Регулятивные






Личностные








Коммуникативные





Различать произведения ведущих народных промыслов России и называть известные центры художественных ремёсел.



Изготавливать эскизы и модели игрушек по мотивам современных народных промыслов России.



Откликаться эмоционально на красоту художественных промыслов и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.



Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств изделий народных промыслов.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарманская Елена Юрьевна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства