Просмотр содержимого документа
«Комплексно-ориентированный тест для 3 класса по теме «В музеях хранятся наиболее известные портреты»»
Комплексно-ориентированный тест для 3 класса по теме
«В музеях хранятся наиболее известные портреты»
Тест составлен для проверки знаний по теме «Портрет»
Портрет – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Разные портреты одного человека могут быть у разных художников и похожи, и не похожи.
Задания:
Какие из данных картин являются портретами (см. Приложение 1)
Поставь в таблице номер репродукции портрета рядом с соответствующей разновидностью портретного жанра
1. Поясной
2. Бюст
3. Портрет в рост
4. Групповой портрет в интерьере
5. Портрет на фоне пейзажа, архитектуры
Заполни таблицу «Портрет» по образцу
По характеру изображения
По числу изображений
Другие разновидности
2
1
4
Индивидуальный
Камерный
Парадный
Автопортрет
Парные
Костюмированный
Двойной
Ключ к заданию № 1
Ключ к заданию № 2
1. 6
2. 5
3. 1
4. 3
5. 4
Ключ к заданию №3
По характеру изображения - №2,3
По числу изображений - № 1,5,7
Другие разновидности - №4,6
Компетентностно - ориентированные задания для учащихся 7 класса по теме «Исторические эпохи и основные художественные стили в искусстве». (Стиль русский ампир).
Задание направлено на умение находить нужную информацию в тексте и на развитие логического мышления.
Ампир (от слова «империя») – стиль в архитектуре и декоративном искусстве первой трети 19 века, завершивший развитие классицизма. Сложился во Франции в годы империи Наполеона I, отличался нарядным великолепием, массивностью крупных объёмов, богатством лепного, резного, литого декора, символизирующего государственное могущество и воинскую силу.
Мотивы декора и архитектурные формы стиля ампир представляют собой переработку или даже повторение образцов античного искусства (в том числе древнегреческой архаики, искусства императорского Рима) и древнеегипетской архитектуры и скульптуры. Для архитектуры ампира характерны мемориальные сооружения по типу античных (триумфальные арки и колонны, мавзолеи), парадные дворцовые интерьеры с росписями, мебелью, бронзой античного типа.
Ампиром часто называют и высокий классицизм в России.
После Отечественной войны 1812 года предстаёт в архитектурном блеске стиль русский ампир (поздний этап классицизма).
Только в одной Москве целое созвездие архитектурных шедевров и имён!
Дворянские усадьбы с их вольным расположением сменяют небольшие городские особняки. Стоящие и сегодня среди современных громад они излучают благородную и сдержанную красоту прошлого.
Русский ампир, отразивший национальный подъём времени Отечественной войны 1812 года, был проникнут идеями патриотической гордости и воинской славы.
Для русского ампира характерно сочетание торжественной праздничной приподнятости образов, геометрической правильности планов и форм, величественного, сдержанного великолепия лепного, резного, литого декора с вниманием к развитию города, к практическим нуждам и удобству, часто даже к уюту городского и усадебного быта.
Вопросы:
Почему стиль русский ампир появился в России после Отечественной войны 1812 года?
Какие мотивы декора и архитектурные формы стиля ампир представляли собой переработку или даже повторение образцов античного искусства и древнеегипетской архитектуры и скульптуры? (Пояснить ответ на примерах зданий в Петербурге и Москве (архитекторы А.Н.Воронихин, А.Д.Захаров, К.И.Росси и др.))
Для сравнения даны древнегреческие и древнеегипетские храмы (см. фотографии)
Какие детали русских усадеб стиля ампир напоминают древнеегипетские и древнегреческие храмы?
Ключ:
Вопрос №1
Россия после войны с Наполеоном 1812 г. укрепляет свои позиции во всех сферах. Самосознание и дух патриотизма отражается и в архитектуре, на строительстве русских усадеб. Это выражается в монументальных постройках: мощные колонны, статичность, монолитность-строительство на века.
Вопрос№2
Мемориальные сооружения по типу античных ( триумфальные арки и колонны, мавзолеи),парадные дворцовые интерьеры с росписями ,мебелью, бронзой античного типа.
Вопрос№3
Мощные колонны, геометрические правильные формы, арки.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Дарманская Елена Юрьевна
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 класс.
Автор программы учебного курса: Б.М.Неменский
Тема урока: «Твои игрушки (озорной товар). Русская матрёшка. Декоративное рисование.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: научить рисовать русскую матрёшку с элементами декоративной росписи.
Задачи:
Предметные:
дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, русская матрёшка, резьба по кости и т.д.), понятия о стилизации;
учить рисовать русскую матрёшку по мотивам народных игрушек (Сергиев Посад, Семёново, Полхов-Майдан);
использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
формировать навыки декоративной росписи.
Метапредметные:
сформировать знания об истории возникновения русской матрёшки
Личностные:
воспитывать любовь к национальной культуре, интерес к декоративно-прикладному искусству;