kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по изобразительному искусству в 6 классе со спецификацией ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.Часть В  состоит из двух заданий на соответствие.Часть С представляет собой практическую  работу. К работе дана инструкция для обучающихся, спецификация, составленная в соответствии с требованиями ФГОС.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по изобразительному искусству в 6 классе со спецификацией ФГОС»

КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)»

















Итоговая работа по изобразительному искусству в 6 классе со спецификацией ФГОС



Учитель русского языка, литературы, искусства:

Краузе Ольга Андреевна



















Г.Омск - 2016

Итоговая работа по изобразительному искусству в 6 классе

Тема: «Искусство в жизни человека»

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы 

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 10

10 - 15

16- 22

23 - 25

Отметка

2

3

4

5



Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 2: Основные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 3: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём: А) архитектура, Б)графика, В)скульптура, Г)живопись;

А 4: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 5: Светотень - это: 
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
Б) тень, уходящая в глубину; 
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 
А 6: Система отображения на плоскости глубины пространства называется:

А)конструкция Б) объем В) перспектива

А 7: Портрет художника или скульптора, выполненный им самим. 
А) портрет Б) автопортрет В) скульптура 

А 8: Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
А) вид спереди; Б) вид сбоку;  В) вид пол-оборота. 
А 9: Разновидностями какого жанра живописи могут называться: городской, морской, сельский, индустриальный.

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А 10: Назовите имя художника.

Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» дала название целому художественному на­правлению - «импрессионизм». Он жил во Франции (1840-1926). Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются.

В Эрмитаже хранятся его работы «Берег реки», «Поле маков» и другие.

А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане

А 11: Вставь пропущенное слово в данное определение.

Портрет, пейзаж, натюрморт - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы
А 12: Определите, какое из произведений относится к жанру портрета?

А) Б) В)


Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)


B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________

B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением:

1. И.Крамской 2. Рембрандт 3. И.Репин 4. Леонардо да Винчи

А) Б) В) Г)

В 3:Заполните таблицу, определив, к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

  1. Живопись


  1. Графика


  1. Скульптура


  1. Архитектура


  1. Декоративно-прикладное


  1. Дизайн




А Б В Г







Д Е Ж З

И К Л М

Н О П Р




Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1)Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу.

2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

3)Попробуйте создать скульптурный портрет литературного героя (по желанию) При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)


Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по изобразительному искусству в 6 классе

Тема «Искусство в жизни человека»

1. Назначение

Итоговая работа по изобразительному искусству проводится с целью:

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж»

2. Подходы к отбору содержания, разработке работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

  • Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

  • Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015

Работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» .

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура работы

Каждый вариант итоговой работы по изобразительному искусству для 6 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

3

16

С кратким ответом

С установлением соответствия

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

16

33








4. Распределение заданий работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Разделы, включенные в работу

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

По рабочей программе

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

4(100%)

3

1


4 часа

Мир наших вещей. Натюрморт

3(75%)

3



4 часа

Вглядываясь в человека. Портрет

4(67%)

3

1


6 часов

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж

5(125%)

3

1

1

4 часа

Итого

16

12

3

1

18 часов



5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж»:

    1. называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

    2. классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

    3. объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;

    4. композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

    5. создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

    6. навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

    7. изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

    8. создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

    9. строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

    10. характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

    11. передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

    12. творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

    13. рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

    14. применять перспективу в практической творческой работе;

    15. навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

    16. навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

    17. видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

    18. навыкам создания пейзажных зарисовок;

    19. различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

    20. навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

    21. различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

    22. определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

    23. пользоваться графическими материалами (карандаш), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

    24. различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

    25. различать и характеризовать виды портрета;

    26. понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

    27. пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

    28. видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

    29. видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

    30. использовать графические материалы в работе над портретом;

    31. использовать образные возможности освещения в портрете;

    32. пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

    33. называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;



6. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет).

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

4

21

Итого

16

33



7. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.

8.План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

А1

Изобразительное искусство Семья пространственных искусств.

1

Б

1

А2

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

21

Б

1

А3

Объемные изображения в скульптуре.

1

Б

1

А4

Изображение предметного мира — натюрморт.

2

Б

1

А5

Освещение. Свет и тень.

10

Б

1

А6

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

23

Б

1

А7

Образ человека — главная тема в искусстве.

25

Б

1

А8

Изображение головы человека в пространстве.

26

Б

1

А9

Пейзаж — большой мир.

24

Б

1

А10

Пейзаж настроения. Природа и художник.

33

Б

1

А11

Жанры в изобразительном искусстве.

2

Б

1

А12

Портрет в изобразительном искусстве

21, 29

Б

1

В1

Художественные материалы.

27,30

П

4

В2

Великие портретисты прошлого.

33

П

4

В3

Виды и жанры в изобразительном искусстве.

1,2

П

8

С1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

8,18,30

П

5



Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, пластилин, стека, салфетка.

8.Условия проведения

Работа проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы. В случае выполнения учащимся части С. Альбомный лист с работой прилагается к бланку ответов.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (4 балла), правильного соответствия (4 балла) и правильного определения видов ИЗО (за каждый правильный вид – 0,5 баллов, итого – 8). Максимальный балл за выполнение задания части В – 16 баллов

Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

  1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название

  2. Композиция

  3. Наличие перспективы, пропорции

  4. Проработка деталей

  5. Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 21 баллов.

Баллы

менее 10

11-22

23-29

30-33

Отметка

2

3

4

5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по изобразительному искусству в 6 классе со спецификацией ФГОС

Автор: Краузе Ольга Андреевна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Итоговая работа по изобразительному искусству в 5 классе со спецификацией ФГОС"
    ["seo_title"] => string(86) "itoghovaia-rabota-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie-so-spietsifikatsiiei-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "333750"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1465481823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства