Данная разработка выполнена с требованиями ФГОС второго поколения. На занятии используется технология В.Ф.Базарного, что позволяет учащимся чувствовать себя более раскрепощенными и свободными. А это не мало важно для творчества. Очень надеюсь, что моя разработка поможет учителям в подготовке уроков. На данном занятии у учащихся раскрываются творческие способности. Использование спокойной, красивой музыки настраивает на фантастическое и необычное творчество.
Просмотр содержимого документа
«Ненахова - ИЗО»
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
308036, г. Белгород, ул. Конева 11,т е л . 53 - 54 - 84 , факс 53-54-84
_________________________________________________________________________________________________________
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 «Б» КЛАССЕ
ИЗОСТУДИЯ «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»
ТЕМА: «ЖИВАЯ КАПЛЯ»
(Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название).
Разработала
учитель начальных классов
Ненахова Е.В.
г.Белгород 2012г.
Занятие внеурочной деятельности изостудии во 2 «Б» классе.
Учитель Ненахова Е.В.
Тема : «Живая капля» (Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название)
Цель: способствовать развитию умения изображать не только предметный мир. Но и наблюдательность, творческое
воображение, приобретению опыта эстетических впечатлений. Умение видеть красоту родной природы. создать
условия для формирования УУД
личностные: мотивация учения, нравственно-этическое.
познавательные: формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения
признаков, сравнение, классификации объектов, установление причинно-следственных связей,
выдвижение гипотез и их обоснование,
коммуникативные: оценка действий одноклассников, умение полной и точно выражать свои мысли,
регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, воспитание бережного
отношения родной природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; альбом, бумага, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь,
различные кисти.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Орг. Момент (1 группа у конторок) В ходе урока дети работают у конторок для смены динамических поз (технология В.Ф.Базарного) | - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Найдите в классе меточки с правилами и прочитайте вслух. Я желаю вам успехов. | Личностные: мотивация учения Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; договариваться о правилах общения и поведения; Регулятивные УУД: 1) умение определять цель деятельности на уроке; 2) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей. |
II. Определение темы, постановка учебной задачи. | Значок «Работа в группах» - На столе каждой группы лежит конверт с заданием. Вам надо составить пословицы и попробовать объяснить их смысл. - Ну а теперь мне хочется узнать, а кто же из вас самая внимательная. - Какое слово прозвучало во всех трех пословицах? (Капля) - Где можно встретиться с каплей в нашей жизни? - А какая она, капелька? Опишите. - Давайте попробуем определить тему нашего урока. Что мы будем сегодня рисовать? - Молодцы! Но нарисовать обычную каплю, для таких девочек как вы, слишком просто. - Как вы думаете, какая капля будет у нас? (Живая) |
ΙII. Актуализация опорных знаний. | - Кто мне скажет, что может быть у живого? - Как они могут отличаться друг от друга? - Вы тоже все индивидуальны и неповторимы. Я уверена, что и ваши капельки тоже будут индивидуальными, не похожими на других. Этапы выполнения рисунка Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо, как всегда, тщательно продумать композицию рисунка. Выбрать расположение листа. Тонкими линиями проводим линию горизонта. Определить расположение главных героев рисунка. Отмечаем места, где будут располагаться остальные детали. Тонкими линиями прорисовываем детали предметов, соразмеряя их пропорции. |
IV. Применение знаний на практике . | Практическая работа. Задание: выполнить «Живую каплю» в карандаше. Перед началом работы повторяются правила работы карандашом. Физкультминутка с использованием офтальмо тренажёра (выполняется перед работой красками) Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, сравнение, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативн6ые УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий других, умение полно и точно выражать свои мысли |
V. Подведение итогов урока. | - Какие задачи ставили перед собой? - Удалось ли их решить? - А сейчас возьмите свои капельки и прикрепите из на наше экологическое панно. Какое прекрасное получилось море! | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) Регулятивные УУД: контроль, оценка. |
VI. Рефлексия учащихся | - какую работу мы сейчас с вами выполняли? - Кто или что помогало вам справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что – то исправить? Что? Что для этого нужно? - Используя лестницу успеха, ОЦЕНИТЕ свою работу. |
VII. Домашнее задание. | Попробуйте придумать сказку про свою капельку. | |
Просмотр содержимого презентации
«Путешествие капельки»
В маленьком родничке родилась капелька.
Она с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц,
кваканье лягушек и мечтала … о путешествии. А для этого ей нужно
было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка. Помог ей
лягушонок, на своих лапках он перенёс капельку в ручеёк.
Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.
Капельки играли, переливались на солнце. Всем было
очень весело.
Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло.
Плыло над лесами,
И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а
оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец
туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь!
Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик.
Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/13011606.jpg
Интернет-ресурсы
http://img01.chitalnya.ru/upload/188/81442815298214.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/69/45069345_14_1.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/zagadka-slojnaya.0/0_555ae_97eb9f15_XL
http://www.nebswebs.com/wallpapers/4258297acab833e3556c386009e1b1e8/8210_2.jpg
http://www.timetolive.ru/images/upload/image/73b.jpg
http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-01/1295029585_mik-2.jpg -первый рисунок
http://sitewater.ru/images/water_drop_bg.jpg -капелька
http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-01/1295029585_mik-2.jpg
http://www.ulyanovskcity.ru/images/news/092924_061711_22_73b.jpg - фото села