kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на экспертно-методическом совете "Проект "Народные традиции в детских рисунках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тексте Выступления подводятся  итоги работы над проектом "Народные традиции в детских рисунках"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на экспертно-методическом совете "Проект "Народные традиции в детских рисунках"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества

Всеволожского района»









ВЫСТУПЛЕНИЕ

на экспертно – методическом совете:

«НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ»











Отдел декоративно-прикладного творчества

Педагог дополнительного образования:

Долгова Ольга Николаевна









Май 2022г.

Родина – это все мы. Мы должны помнить, чтить народные традиции и приобщать к ним детей.

Весь культурный опыт активно осваивался на народных праздниках. Большинство людей поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.


2022 год объявлен Президентом Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России (Указ №745). Согласно документу, Год культурного наследия народов России проводится "в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ".


Наша задача: донести до сознания учащихся, что они являются носителями народной культуры, национальных традиций.

Для выполнения поставленных задач был разработан проект «Народные традиции в детских рисунках».

Цель проекта: знакомство детей и родителей с народным искусством, создание условий для приобщения их к народной культуре, развитие художественных и творческих способностей детей средствами народного искусства.


Для выполнения поставленных целей был разработан методический материал:

  1. Проект «Народные традиции в детских рисунках»

  2. Программа проекта

  3. дидактический материал по темам:

  • Сентябрь – «Осенины» (14, 21, 27);

  • Октябрь – «Покров день» (14);

  • Ноябрь – «Зимние Кузьминки» (14);

  • Декабрь – «Митрофанов день» (6);

  • Январь – «Васильев вечер» (13);

  • Февраль – «Ефремов день» (10);

  • Март – «Сороки» (22);

  • Апрель – «Благовещенье» (7);

  • Май – «Егорьев день» (6).

  1. Подборка теоретического материала по темам

  2. конспекты занятий (выборочно)

  3. конспекты для занятий родителей с детьми дома во время дистанционного обучения.

В процессе работы над проектом я старалась познакомить детей с народными традициями, вызвать интерес у детей к народному творчеству, учила видеть красоту и своеобразие в обрядах и народных традициях. Стремилась воспитывать у детей любовь к русскому народному искусству, развивала познавательную активность детей. Развивать творческие навыки: чувство цвета, композиционные умения; продолжала развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память.

Работая над проектом, дети стремились понять и принять задачи проекта.

Учащиеся знакомились и сами рассказывали о народных традициях, праздниках, играли в народные игры. В процессе ознакомления с темой учащиеся использовали исследовательские методы: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений. В процессе работы над рисунками делились впечатлениями, оказывали помощь друг другу. В процессе изобразительной деятельности учащиеся осуществляли выбор средств и материалов для изобразительной деятельности, поиск нетрадиционных методов выполнения работы.

Умения, приобретенные учащимися в ходе работы над проектом:

- умение прогнозировать, представлять итог работы;

- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

- умение искать необходимую информацию в различных источниках.


В работе нам активно помогали родители: онлайн-экскурсии, лекции и др. интернет-ресурсы; экскурсии с детьми в музеи; совместная изобразительная деятельность с детьми (особенно актуальной помощь оказалась в период дистанционного обучения).

Вывод: Во время подведения итогов работы над проектом учащиеся, совместно с родителями и педагогом, дали высокую оценку совместного творчества с использованием следующих критериев:

- соответствие тематике проекта: иллюстрация народных обычаев, праздников, обрядов и т.п.

- оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;

- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;

- творческий замысел (рассказ учащегося, что он пытался передать в своем рисунке);

- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.

ПДО Долгова Ольга Николаевна





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долгова Ольга Николаевна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства