Просмотр содержимого документа
«Выступление на экспертно-методическом совете "Проект "Народные традиции в детских рисунках"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества
Всеволожского района»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на экспертно – методическом совете:
«НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ»
Отдел декоративно-прикладного творчества
Педагог дополнительного образования:
Долгова Ольга Николаевна
Май 2022г.
Родина – это все мы. Мы должны помнить, чтить народные традиции и приобщать к ним детей.
Весь культурный опыт активно осваивался на народных праздниках. Большинство людей поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
2022 год объявлен Президентом Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России (Указ №745). Согласно документу, Год культурного наследия народов России проводится "в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ".
Наша задача: донести до сознания учащихся, что они являются носителями народной культуры, национальных традиций.
Для выполнения поставленных задач был разработан проект «Народные традиции в детских рисунках».
Цель проекта:знакомство детей и родителей с народным искусством, создание условий для приобщения их к народной культуре, развитие художественных и творческих способностей детей средствами народного искусства.
Для выполнения поставленных целей был разработан методический материал:
Проект «Народные традиции в детских рисунках»
Программа проекта
дидактический материал по темам:
Сентябрь – «Осенины» (14, 21, 27);
Октябрь – «Покров день» (14);
Ноябрь – «Зимние Кузьминки» (14);
Декабрь – «Митрофанов день» (6);
Январь – «Васильев вечер» (13);
Февраль – «Ефремов день» (10);
Март – «Сороки» (22);
Апрель – «Благовещенье» (7);
Май – «Егорьев день» (6).
Подборка теоретического материала по темам
конспекты занятий (выборочно)
конспекты для занятий родителей с детьми дома во время дистанционного обучения.
В процессе работы над проектом я старалась познакомить детей с народными традициями, вызвать интерес у детей к народному творчеству, учила видеть красоту и своеобразие в обрядах и народных традициях. Стремилась воспитывать у детей любовь к русскому народному искусству, развивала познавательную активность детей. Развивать творческие навыки: чувство цвета, композиционные умения; продолжала развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память.
Работая над проектом, дети стремились понять и принять задачи проекта.
Учащиеся знакомились и сами рассказывали о народных традициях, праздниках, играли в народные игры. В процессе ознакомления с темой учащиеся использовали исследовательские методы: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений. В процессе работы над рисунками делились впечатлениями, оказывали помощь друг другу. В процессе изобразительной деятельности учащиеся осуществляли выбор средств и материалов для изобразительной деятельности, поиск нетрадиционных методов выполнения работы.
Умения, приобретенные учащимися в ходе работы над проектом:
- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;
- умение составлять свой план работы и следовать ему;
- умение искать необходимую информацию в различных источниках.
В работе нам активно помогали родители: онлайн-экскурсии, лекции и др. интернет-ресурсы; экскурсии с детьми в музеи; совместная изобразительная деятельность с детьми (особенно актуальной помощь оказалась в период дистанционного обучения).
Вывод: Во время подведения итогов работы над проектом учащиеся, совместно с родителями и педагогом, дали высокую оценку совместного творчества с использованием следующих критериев:
- соответствие тематике проекта: иллюстрация народных обычаев, праздников, обрядов и т.п.