Просмотр содержимого документа
«"Воспитание патриотизма у учащихся ДШИ на уроках изобразительного искусства"»
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА
У УЧАЩИХСЯ ДШИ
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Арстанбаев А.Е.,
учитель ИЗО
В современном обществе множество социально экономических проблем, с которыми столкнулся Казахстан, явилось результатом утраты патриотических чувств у большой части населения нашей страны. В последнее время была осознана значимость патриотизма и патриотического воспитания, как важного фактора, способствующего повышению уровня сознания каждого члена, его отношения к стоящим перед страной задачам и развитием самого государства.
Одним из важнейших направлений государственной политики является задача духовного возрождения нации, формирование национального самосознания, любви к своей земле. Духовное возрождение общества невозможно без постановки и решения ряда задач в области патриотического, нравственного духовного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно быть системным. Оно в первую очередь должно начинаться в семье, где есть понимание нравственного гражданского сознания, что человек это существо общественное и все то, что сделано конкретно одним человеком неминуемо отразится в общей сумме хороших достижений страны. К примеру, яблоня, посаженная вашими руками, принесет плоды, которые попробуете не только вы, но и ваши близкие друзья. Ребенок, выросший в той семье, где патриотизм и деятельность старших выполняется не на словах, а на деле, для улучшения жизни не только себя самого, но и общества, будет настоящим патриотом своей страны.
Современное казахстанское общество переплетено невидимыми нитями: экономическими, политическими, социальными. Важнейшую роль играет экономическая составляющая, голодный и озлобленный человек точно не будет патриотом своей страны. Исходя из этого, в молодом подрастающем поколении необходимо развивать умения и способности, которые пригодятся в различной трудовой деятельности человека, что даст возможность в будущем чувствовать себя экономически комфортно. Так как патриотическое воспитание детей формируется с помощью всех органов государственного управления, а не только в семье большую роль в этом процессе играет школа. На занятиях изобразительного искусства в детской школе искусств, ребенок в первую очередь получает знания, и умения которые в будущем дадут свои плоды в виде материальных благ. Несомненно и то, что ребенок, который сегодня рисует на альбомном листе коня, скачущего по бескрайним степным просторам, в будущем вырастет отличным живописцем, который будет выставлять свои полотна на лучших художественных выставках мира, представляя Казахстан на мировой арене. В данном случае, можно точно сказать, что этот гражданин истинный патриот своей страны. Для развития патриотических чувств личность ребенка должна быть духовно нравственно развита. Развить эти качества помогает искусство и прежде всего уроки изобразительного искусства.
В детской школе искусств патриотическое воспитание занимает большую роль в педагогическом процессе. Дети рисуют чаще то, что они видят: это свой дом, семью, поля и леса. Через изображение того, что ребенок видит и знает, развивается любовь к родному краю, к всему с чем он соприкасается. В ДШИ проводятся выставки, темы которых тесно связаны с патриотизмом, например, такие как «Моя семья», «Мой край», выставки ко дню независимости Казахстана. В период летних каникул дети в сопровождении учителей ходят на пленэр и пишут на природе различные достопримечательности нашего города, а также природу родного края. Таким образом, патриотическое воспитание в ДШИ включено в педагогический процесс, и развивает все то хорошее, что должно быть у настоящего патриота своей страны.