Внеурочное занятие по изобразительному искусству "Подводный мир"
Внеурочное занятие по изобразительному искусству "Подводный мир"
Проектирование занятия я начинаю с того, что выясняю, какую роль в структуре внеурочной деятельности оно играет. Определяю тип занятия. В данном случае мной разработано занятие комплексного применения знаний. На основании этого выделяется цель занятия. Ведущей целью моего занятия является: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
Затем необходимо спроектировать само занятие, наметить планируемые результаты и задачи.
Далее необходимо принять во внимание, какими представлениями и знаниями ученики уже обладают по изучаемому материалу, какими умениями и навыками владеют. Теперь, исходя из поставленных задач, подбираю метод обучения. На данном занятии применяю объяснительно-иллюстративный, игровой. В форме иллюстрации применяю презентацию по теме занятия, использую игровые формы. Главная цель учителя – это конечно организовать деятельность детей.
Используя дополнительную литературу, интернет - ресурсы, планирую содержательное наполнение урока. Здесь формируются тексты: что рассказать ученикам, что потребовать изучить самостоятельно, какие задать вопросы, какие задачи предложить на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы, как контролировать успешность процесса.
Далее выясняю, какое материально-техническое обеспечение необходимо мне для занятия. На данном занятии применяю презентацию по теме, а так же использую дополнительную информацию интернет – ресурсов. В данном случае отрывки текста сказки.
Для того чтобы занятие прошло плодотворно необходимо обдумать организационный момент занятия. На данном занятии детям предстоит работать в группах. Поэтому необходимо правильно разместить детей по местам в классе, так что бы им удобно было вести работу в группе. Ведение моего занятия планируется в игровой форме, что позволит поддержать психологический комфорт и дружественную атмосферу взаимодействия.
Конечно оформление помещения, в котором проводится занятие, играет немало важную роль. Поэтому на своем занятии во время практической работы учащихся необходимо использовать музыкальное сопровождение. А так по теме занятия использовать соответствующее оформление доски.
Конечным результатом каждого занятия является рефлексия учащихся, а так же выставка готовых композиций.
Проектирование занятия я начинаю с того, что выясняю, какую роль в структуре внеурочной деятельности оно играет. Определяю тип занятия. В данном случае мной разработано занятие комплексного применения знаний. На основании этого выделяется цель занятия. Ведущей целью моего занятия является: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
Затем необходимо спроектировать само занятие, наметить планируемые результаты и задачи.
Далее необходимо принять во внимание, какими представлениями и знаниями ученики уже обладают по изучаемому материалу, какими умениями и навыками владеют. Теперь, исходя из поставленных задач, подбираю метод обучения. На данном занятии применяю объяснительно-иллюстративный, игровой. В форме иллюстрации применяю презентацию по теме занятия, использую игровые формы. Главная цель учителя – это конечно организовать деятельность детей.
Используя дополнительную литературу, интернет - ресурсы, планирую содержательное наполнение урока. Здесь формируются тексты: что рассказать ученикам, что потребовать изучить самостоятельно, какие задать вопросы, какие задачи предложить на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы, как контролировать успешность процесса.
Далее выясняю, какое материально-техническое обеспечение необходимо мне для занятия. На данном занятии применяю презентацию по теме, а так же использую дополнительную информацию интернет – ресурсов. В данном случае отрывки текста сказки.
Для того чтобы занятие прошло плодотворно необходимо обдумать организационный момент занятия. На данном занятии детям предстоит работать в группах. Поэтому необходимо правильно разместить детей по местам в классе, так что бы им удобно было вести работу в группе. Ведение моего занятия планируется в игровой форме, что позволит поддержать психологический комфорт и дружественную атмосферу взаимодействия.
Конечно оформление помещения, в котором проводится занятие, играет немало важную роль. Поэтому на своем занятии во время практической работы учащихся необходимо использовать музыкальное сопровождение. А так по теме занятия использовать соответствующее оформление доски.
Конечным результатом каждого занятия является рефлексия учащихся, а так же выставка готовых композиций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по изобразительному искусству "Подводный мир"»
Класс 5
Предмет: изобразительное искусство
Тема занятия: «Подводный мир»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
Задачи:
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику предметов. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.
УУД (универсальные учебные действия).
Познавательные – понимание значения и красоты окружающего мира, решение творческого задания поставленного на занятии;
Личностные – развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и мотивов, умение использовать цвет для достижения своего результата, повышение культуры речевого общения, развитие способности к творческому самовыражению.
Регулятивные – уметь самостоятельно поставить цель творческой работы, обдумать замысел, выработка внимания, саморегуляции, дисциплинированности.
Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать результаты художественно-творческой работы.
Методы проведения занятия: игровой.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Материально-техническое оснащение:
Изобразительный ряд: презентация.
Музыкальный ряд: спокойная музыка из сборников «Одинокий пастух».
Материалы для учащихся:альбом, акварельные краски, гуашь, губка, кисти, простой карандаш, ластик и баночки для воды.
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Солдатенко Татьяна Викторовна
Предмет/ класс: ИЗО 5 класс
Общая информация о занятии
Дата:
Тема: Подводный мир
Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
Риски:
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний.
Материально-технические средства:
компьютер, плазменная панель, презентация по теме урока.
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, вода, простой карандаш, ластик.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Этап мотивации и актуализации знаний. Постановка учебной задачи
Ребята, чтоб узнать тему сегодняшнего занятия, внимательно посмотрите на экран.
Фрагмент мультфильма «В синем море в белой пене»
(1 слайд)
(Можно закрыть глаза) - А теперь давайте помечтаем - представьте, что вы на берегу теплого моря, идете по песку, подходите к воде – надеваете ласты, маску и постепенно погружаетесь на глубину в ласковую, теплую воду. И вдруг, перед нами открывается сказочный мир!
- Скажите, что вы увидели? Мы увидели морское дно, на котором растут диковинные растения. Мы увидели множество разноцветных ракушек, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой.
- Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня на занятии? Подводный мир.(2 слайд)
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?
Мы научимся правильно изображать подводный мир.
Ученики формулируют содержание темы урока.
Ответы детей
Ученики ставят перед собой цель.
Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.
«Открытие» обучающимися нового знания
Вспомните литературные произведения, в которых действие происходит в сказочном подводном мире.
Верно, есть замечательные сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка», былина «Садко».
(3слайд)
Ответы детей
Личностные: развитие эстетических чувств.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, ознакомление с многообразием цвета.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, формирование собственного мнения.
Первичное закрепление
А все ли цвета мы сможем использовать при работе в цвете? Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках.
Ответы детей.
Регулятивные: работа по представлению.
Коммуникативные: формирование собственного мнения, умение работать в группе.
Динамическая пауза
Ребята, но в начале закроем глаза и представим, что находимся в сказочном подводном царстве.
Выполняют физминутку для глаз
Творческая практическая деятельность.
Сейчас вы приступите к работе. Работать сегодня вы будете в группах. Дети делятся на группы.
( Работа ведется на формате А3). Подготовьте рабочие места, проверьте, где у вас стоит баночка с водой, краски. Кроме кисти вы можете применять губку для проработки цветом большого пространства, а так же можно использовать восковые мелки для выделения мелких частей. (Во время практической работы звучит тихая музыка)
Самостоятельная работа в группах. Рисование карандашом, работа в цвете красками
Личностные: оставление своей композиции.
Коммуникативные: общение с соседями в группе.
Рефлексия деятельности
А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы Нужно создать общую композицию, т.е. разместить ваши рисунки на доске. Выходите по группам и прикрепляете каждый свою композицию там, где она, по-вашему, должна быть. Ребята, давайте посмотрим, все ли в порядке на нашей картине Может быть что-то нужно переставить? Молодцы, ребята! Красивая картина у нас получилась. А сейчас расскажите, все ли хорошо в группе работали, что вызвало у вас большую трудность. Ребята, а скажите работы, какой группы вам нравятся?
Теперь нужно привести свое рабочее место в порядок
Составление композиции на доске
Анализ композиционного решения, исправление ошибок
Ответы детей, оценка работ группы.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников.