В конспекте занятия по изодеятельности осуществляются слудующие задачи:
1)Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка (по выбору) Учить детей лепить пирамидку из большого количества частей.
2) Закрепить умение сплющивать шар прижимая ладони друг к другу. Закрепить умение скатывать шар круговыми движениями ладони.
3)Развивать чувство цвета, формы и величины.
4) Воспитывать уверенность. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Ушастые пирамидки" »
Конспект
Занятия по изобразительной деятельности
в средней группе
по теме:
«Ушастые пирамидки»
Воспитатель: Козлова Татьяна Сергеевна
Средняя группа
2Лепка на тему «Ушастые пирамидки».
3.Программное содержание:
1)Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка (по выбору) Учить детей лепить пирамидку из большого количества частей.
2) Закрепить умение сплющивать шар прижимая ладони друг к другу. Закрепить умение скатывать шар круговыми движениями ладони.
3)Развивать чувство цвета, формы и величины.
4) Воспитывать уверенность. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов.
4.Предварительная работа
Рассматривание игрушечных пирамидок.
5.Материал
Пластилин, трубочки, клеёнки, доски, пирамидка
Организация и методика проведения
Предлагаю детям рассмотреть пирамидку. Прошу детей назвать цвета пирамидки по порядку снизу вверх.
Задаю детям вопросы:
-Какого цвета самое большое колечко?
-Какого цвета самое маленькое колечко?
-Есть ли колечки одинаковые по величине? А по цвету?
-Какую форму имеет верхушка пирамидки?
Предлагаю детям слепить пирамидки из цветного пластилина. Спрашиваю детей как они будут лепить пирамидку. Выслушиваю ответы и догадки детей.
Показываю детям последовательность работы:
- от брусочка пластилина отщипываем 4-5 кусочков пластилина разного цвета, при этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разные по величине.
- затем сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.
- потом берём самый большой кусочек, скатываем в шар круговыми движениями ладоней. После того как скатали шар, сплющиваем его двумя ладонями прижав, друг к другу.
1-диск кладём на клеёнку- это ребята будет основание пирамидки( самое нижнее кольцо) втыкаем в него трубочку- это будет стержень нашей пирамидки.
Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё 1диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого- это 2кольцо.
Продолжаем лепить и укладывать диски, чтобы пирамидка была как настоящая.
Ребята, а верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами- зайчонка и т.д.
Показываю детям, что на основе одной и той же формы шара можно создать разные головы игрушечных животных.
Физминутка:
«Кошка»
Раз, два, три, четыре
Кошку грамоте учили.
Не читать и не писать
А за мышками скакать.
Практическая деятельность
Спрашиваю детей, что будем лепить сначала т.е с чего начнём ( начнём с отщипывания кусочков). Что делаем потом. Поощряю детей за их активность. Помогаю детям, которые затрудняются.
Анализ детских работ
Организую выставку детских работ «Магазин игрушек». Спрашиваю 2-3 детей, какая пирамидка им понравилась и почему.