kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА: «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»для группы ТО по специальности «Портной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программой предмета <Специальный рисунок> предусматривается изучение практических вопросов в области рисунка, графики, композиции. Чтобы знать законы создания модной одежды, каждый студент должен иметь соответствующую художественную подготовку, уметь разбираться в эскизах одежды, ее качестве с точки зрения внешней формы и внутренней структуры. Чтобы оценить и понять профессионально, что собой в дальнейшем будет представлять выполняемая модель, с чего было связанно ее рождение. Будущий специалист по костюму должен знать, каким образом подходить к созданию своей модели или коллекции моделей в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА: «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»для группы ТО по специальности «Портной» »

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4













УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КУРСА:

«СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»

для группы ТО по специальности «Портной»








Составитель:

преподаватель специального рисунка и основ художественной графики костюма ПЛ № 4

ЗИПУННИКОВА ОКСАНА ОЛЕГОВНА













г. Владикавказ

2014 г.

1. Пояснительная записка



Программой предмета предусматривается изучение практических вопросов в области рисунка, графики, композиции. Чтобы знать законы создания модной одежды, каждый студент должен иметь соответствующую художественную подготовку, уметь разбираться в эскизах одежды, ее качестве с точки зрения внешней формы и внутренней структуры. Чтобы оценить и понять профессионально, что собой в дальнейшем будет представлять выполняемая модель, с чего было связанно ее рождение. Будущий специалист по костюму должен знать, каким образом подходить к созданию своей модели или коллекции моделей в целом.



Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять рисунки с использованием разнообразных графических приемов;

-выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел и фигуры человека;

-выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы перспективного построения геометрических форм;

-основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

-основные законы изображения одежды и фигуры человека.



2.Организационно – методические указания



2.1. Дисциплина относится к циклу общепрофессиональной, главными задачами которой являются обучение студентов мастерству рисунка, композиции, графическому изображению костюма и фигуры человека, развитие фантазии, формирование художественного вкуса.

2.2. Подготовка учащихся базируется на знаниях, умениях и навыков полученных ими в общеобразовательной школе, и осуществляется в тесной связи с учебными дисциплинами , .

2.3.Обучение спец. рисунку строится .

2.4.Преподавание курса проводится путем лекционного изложения материала, проведения практических занятий, самостоятельной работы учащихся при выполнении домашних заданий и консультаций преподавателя.

2.5.При проведении занятий использовать элементы проблемного обучения.

2.6. Каждая тема программы должна иметь свое завершающее практическое закрепление.

2.7.Каждое практическое занятие должно сопровождаться, показом наглядного материала по всем изучаемым темам.

2.8. В процессе обучения должны развиваться и решаться вопросы воспитательного характера, прививаться чувство прекрасного, воспитываться трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, развивать художественный вкус, наблюдательность.

2.9.Сознательность обучения означает ответственное отношение учащихся к работе, стремление своевременно и творчески выполнять задания.

2.10.Преподаватель должен тщательно продумывать домашнее задание, чтобы правильно сориентировать учащихся на самостоятельную работу.



3.Содержание



Тема 1. Введение. Основные сведения о рисунке.

Цель и задачи дисциплины, освещение ее основных разделов. Декоративно-художественное оформление одежды. Средства художественной выразительности в рисунке.

Графические материалы, принадлежности и требования к ним.

Рисунок – важнейшая область художественного творчества. Материалы для рисования. Техника рисунка и ее многообразие. Освоение техники рисования. Начальные упражнения, направленные на освоение техники рисования. Правильное положение карандаша в руке. Усвоение изобразительной грамоты.



Тема 2. Основы выполнения графического рисунка.

Графика и ее виды. Особенности графического решения композиции и фигуры человека. Изобразительные средства художественной графики и требования к ним.



Рисование геометрических тел: куба, цилиндра, шара, конуса с применением графических техник. Построение геометрических тел и формы костюма.

Композиционные размещения на листе бумаги предметов с соблюдением их пропорций и взаимоположения.



Тема 3. Рисование фигуры человека.



Анатомическое строение скелета человека. Скелет как внутренне конструктивная основа фигуры человека. Пропорции фигуры человека.

Последовательность выполнения карандашом схематического рисунка скелета с анализом его строения. Зарисовка лифа.



Тема.4.Техника зарисовки стилизованных фигур и моделей.



Средства выражения декоративной формы. Особенности графического решения композиции фигуры человека в одежде. Разновидности графического решения фигуры человека в одежде. Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде.

Выполнение обобщенными пятнами с наибольшей лаконичностью композиции фигуры человека в одежде (тройка). Графическое решение фигуры человека в одежде с использованием хроматического контраста. Разработка нескольких фор эскизов, выполнение чистого варианта по одному из них.

Тема.5. Рисование плечевой части одежды.



Различные воротники жакетов. Композиции рисунка. Стадии построения рисунка. Связь формы и пропорции модели с формами и пропорциями фигуры. Рисование легкой и верхней одежды с детальной проработкой, конструктивных и технологических особенностей.



Тема.6. Графическое решение композиции из 3-х фигур в одежде

(Черно - белая графика).



Особенности графического решение многофигурной композиции на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде. Роль пятна в достижении выразительности художественного образа. Значение контрастов в графическом решении данной композиции.

Графическое решение композиции из 2-х - 3-х фигур в одежде обобщенными пятнами с наибольшей лаконичностью. Поиск наиболее интересных композиций в виде фор эскизов, выполнение чистого варианта по одному из них.





















4. Разделение учебного времени по темам и видам учебных занятий





Тема

Кол-во

часов

В том числе по видам занятий

Лекции

Практические

№ 1.Введение.Основные сведения о рисунке.

2

2

-

№ 2.Основы выполнения графического рисунка.

7

2

5

№ 3. Рисование фигуры человека.

3

1

2

№ 4. Техника зарисовки стилизованных фигур и моделей.

4

1

3

№ 5. Рисование плечевой части одежды.

2

-

2

№ 6. Графическое решение композиции из 3-х фигур в одежде (черно-белая графика).

2

1

1



Всего:



20



7



13















Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание


1.Введение.Основные сведения о рисунке.

2


1

2

Введение. Процесс зрительного восприятия.

Графика как вид ИЗО.

1

1

Ли Н.Г. стр.3.


2.Основы выполнения графического рисунка.

7


3

4

Виды графического рисунка.

Пр. Виды линий и штрихов.

1

1

Выполнить упражнение с применением линии.

5

6

Пр. Рисование куба.

Пр. Рисование тел вращения.

1

1

Выполнить рисунок детали в объеме.

7



8

Изобразительный язык ч/б графики. Фактура, текстура.

Пр. Упражнение на создание фактуры и текстуры, в ч/б графике.

1



1



Завершить работу.

9

Пр. Выполнение работы на создание формы костюма геометрическими фигурами. В ч/б графике.

1

Завершить работу.


3. Рисование фигуры человека.

3


10

Основы пластической анатомии.

1

Ли Н.Г. стр.261.

11



12

Пр. Наброски фигуры человека карандашом, тушью, углем.

Пр. Рисование лифа.

1

1




Выполнить наброски фигуры человека.


4. Техника зарисовки стилизованных фигур и моделей.

4


13

Стилизация. Типы телосложений.

1

Выполнить наброски, зарисовки фигуры человека в одежде.

14

Пр. Рисование женской фигуры с использованием стилизованных элементов одежды.

1

Выполнить наброски женской фигуры гелиевой ручкой.

15



16

Пр. Рисование стилизованной женской фигуры, с применением различных графических приемов.

Пр. Рисование мужской стилизованной фигуры с применением различных графических приемов.

1



1



Выполнить ряд эскизов стилизованных моделей, с применением различных графических приемов.


5.Рисование плечевой части одежды.

2


17

18

Пр. Рисование фигуры в легкой одежде.

Пр. Рисование фигуры в верхней одежде.


1

1

Создать эскизы легкой и верхней одежды.



6. Графическое решение композиции из 3-х фигур в одежде (черно-белая графика).


2


19



20

Коллекция. Основные принципы создания коллекции.

Пр. Создание коллекции состоящей из 3-х моделей.

1



1



Завершить работу над коллекцией.












Литература

  1. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник, - М.: Эксмо, 2007. -480 с.; ил.

  2. Мищенко Р.В. Основы художественной графики костюма. - М.: Академия, 2008.

  3. Беляева С.Е, Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика. – М.: ОИЦ

Академия, 2011. - 240 с.

  1. Интернет-ресурсы.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Зипунникова Оксана Олеговна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства