kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект"Край фарфорового чуда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект выполнила Гильманова Альдина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект"Край фарфорового чуда".»


Научно-практическая конференция "Будущее Ямала"



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества





Творческий проект


Край фарфорового чуда







Выполнила: Гильманова Альдина

Детское объединение"Волшебная палитра"


Подготовила :Рыбина Галина Николаевна,

педагог дополнительного образования











г. Новый Уренгой, 2014



Последовательность выполнения творческого проекта


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности_______________4

  2. Схема обдумывания_________________________________________5

  3. Выявление основных параметров и ограничений_________________5

  4. Теоретические сведения______________________________________5

  5. История и современность____________________________________6

  6. Банк идей__________________________________________________7

  7. Эскизная проработка базового варианта________________________8

  8. Требования к изделию_______________________________________9

  9. Дизайн-спецификация_______________________________________10

  10. Инструменты и оборудование_________________________________12

  11. Материалы_________________________________________________12

  12. Правила безопасности во время работы_________________________13

  13. Санитарно-гигиенические требования__________________________13

  14. Экологическое обоснование___________________________________13

  15. Экономическое обоснование___________________________________14

  16. Технология изготовления____________________________________15-

  17. Контроль качества___________________________________________16

  18. Реклама____________________________________________________17

  19. Самоонализ_________________________________________________17

  20. Словарь терминов____________________________________________17

  21. Литература__________________________________________________18










  1. Обоснование возникшей проблемы, потребности и постановки задач

В рамках изучения народных промыслов и художественных ремесел.Я решила сделать подарок своими руками маме .Расписать панно на стенку росписью гжельскими узорами. Так как нам очень нравятся изделия фарфора и майолики Гжели.




















Схема обдумывания

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять себе все аспекты работы и расшифровать их.

1.Выявление основных параметров ограничений

Панно должно отвечать следующим требованиям:

- Панно должно быть красивым и соответствовать назначению

-Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над панно

-Панно должны быть не дорогим, но качественно изготовленным изделием.

2.Теоретические сведения

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью дарить подарки. Многие утверждают, что это не менее приятный процесс, чем получать их. Обычай подносить дары уходит своими корнями в далёкие-далёкие времена, и его начало связанно даже не с человеком, а с животными, которые, оказывается, тоже дарят друг другу подарки.

Для человека обычай дарить подарки с самого начала имел сакральное, священное значение. Любой дар воспринимался как послание, и его выбору придавалось огромное значение. Именно принесения даров во все времена служило первым позитивным шагом в контакте между двумя разными племенами.

« Идеальный подарок – это такой, который нам необходим, но мы его не ожидаем получить» Психологи отмечают, что когда подарок выбирается с огромной любовью и желанием, угодить, это всегда получается.



3.История и современность

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. 
Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. 
Гжель. Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор, окутывает дымчатым туманом – это знаменитая Гжель – народный керамический промысел. Живописный подмосковный регион Гжель расположен в 60 км от Москвы. Гжель известна и популярна не только в России, но и далеко за пределами страны. Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящных чайниках, чашках, кувшинах, вазах и тарелках радует глаз и греет душу. Традиционный орнамент, украшающий фарфоровые изделия – синие и голубые цветы, листья, злаки, и гжельская синяя роза. Большие блюда украшают синей росписью диковинных птиц, изображением бытовых сцен. История гжельского фарфора начинается в 14 веке с изготовления предметов домашнего обихода, изразцов и черепицы. Затем был сложный путь к майоликовой посуде, фаянсу, а в 19 веке гжельские мастера стали изготавливать посуду из фарфора. Сегодня в Гжели производят не только посуду, но и игрушки, камины, люстры. Мастера расписывают свои изделия только вручную, вкладывая в каждый штрих свое умение и душу. 
Гжель — это самый известный русский народный керамический промысел. Подмосковный район из 30 деревень (Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бахтеево, Новохаритоново, Володино, Кузяево и др.) славился своими гончарными изделиями еще с XVI века. Название Гжель, видимо, произошло от слова жечь, обжигать глину, а глины в этом районе замечательные. Примечательно, что первый русский фарфор Д.И.Виноградова был выполнен из гжельских глин. Высокого художественного уровня Гжельская керамика достигла во второй половине XVIII века, когда "черные" (простые) и "муравленые" (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой. Это квасники, кумганы, кувшины, рукомои, кружки, блюда, тарелки и др., украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зеленой, желтой, синей и фиолетово-коричневой краской по белому фону. В конце XVIII века в процессе конкурентной борьбы дорогая майолика была заменена более простым в изготовлении полуфаянсом: изделиями из белой глины, покрытыми бесцветной прозрачной глазурью и украшенными, как правило, синей подглазурной росписью. Сначала полуфаянсовая посуда по форме была близка майоликовой. Это крупные кумганы, квасники со скульптурой, затем формы стали проще — кувшины, рукомои, чернильницы, солонки и др. В искусстве русской народной керамики полуфаянс Гжели представляет собой одно из ярких явлений. Полуфаянсовое производство существовало в Гжели на протяжении всего XIX века, наряду с появившимися вслед за ним тонким фаянсом и фарфором. На мелких гжельских фарфоровых заводах родилось свое оригинальное искусство русского фарфорового лубка с его грубоватой цветистостью, народной трактовкой скульптурных образов. С появлением во второй половине XIX века крупных фабрик, гжельский район утратил свое значение, а бывшие владельцы мелких предприятий и члены их семей пополнили ряды наемных рабочих, они способствовали сохранению народной традиции в росписи фарфора и сыграли большую роль в дальнейшем формировании советского фарфора. Скоростная свободная кистевая роспись с цветочными мотивами в конце XIX — начале XX века получила название "агашка". Само же искусство гжельского промысла пришло к этому времени в полный упадок. Со второй четверти XX века началось возрождение промысла, а в 50-е годы Гжель приобретает свое удивительное и неповторимое лицо, в большой степени благодаря исследованиям искусствоведа А.Б.Салтыкова и работам московской художницы Н.И.Бессарабовой. Основой этого возрождения послужило наследие гжельской майолики XVIII века и полуфаянса XIX века. Роспись же была принята одноцветная синяя подглазурная (кобальтом) по типу традиционной полуфаянсовой. Большую роль в развитии гжельского фарфора сыграла художница Л.П.Азарова, которая с 1954г. более 20 лет была главным художником Гжели. С юности связала свою деятельность с гжельским промыслом потомственная керамистка Т.С.Дунашова. В 1972 году на базе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях, создано объединение "Гжель". Основной способ изготовления изделий — литье в гипсовых формах. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную, роспись производится кобальтом. Художники — Е.И.Сапронова, В.А.Петров, Н.Б.Туркин и др. У Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы на белом фоне. 

Гжельскую розу часто называют и по-другому — агашкой. История этого названия такова. Производством фарфоровых изделий, в том числе и изделий в стиле гжель, широко занимался Дулевский фарфоровый завод. Роспись по фарфору в основном выполняли наделенные художественным вкусом простые заводские работницы, из крестьянок. Они чаще всего использовали в росписи растительные орнаменты и природные мотивы — листья, затейливые узоры, диковинные цветы. Многих

Гжельскую розу часто называют и по-другому — агашкой. История этого названия такова. Производством фарфоровых изделий, в том числе и изделий в стиле гжель, широко занимался Дулевский фарфоровый завод. Роспись по фарфору в основном выполняли наделенные художественным вкусом простые заводские работницы, из крестьянок. Они чаще всего использовали в росписи растительные орнаменты и природные мотивы — листья, затейливые узоры, диковинные цветы. Многих работниц в ту пору звали именем Агафья — оно было очень модным и распространенным, — отсюда-то и пошло название «агашка».

У гжельских мастеров есть свои секреты, как правильно нарисовать гжельскую розу. Во-первых, в росписи используется техника мазками. Каждый мазок должен отличаться от предыдущего. Здесь главный секрет — это правильное сочетание белой и синей краски и сила нажима на кисть при нанесении краски. Сначала на кисточку густо набирают краску, а потом с разным нажимом прикладывают кисть к изделию, создавая цветок. Первые мазки должны быть самыми сочными, а затем становиться все светлее и светлее. Другой прием — это «мазок с тенями», он считается в росписи самым трудным. Одним движением кисти достигается переход от более насыщенных цветов к более мягким, светлым. При этом широкий мазок сужается и переходит в тоненький острый кончик. Когда гжельская роза готова, ее украшают завитками, листиками или аккуратно наносят на краешки цветка золотистую краску. Кстати, для того чтобы полностью освоить технику мазков, художникам требуется около пяти лет!
Посетив музей Гжели, я увидела мастерские художников, как от замысла автора, от эскиза идея воплощается в произведение искусства. Здесь же, на производстве, свое мастерство демонстрируют юные художники: от детского сада, где дети делают первые попытки передать свои фантазии в материале - глине, школ и Гжельского детского сада, где дети делают первые попытки передать свои фантазии в материале - глине, школ и Гжельского колледжа, где в мастерских студенты осваивают все секреты, перенимая опыт специалистов. В залах музея я узнаете о истории развития гжельского промысла. Познакомилась с художниками, особенностями их работ, их творческими биографиями. 
В 1978 году ведущие художники объединения "Гжель" были удостоены премии им. И.Н. Репина. Предприятие успешно работает и в настоящее время. Кроме посуды мастера Гжели делают декоративную скульптуру: людей, животных и сцены из жизни. Посуда Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, масленки, солонки, чашки, чайники, миски. 
А еще в Гжели я видела чудесной красоты церквушку, расписанную «под Гжель»! 
В мире существует несколько видов похожей синей росписи. Есть она в народном искусстве Германии, Голландии, однако русская Гжель узнается сразу, не только по колоритному народному орнаменту, но и по неповторимой гжельской скульптуре. Все изделия гжели отличаются замысловатой формой и прекрасными лепными украшениями. А еще очень популярны и любимы гжельские игрушки, они добры, веселы и полны народного юмора.





4.Банк идей

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

Вариант

Описание

Вариант №1


Тарелка.

Тип работы: панно

Техника: роспись

Материал: фарфор. акриловая краска.

Вариант №2

Панно.

Тип работы: панно

Техника: гжельская роспись.

Материал:акриловая краска , фарфор,кисти,маркер.

Вариант №3

Тарелка.

Тип работы: панно

Техника: гжельская роспись

Материал:фарфор , акриловая краска.



5.Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений»


Варианты



Наличие заказа и спроса на рынке


Наличие материалов

Наличие инструмента и оборудования

Достаточность знаний и умений


Другие

Вариант 1


_


+

_

_

_

Вариант 2


_

+

+

+

_

Вариант3


+

+

+

+

+

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 3. Эту модель я выбрала потому, что она мне понравилась, и потому, что мои родные любят всякие украшения и поделки, и я думаю, для них это будет сюрприз, которым они будут довольны.







6.Требования к изделию

Название изделия

Панно(роспись ттарелки)

Функциональное назначение

Украшение интерьера

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

Любые

Требования к материалам

Прочность

Метод изготовления

роспись

Внешний вид

Круглая форма

Требования с точки зрения безопасности использования

Изделие имеет элементы, которыми можно пораниться. Осторожно!

Экологические требования

Возможность хранения



























Дизайн-спецификация

















. Конфекционная карта



























0. Инструменты и оборудование

Для работы я использовала: стол с клеёнкой, эскизы элементами гжельской росписи, небольшая тряпочка, кисти для акриловых красок, тарелку, воду ,палитру .

Для изготовления панно я использовала тарелку фарфоровую и акриловые краски. Как расписывать тарелку гжельским узором?


-

13. Санитарно-гигиенические требования

1. До начала работы необходимо вымыть руки.

2. Свет должен падать с левой стороны.

3.Сидеть на стуле прямо, опираясь на спинку стула.

4. Стаканы должны быть помыты.

5. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Так как они могут быть мешать и вообще быть грязными.

14. Экологическое обоснование

Панно изготовлено из экологически чистого материала, а именно из фарфора.























Экономическое обоснование

Затраты

Стоимость за

единицу (руб.)

Количество

Общая сумма

Стоимость материалов (С1)

Акриловые краски

120 руб.

2шт

240 руб.

Кисти

12 руб.

2

24 руб.

Тарелка

.120

1

120

Итого:480 РУБЛЕЙ




























16. Технология изготовления изделия.

Последовательность изготовления

Эскиз

Инструменты, приспособления, оборудование

1


Выбор модели изделия

Модель

212

Выбрали тарелку На тарелке мы делаем набросок синим маркером. Я буду рисовать виноградную гроздь, значит мы рисуем виноград и отдельные элементы гжельской росписи: листочки, цветы, усики

3

В палитре выкладываем белую и синюю краску, у меня синяя и тёмно синяя краска. Начинаем с виноградин сначала светло синей прорисовываем каждую бубочку


4

Добавляем белую акриловую краску и прорисовываем виноградины.

Цвета краски сами с собой смешиваются и получаются красивые переливы


Возвращаемся к винограду, опять по переменно рисуем, то белым, то синим



6

Возвращаемся к винограду, опять по переменно рисуем, то белым, то синим

Пока наш виноград подсыхает, мы рисуем остальные детали листочки цветочки


7

Теперь надо что бы гроздь подсохла. Мы преображаем тарелочку, смешиваем синюю и белую. Полученной голубой краской рисуем край тарелки.



8

Завершающий этап белой краской делаем мазки на винограде



9

И тёмно синей сразу завершаем



Белый, синий

10



17. Контроль качества

Готовое панно отвечает следующим требованиям:

-Красивое и соответствует назначению

-Возникшие дефекты устранены в процессе работы

-Панно не дорогое, но качественно изготовлено.





18. Реклама

Гжель. Гжельский промысел – предмет гордости русского народа. Это его история, его национальные традиции. Это предмет особой заботы.
Каждый знает, что для повседневных нужд мы сегодня охотнее употребляем фарфоровые тарелки, а не расписные хохломские миски, стеклянные бокалы, а не серебряные кубки, пластмассовый или металлический портсигар, а не сигаретницу, расписанную федоскинскимиминиатюристами. И тем не менее деревянная миска с хохломской росписью, серебряные изделия кубачинских мастеров, шкатулки, расписанные федоскинскими или палехскими миниатюристами, могут украсить нашу квартиру, кабинет, праздничный стол или общественный интерьер. Сегодня гораздо чаще товары художественных промыслов мы приобретаем не для бытовых целей, а ради красоты, которую несут в себе эти изделия творческого ручного труда. Они не позволяют душе и сердцу человека превратиться в камень. Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной Российской Федерации.
Причина популярности фарфора Гжели в его декоративности, рукотворности, затейливости и фантазии сувенирных изделий, широте образов мелкой пластики, в его жизнеутверждающем характере. Работы гжельских мастеров покоряют своей особой образностью, их отличает оригинальное решение формы изделий, великолепное мастерство росписи. Лучшие традиции прошлых лет нашли свое отражение и в современном неподражаемом искусстве Гжели.
В художественных промыслах сохраняются и продолжают развитие замечательные традиции народного декоративного бытового искусства. В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Оно неоднородно и сегодня. Его произведения разнообразны: от маленькой брошки, сувенирной фигурки- игрушки, до громадных ковров, крупных кружевных панно, многопредметных подарочных комплектов посуды, мебели, уникальных сложных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье - маше, искусной ажурной резьбы по кости и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершенность композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приемами мастерства, в которых соединяется и верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции. - это изумительный по своей




19. Самоанализ

Расписывая тарелку я научилась работать с таким материалом, как с акриловыми красками . Сначала у меня не всё получалось, но благодаря желанию, старанию и терпению я достигла желаемого результата.

Трудности возникали при росписи, но интерес повысился во время росписи . Дальнейшая обработка и оформление изделия давали всё более видимый результат, и поэтому мне было легко и интересно работать.

Выполненная работа принесла радость не только мне, но и моим родным. «Панно» очень всем нравится. Я думаю, что оно вам тоже понравится.

20.Словарь терминов.

. Гжельский промысел –

Абашка









Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

1. В.Логинов, Ю.Скальский. «Эта звонкая сказка - Гжель», Сильмариель,Москва, 1998 2. Н.А. Якимчук. «Искусство Гжели».Москва, «Советская Россия», 1985

3. А Б Салтыков, Гжель Керамика XVIII-XIX вв , Керамика XX в Фотоальбом, , 1982

4. Ю.А.Межуева. «Сказочная Гжель», Мозайка-Синтез, 2007

Интернет – ресурсы:


1. ru.wikipedia.org/wiki/Гжель



21 Рецензия учителя

Творческий проект, над которым работала Гильманова Альдина нтересен, достаточно сложен, выбран не случайно. Альдина любит заниматься поделками . Свою работу Альдина выполняла с большим интересом. Альдина – творческая личность, обладает незаурядными художественными способностями. Работа выполнялась с большим старанием, ответственностью. Я довольна ее работой. Планируем изготовить более сложное изделие.

Рецензия мамы

Мне понравилась работа моей дочери, а именно панно, расписанная тарелка . гжельским узором– интересный и увлекательный вид прикладного творчества. .

Вообще Альдина все задания выполняет аккуратно и в срок, очень старательная и ответственная любит рисовать. Я довольна ее работой.

Я довольна тем, что моя дочь увлекается рисованием и, эти знания и умения ей пригодятся в будущем. Возможно, она выберет своей специальностью работу модельера или дизайнера. Она очень любит дарить подарки, сделанные своими руками. В будущем она хочет изготовить более сложную поделку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творческий проект"Край фарфорового чуда".

Автор: Рыбина Галина Николаевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства