Творческая встреча по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Морские картины»
Творческая встреча по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Морские картины»
Творческая встреча в изостудии по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник
«Морские картины»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая встреча по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Морские картины»»
Творческая встреча в изостудии по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник
«Морские картины»
Задачи:
- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о видах изобразительного искусства (живопись, книжная иллюстрация, скульптура), и изобразительных жанрах (пейзаж, жанровая картина);
- Закреплять умение детей использовать художественные навыки и нетрадиционные изобразительные приемы в продуктивной творческой деятельности;
- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, используя искусствоведческие термины, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;
- Продолжать развивать творческие способности детей их фантазию, воображение, художественный вкус;
- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.
Материалы: бумага А4 белая, бумага А4 тонированная, масляная пастель, акварельные краски, кисти, сундучок с ракушками, клей, цветное тесто, досочки для лепки, стеки, салфетки.
Оборудование: ноутбук.
Зрительный ряд: презентация «Морские мотивы».
Музыкальный ряд: музыка для релаксации «Звуки воды».
Оборудование: ноутбук.
Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.
Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 - 10 человек.
- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.
- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразовывания материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.
- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.
Организационная часть.
Дети заходят в изостудию и подходят к сундучку с ракушками, морскими звездами, камешками.
Педагог: Ребята, посмотрите кто-то, оставил в изостудии свой сундучок. А, что в нем, посмотрим? Кто бы мог его оставить?
- Звучит шум воды и на экране появляется Граф Батискаф. (видеоролик)
Здравствуйте ребята!
Я граф Батискаф – повелитель морей и морских глубин.
В моем царстве случилась беда.
Подул сильный морской ветер,
и начался страшный шторм.
Он смыл всех обитателей моего царства и разрушил его.
Я, уверен вы поможете восстановить морское царство.
Я оставил вам свой сундучок с ракушками и морскими камешками, надеюсь, они вам пригодятся для творчества.
Педагог: Ребята, что нас делать?...... А как мы это сделаем? Но сначала посмотрим, как оно выглядело до разрушения.
- Слайд (И. Айвазовский «») Это надводная часть царства, написанная художником Иваном Айвазовским.
Просторы бескрайние синие,
Как бездна морская волна. Прекрасное море синее,
Бушует и нежит с утра.
Вопросы:
- Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину?
- В каком изобразительном жанре она написана? Как называют морские картины?
- Слайд(И. Айвазовский «»). А это тот самый страшный шторм, который разрушил морское царство, написанный этим же художником.
Вопросы:
- В каком колорите написана художником картина? Теплом, холодном, почему?
- Ребята, какие цвета, оттенки использовал художник для написания картины?
- А сейчас предлагаю полюбоваться подводными мотивами и обитателями подводного мира.(Слайды)
Все любят морскую стихию, поэтому народ сочинил много сказок, посвященных морю, морским приключения. Какие вы знаетесказки на морскую тематику?(Слайды) .
(ОО «Познавательное развитие»)
- Физминутка: игра «Море волнуется раз…»
(ОО «Физическое развитие»)
А, чтобы наши работы на морскую тему получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники исполнения.
(дети садятся перед мольбертом )
- Можно нарисовать рисунок на белом листе масленой пастелью, а затем затонировать цветной водой. Такая техника называется? (проявляющийся рисунок).
- На тонированной бумаге можно выполнить морской коллаж. А ракушки, камешки, можно приклеить, взяв из сундучка Графа Батискафа.
- Так же необычно будет смотреться вылепленное рельефное панно из цветного соленого теста.
2.Практическая часть. Еще раз подумайте, каким художественным материалом вы будете работать, в какой нетрадиционной технике.
(педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)
Дети садятся за рабочие столы.
Совместная творческая деятельность.
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Вопросы по ходу:
- Расскажи о своей работе, в какой нетрадиционной технике ее выполняешь?
3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все работы получились очень красивые, интересные и Граф Батискаф обязательно заберет ваши творческие работы, которые помогут восстановить его морское царство.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Педагог: Ребята, а ведь нас ждет приятный сюрприз. Граф Батискаф за ваши творческие труды приготовил для вас морское угощение. Дети угощаются чаем с печеньем «Рыбки», конфетами «Морские», и «Морские камешки».