kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая встреча по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Морские картины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Творческая встреча  в изостудии по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник

«Морские картины»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая встреча по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Морские картины»»

Творческая встреча в изостудии по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник

«Морские картины»

Задачи:

- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о видах изобразительного искусства (живопись, книжная иллюстрация, скульптура), и изобразительных жанрах (пейзаж, жанровая картина);

- Закреплять умение детей использовать художественные навыки и нетрадиционные изобразительные приемы в продуктивной творческой деятельности;

- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, используя искусствоведческие термины, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;

- Продолжать развивать творческие способности детей их фантазию, воображение, художественный вкус;

- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Материалы: бумага А4 белая, бумага А4 тонированная, масляная пастель, акварельные краски, кисти, сундучок с ракушками, клей, цветное тесто, досочки для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: ноутбук.

Зрительный ряд: презентация «Морские мотивы».

Музыкальный ряд: музыка для релаксации «Звуки воды».

Оборудование: ноутбук.

Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 - 10 человек.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, репродуктивный, стимулирования творческой активности.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразовывания материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.


  1. Организационная часть.

Дети заходят в изостудию и подходят к сундучку с ракушками, морскими звездами, камешками.

Педагог: Ребята, посмотрите кто-то, оставил в изостудии свой сундучок. А, что в нем, посмотрим? Кто бы мог его оставить?


- Звучит шум воды и на экране появляется Граф Батискаф. (видеоролик)

Здравствуйте ребята!

Я граф Батискаф – повелитель морей и морских глубин.

В моем царстве случилась беда.

Подул сильный морской ветер,

и начался страшный шторм.

Он смыл всех обитателей моего царства и разрушил его.

Я, уверен вы поможете восстановить морское царство.

Я оставил вам свой сундучок с ракушками и морскими камешками, надеюсь, они вам пригодятся для творчества.


Педагог: Ребята, что нас делать?...... А как мы это сделаем? Но сначала посмотрим, как оно выглядело до разрушения.

- Слайд (И. Айвазовский «») Это надводная часть царства, написанная художником Иваном Айвазовским.

Просторы бескрайние синие,

Как бездна морская волна.
Прекрасное море синее,

Бушует и нежит с утра.

Вопросы:

- Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину?

- В каком изобразительном жанре она написана? Как называют морские картины?

- Слайд (И. Айвазовский «»). А это тот самый страшный шторм, который разрушил морское царство, написанный этим же художником.

Вопросы:

- В каком колорите написана художником картина? Теплом, холодном, почему?

- Ребята, какие цвета, оттенки использовал художник для написания картины?

- А сейчас предлагаю полюбоваться подводными мотивами и обитателями подводного мира.(Слайды)


Все любят морскую стихию, поэтому народ сочинил много сказок, посвященных морю, морским приключения. Какие вы знаете сказки на морскую тематику?(Слайды) .

(ОО «Познавательное развитие»)


- Физминутка: игра «Море волнуется раз…»

(ОО «Физическое развитие»)


А, чтобы наши работы на морскую тему получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники исполнения.

(дети садятся перед мольбертом )

- Можно нарисовать рисунок на белом листе масленой пастелью, а затем затонировать цветной водой. Такая техника называется? (проявляющийся рисунок).

- На тонированной бумаге можно выполнить морской коллаж. А ракушки, камешки, можно приклеить, взяв из сундучка Графа Батискафа.

- Так же необычно будет смотреться вылепленное рельефное панно из цветного соленого теста.

2.Практическая часть. Еще раз подумайте, каким художественным материалом вы будете работать, в какой нетрадиционной технике.

(педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)

Дети садятся за рабочие столы.

Совместная творческая деятельность.

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Вопросы по ходу:

- Расскажи о своей работе, в какой нетрадиционной технике ее выполняешь?

3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все работы получились очень красивые, интересные и Граф Батискаф обязательно заберет ваши творческие работы, которые помогут восстановить его морское царство.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Педагог: Ребята, а ведь нас ждет приятный сюрприз. Граф Батискаф за ваши творческие труды приготовил для вас морское угощение. Дети угощаются чаем с печеньем «Рыбки», конфетами «Морские», и «Морские камешки».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Журавлева Ольга Леонидовна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства