kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по ИЗО "Четыре времени года в женских образах."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект. 

Времена года - такие непохожие друг на друга сезоны. Такие разные не только по внешним признакам, но и по внутреннему восприятию. Каждое время года имеет свой цвет, свой индивидуальный запах, свое настроение.

В каждом сезоне можно услышать музыку природы, увидеть эмоции и характер. Каждое время года художники, поэты и прозаики воспевали в своих произведениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по ИЗО "Четыре времени года в женских образах."»

МОУ «Ерышовская средняя образовательная школа Ртищевского ройона Саратовской области»








Тема работы:

«Четыре времени года в женских образах»








Автор: Малыхина Евгения

Ученица 6 класса «Ерышовской СОШ»


Руководитель: Луценко С.И.

учитель изобразительного искусства

«Ерышовской СОШ»






2021год

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….3


I Глава

1.1. Ассоциативное восприятие цвета………………………………………….…..5

1.2. Теория цвета и цветовой круг…………………………………………….……6

1.3. Итог………………………………………………………………………………….10


II Глава

2.1. Анализ опроса учащихся…………………………………………….………...12

2.2. Просмотр видео-блогов визажистов и стилистов………….………………...12

2.3. Выводы…………………………………………………..……………………....13


Заключение……………………………………………………………………….15

Библиография…………………………………………………………………….16

Приложения………………………………………………………………………17















Введение

Актуальность:

Современные художники нередко обращаются к теме времен года, представляя ее собственные интерпретации. К созданию этого проекта меня подтолкнула необычная погода, стоящая за окном в течение всего этого года: ранняя весна, жаркое лето, золотая осень и снежная зима.

Времена года - такие непохожие друг на друга сезоны. Такие разные не только по внешним признакам, но и по внутреннему восприятию. Каждое время года имеет свой цвет, свой индивидуальный запах, свое настроение.

В каждом сезоне можно услышать музыку природы, увидеть эмоции и характер. Каждое время года художники, поэты и прозаики воспевали в своих произведениях.

Но еще интереснее представить то или иное время года в образе женщины! Ведь времена года, так же как и женское настроение переменчиво. Вот она легкая и звонкая, как весенняя капель, сверкающая в нежном облачении цвета первой весенней листвы - молодая Весна! А вот настроение ее изменилось, слезы блестят на грустном веснушчатом лице - она превратилась в Осень… В один миг настроение может стать холодно-зимним с ледяным взглядом надменных глаз или солнечно-радостным, таким же ярким как летнее солнце!

Проблема: Как много женских образов было создано художниками в символичном обрамлении времен года! И как много образов еще можно создать, на примере нашего учительского коллектива т.к. он состоит в основном из прекрасной половины человечества-женщин.

Гипотеза:

Каждая женщина несёт в себе образ, который соответствует определённому времени году.

Цель: создание женского образа в художественном произведении на основании ассоциативно-образного мышления.


Задачи:

1. Узнать, что такое символизм и ассоциативно-образное мышление.

2. Вспомнить основы цветоведения.

3. Узнать о психологии и символике цвета.

4. Изучить влияние цвета на восприятие женского образа

5. Создавать женские образы с учётом ассоциативно образного мышления

Объект изучения: ассоциативно-образное мышление

Предмет область изучения: влияние цвета на ассоциативно-образное мышление

Методы исследования.

Теоретические:

1. Организационно-подготовительный (теоретическая часть)

2. Изучение и анализ

3. Анкетирование

4. Обработка анкет

5. Метод опроса

6. Анализ, обобщение и обработка полученных данных.

Эмпирические:

1. Практическое применение полученных знаний на практике.

2. Создание эскизов женских образов в различные времена года.

3. Оформление результатов исследования

4. Представление результатов исследования


Этапы исследования:

1. Изучение и анализ литературы

2.Анкетирование учеников школьников на тему: «Какие цвета ассоциациируются с определёнными временами года»

3. Просмотр видео-блогов профессионалов, занимающихся созданием имиджа: модельеры, визажисты, стилисты.

4. Создание эскизов женских образов в различные времена года

6. Оформление результатов исследования и создание презентации

I Глава (теоретическая)

1.1. Ассоциативное восприятие цвета.

Ассоциативное мышление - это мышление, возникающее благодаря оперированию образами, возникающими в памяти человека. Каждый образ индивидуален и вызывает другие, связан с ними известными только их обладателю связями, и черпается из личного опыта человека. Любое слово может вызывать целую картину образов, с ним связанных. На этом свойстве разума базируется память и творческое мышление человека.[3]
Из ассоциативно – образного мышления вытекает также способность человека творить что – то новое, генерировать новые идеи.[4]
Восприятие - чрезвычайно сложный психический процесс, основами которого являются как бессознательные, так и осознаваемые компоненты.

Восприятие цвета - это сложный процесс, обусловленный не только физическими, физиологическими, но и психологическими факторами. За долгое развитие человеческого зрения, психологическое воздействие цвета совершенствовалось от элементарного цветоощущения до высоко развитого чувства цвета.

В психологии под чувством цвета, понимается сложное, обогащенное восприятие цвета, когда возникают определенные образы, а также связанные с ними воспоминания, эмоции и психические состояния - то есть появляются ассоциации, связанные с цветом.

Цвет может вызывать различные эмоциональные ассоциации: позитивные, негативные или нейтральные. Цвет может возбуждать и другие органы чувств - осязание, слух, вкус, обоняние. Способен вызвать такие физические ассоциации, как легкий, холодный, тихий, гладкий, отступающий, тяжелый и т.д.

Возникающие при восприятии цветов ассоциации - это несобственные качества цвета. Качества цвета - это такие основные характеристики, как цветовой тон, светлота, насыщенность. Несобственные качества, всегда были очень важны для всех видов искусств, так как благодаря им можно усиливать выразительность и эмоциональный настрой художественного произведения, пространства в интерьере и т.д. [5]

Сила и характер воздействия одного цвета на разных людей неодинакова. Они зависят от многих как объективных факторов (собственных качеств цвета, площади, фактурности цветной поверхности, местоположения в пространстве), так и субъективных (настроения, характера, восприимчивости человека). Однако многочисленные исследования показывают, что одни и те же цвета и сочетания цветов вызывают у большинства людей близкие психофизиологические реакции. Многие из них объясняются объективными физическими и физиологическими закономерностями.

Кроме физически объяснимых температурных различий красного и синего цвета, в основе их различий лежат также и вековые ассоциации с теплыми и холодными предметами, а также явлениями окружающего человека природного мира. Например, красный цвет воспринимается как теплый, потому что он ассоциируется с огнем. Синий же цвет воспринимается как холодный, потому что он ассоциируется с водой, льдом, небом и, естественно, вызывает у нас чувство прохлады и свежести. Данные "природные" ассоциации легли в основу принятого в цветоведении разделения спектрального цветового круга на теплую и холодную части.

"Окраска" или оценка эмоциональных ассоциаций (позитивные или негативные), вызванных символикой цвета, зависит от возраста человека, его жизненного опыта, профессии, образования, национальных и культурных традиций, в которых он вырос и живет и др. Тем не менее, есть множество символических значений цветов, которые на сегодняшний день являются наиболее общими для многих народов. Решение цветовых проблем, конечно, должно базироваться на знании и осмыслении огромного опыта, накопленного человечеством в этой области.

В ходе работы был проведён анализ цветовых решений, который осуществили на примере анализа тестирования школьников, выяснили, как цвет влияет на настроение, эмоции и ощущения человека. Раскрыли значимость цвета, как одного из главных составляющих аспектов в жизни человека.


1.2. Теория цвета и цветовой круг [6]

Итак, чтоб создать женский образ в соответствии с четырьмя сезонами необходимо познакомиться с теорией цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но нигде не встречается материал в удобной и приемлемой для меня форме для данного проекта – так, чтобы и понять, и запомнить.

В результате проекта одним из выводов стало то, что большинство людей, интересующихся стилистикой с точки зрения хобби и являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой части проекта представлен материал в виде логичных блоков, максимально визуализированный, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Целью познания теории цвета в визажистике является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

Цветовой круг – основа теории цвета, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов (Приложение 1,рис.1)

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов. (Приложение1, рис.2)

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге: оранжевый = желтый + красный; фиолетовый = красный + синий; зеленый = синий + желтый (Приложение 1,рис.3)

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный); желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный); красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный); сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный); сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный) (Приложение 1, рис.4)

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные). (Приложение1, рис.5)

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные). (Приложение1, рис.6)

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные). (Приложение1, рис.7)

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные). (Приложение1, рис.8)


 Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный. (Приложение 1, рис.9)

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в визажистике?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый). (Приложение1, рис.10)

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.


Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары: красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый (Приложение1, рис.11)

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?


Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке. (Приложение 1, рис.2)

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке. (Приложение 1, рис.12)

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе). Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый (Приложение 1, рис.13) Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый (Приложение 1, рис.14) Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый (Приложение 1, рис.15) Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый (Приложение 1, рис.16)

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой.

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами. (Приложение 1, рис.17)

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;

  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

1.3. Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе визажистики. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Когда мы сравниваем цвета, их температурные качества могут изменяться по нескольким причинам. Например, "берлинская лазурь" теплее "ультрамарина". Оптимально насыщенные чистые цвета будут холоднее соответствующих слабо насыщенных. Темные цвета будут казаться теплее, чем соответствующие им светлые. Явления последовательного контраста будут давать "температурные" оттенки. Например, чистый красный цвет на фиолетовом фоне будет казаться теплее того же красного на оранжевом фоне. Умение видеть относительные качества цветов - изменение их "температурности" - служит прекрасным подспорьем для создания цветовых гармоний. Это же умение является показателем выработки утонченного колористического чувства цвета. Символические значения цветов также вызывают у людей эмоциональные реакции. Здесь, конечно, больше субъективных факторов.

















Глава II. (практическая)

2.1. Анализ опроса учащихся

Для того, чтобы узнать может ли женщина воплощать в себе образ осени, весны, зимы, лета или осени; должна ли женщина менять стиль одежды в различные времена года; какие цвета ассоциируются с этими временами года, мы провели анонимное анкетирование среди учащихся школы (Приложение № 2)

В анкетировании приняло участие 60 учащихся 8 классов. Среди этих учащихся 50 человек указали, что женщина воплощает в себе образ того или иного времени года; 47 человек сказали, что женщина должна менять стиль одежды в соответствии с сезоном.

Более половины опрошенных сказали, что женщина-зима у них ассоциируется с белыми, синими, голубыми, чёрными, цветами; женщина весна: розовые, салатовые, голубые цвета; женщина-осень: жёлтые, оранжевые, красные, бардовые, золотые цвета; женщина-лето: зелёные, жёлтые, голубые, оранжевые цвета. (Приложение 2. Таблица №1)

После опроса подтвердилась выдвинутая гипотеза, о том, что женщина может нести в себе образ, который соответствует определённому времени году. По мнению большинства опрошенных женщина должна менять свой образ в соответствии с временем года. Согласно теории ассоциативно-образного мышления холодные цвета ассоциируются с женщиной-зимой, тёплые с образом женщины-осени; тёплые яркие припыленные цвета с образами женщин весны и лета.

2.2. Просмотр видео-блога стилиста-визажиста Илюшиной Татьяны

Каждая девушка соответствует определённому цветотипу. От выбора цветовой гаммы в одежде зависит восприятие образа человека в глазах окружающих. Всех людей в зависимости от цвета глаз, волос и типа кожи все люди разделяются на 4 основных цветотипа внешности: лето, весна, осень и зима. К каждому цветотипу внешности можно подобрать определенные рекомендации по подбору цвета одежды, рисунка на ткани, зависит выбор украшений и аксессуаров, цветовая гамма макияжа и цвета волос.

Определить свой цветотип поможет анализ своей внешности (Приложение 3, 4)

- Девушка цветотипа «Осень»: как бы светится изнутри! В макияже используем все оранжевые, красные, золотистые оттенки. Это очень яркая девушка! - говорит визажист-стилист.

–-Девушка цветотипа «Зима»: делятся на два типа Белоснежки и Южанки, отличительная черта – тёмные брови и реснички! Это самый яркий тип. Самый контрастный и самый дорогой – это блеск , глянец и перламутр, всевозможные блестящие материалы, – говорит визажист.

– Девушка «Весна» – для неё хороши все оттенки зелёного, розового, бледно оранжевого, возможна фиолетовая гамма. Она может позволить себе абсолютно всё кроме холодных оттенков.

– Девушка «Лето» отличаются фарфоровым или оливковым цветом лица и отлично загорают. Это холодный тип, но она может себе позволить яркие штрихи, – рассказывает стилист. Это должна быть холодная гамма, такая как бы припыленная, не яркая, – говорит визажист.

Если молодые люди не оборачиваются тебе вслед, на работе не замечают коллеги, в транспорте не уступают место, значит, ты неправильно выбираешь цвета!

– Стань ярче! Определи свой цветотип и пользуйся заслуженным вниманием. Признаётся стилист Илюшина Татьяна.

2.3. Выводы.

На основе теории цвета и цветового круга, проведенного опроса школьников, анкетирования учителей и просмотр видео-блога со стилистом-визажистом Илюшиной Татьяной были разработаны эскизы одежды, по нашему мнению соответствующие образам женщин- зимы, весны, лета, осени.

Женщина «Зима» - ей лучше всего подойдут блестящие и гладкие ткани, однотонные либо с крупным правильным геометрическим рисунком. Очень эффектно будут смотреться атлас, кожа, кашемир, трикотаж. Это единственный тип внешности, которому подходят чистые черные и белые цвета! Отлично смотрятся все холодные цвета: темно-фиолетовый, изумрудный, цвет морской волны, чистый глубокий синий, темный синий, ультрамарин, голубой и голубовато-белый, темно-коричневый (почти черный), чистый серый, средний и темный сине-серый, ярко-розовый, лимонно-желтый, неоновый желтый. Так как именно эти цвета ассоциируются с зимой. (Приложения 5. Рис. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4)

Женщина «Весна» - спортивно-классический стиль с женственными элементами. Подходят простые формы и силуэты с четкими линиями без причудливых деталей.

Больше всего подходят однотонные легкие, тонкие ткани и материалы: хлопок, лен, бархат, трикотаж в мелкий цветочек или крапинку. Большие яркие узоры лучше избегать.

Основное правило цветотипа внешности весна - светлые, теплые, сияющие цвета. Такие как оттенки красного, цвет лосося, цвет фламинго, персиковый, все чистые оттенки оранжевого, цвет одуванчиков, оливковый, желто-зеленый, васильковый, светло-синий, оттенки лилового, песочный, золотисто-коричневый, молочный шоколад, бежевый, кремовый, цвет слоновой кости, светло-серый с желтоватым или зеленоватым оттенком. (Приложения 5 Рис. 5.5, 5.6, 5.7)

Женщина «Лето» - романтический стиль. Подходящие ткани и материалы: шифон, бархат, кружево, креп-жоржет, джерси, вуаль, тонкие шерсть и кашемир, твид и трикотаж. В рисунках рекомендуется избегать четких геометрических линий, углов, клетки и полос. А вот небольшие мягкие узоры, абстракции и цветочные мотивы, кружевные вставки и изящные драпировки подчеркнут Вашу женственность, красоту и изящность.

Хорошо подходят пастельные мягкие тона как холодной, так и теплой цветовой гаммы, однако важно, чтобы краски были неяркими: светлый холодный красный, пепельно-розовый, серовато-розовый, малиновый, бледно-розовый, светлый лимонно-желтый, светлый серовато-желтый, нежный голубовато-зеленый, светлый цвет морской волны, светлый серо-синий, серо-голубой, светло-фиолетовый, холодный сиреневый, серовато-белый, синевато-белый, светлый голубовато-серый, серо-черный, мокрый асфальт. В качестве темных тонов предпочтительнее дымчатый темно-синий или коричневый с розоватым или сероватым оттенком. (Приложение 5. Рис. 5.8, 5.9, 5.10, 5.11)

Женщина «Осень» - лучший стиль сафари, кантри. Хорошо подходят фольклорные, растительные, животные, тигровые, леопардовые узоры, сложные формы и сложные расцветки теплых тонов. Лучший выбор в тканях и материалах: твид, корд, лен, кожа, замша, вельвет, драп.

Цветовые предпочтения стоит отдать теплым оттенкам красного, бордового, вишневого, цвета лосося, хорошо подходят солнечно-желтый, горчичный, медовый, шоколадный, рыжий, терракотовый, золотисто-коричневый, бронзовый, кремовый, цвет шампанского, персиковый – в этих цветах женщины визуально расцветают, в то время как другие типы внешностей в них блекнут и тускнеют. Осень – единственный тип внешности, кому идет насыщенный, яркий оранжевый цвет. Из зеленых подходят оливковый, болотный, цвет хвои. Хорошо смотрятся лиловые и фиолетовые оттенки ближе к красному и коричневому! (Приложение 5. Рис. 5.12, 5.13, 5.14, 5.15).




















Заключение

В ходе работы над проектом мы ознакомились с понятием символизм и ассоциативно-образное мышление. Вспомнили основы цветоведения. Узнали как цвета в соответствии теорией цвета и цветового круга воспринимаются человеком. В результате опроса учащихся выяснили, может ли женщина воплощать в себе образ осени, весны, зимы, лета или осени; должна ли женщина менять стиль одежды в различные времена года; какие цвета ассоциируются с определёнными временами года. На основе анализа из просмотренных видео стилистом-визажистом выяснили, что выбор цветовой гаммы в одежде влияет на восприятие образа человека в глазах окружающих. Подтвердили предположения о том, что всех людей в зависимости от цвета глаз, волос и типа кожи все люди разделяются на 4 основных цветотипа внешности: лето, весна, осень и зима. К каждому цветотипу внешности можно подобрать определенные рекомендации по подбору цвета одежды, рисунка на ткани, зависит выбор украшений и аксессуаров, цветовая гамма макияжа и цвета волос. Применили полученные знания на практике и создали четыре эскиза женского образа к каждому цветотипу.

Значит выдвинутая нами в начале проекта гипотеза, о том, что каждая женщина несёт в себе образ, который соответствует определённому времени году доказана.

Данная работа актуальна и имеет практическую значимость, так как с её помощью развивается интерес к изобразительному искусству; расширяются знания о влиянии цвета на восприятие образа человека. У учащихся повысился интерес к изучению основ цветоведения после того, как они увидели, как можно использовать полученные знания на практике.









Библиография.

  1. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. – 3-е изд./Л.Н. Миронова. – Мн.: Беларусь, 2005. – 151с.:ил.


  1. Неменская Л.А; под редакцией Неменского Б.М.. Учебник «Искусство в жизни человека».- М.: Просвещение, 2014 г.


  1. https://womanadvice.ru/associativnoe-myshlenie

  2. https://womanadvice.ru/associativnoe-myshlenie

  3. https://studexpo.ru/95600/psihologiya/assotsiativnoe_vospriyatie_tsveta#610

  4. http://makeuplovers.ru/osnovy-makiyazha-teoriya-tsveta-tsvetovoj/

  5. http://выкройка-на-дом.рф/мастерская-кройки-и-шитья/мода-и-стиль/тест-цветотипы-внешности/




















Приложение 1

Рис.1 Цветовой круг

Рис.2 Основные цвета



Рис.3 Дополнительные цвета


Рис.4 Произвольные цвета

Рис.5 Светлые цвета. Рис.6 Тёмные цвета

Рис.7 Тёплые цвета Рис.8 Холодные цвета

Рис.9 Ахроматические и нейтральные цвета

Рис.10 Сочетания цветов

Рис.11 Цвета антагонисты

Рис.12 Рис.13 Рис.14


Рис.15 Рис.16

Рис.17 Определение степени светлоты
















Приложение 2.

Анкета – опросник:

  1. Может ли женщина воплощать в себе образ зимы, осени, весны, лета?___________

  2. Должна ли женщина менять стиль одежды в соответствии с временем года?______

  3. Какие цвета у вас ассоциируются с:

Зимой_____________________________________________________________________

Весной____________________________________________________________________

Летом_____________________________________________________________________

Осенью____________________________________________________________________

Таблица №1

№ вопроса

Ответ/кол-во человек

Да

Нет

1

50

10

2

47

13

3

Цвета ассоциирующиеся с образами:

Зима

белые/ 50

синие/59

голубые/60

чёрные/37

Весна

розовые/52

салатовые/38

голубые/44

зелёный/54

Лето

жёлтые/58

зелёные/43

голубые/48

оранжевые/56

Осень

жёлтые/60

золотые/57

оранжевые/40

красные/53

Приложение 3 [7]

ЛЕТО – наиболее распространенный цветотип внешности в нашей стране:

Волосы – русые (светлые или темные), присутствует серебристый холодный оттенок.

Глаза – голубые, серые, зеленые с желтыми вкраплениями, серо-голубые, орехово-карие.

Кожа – смуглая  с холодным оттенком (розовым или бежевым).


ВЕСНА – наиболее светлый из существующих цветотипов, самый редкий в нашей стране

Волосы – светлые шатенки и блондинки с теплым соломенным или золотистым оттенком, чаще тонкие и пушистые. Ресницы и брови такого же цвета, как и волосы, либо темнее.

Глаза – серые, серо-зеленые, светло-зеленые, желтовато-зеленые, голубые.

Кожа – светлая с молочным, теплым персиковым или бежево-розовым оттенком, хорошо загорает, мало подвергается воздействию солнечных лучей. Быстро появляется румянец теплого розового цвета на щеках.


ОСЕНЬ – более теплый, чем весна цветотип, здесь тон задает красный цвет

Волосы – густые, эластичные, всех оттенков рыжего или каштанового цвета, часто вьющиеся.

Глаза – зеленые, карие, светло-карие, темно-серые.

Кожа – смуглая, бежевая, часто с веснушками рыжего цвета, от воздействия солнца быстро краснеет и воспаляется, часто краснеет на морозе.


ЗИМА – самый яркий из существующих цветотип внешности

Волосы – очень яркие темных цветов: темный шатен, черные, иссиня-черные, такие же как и брови и ресницы; либо, наоборот, очень светлые - серебристо-белые.

Глаза – темно-карие, черные, ярко-зеленые, ярко-синие, изумрудные, белки глаз ярко-белые.

Кожа – а) либо очень смуглая с холодным оливковым оттенком (подтип «неконтрастная» зима, в этом случае преобладают волосы черного цвета), б) белоснежная без румянца, почти фарфоровая (подтип «контрастная» зима, волосы темные с шоколадным или медным оттенком).

Приложение 4 [7]

Определение цветотипа внешности с помощью ТЕСТА:

1. Природный цвет Ваших волос:

А) Черный, иссиня-черный, темно-каштановый, коричневый с синеватым или серебристым оттенком, либо очень светлый (серебристо-белый),

Б) Золотой, рыжий, морковный, темный каштаново-коричневый с оранжевым отливом; часто волосы густые, эластичные, вьющиеся.

В) От светло-русого до темно-русого цвета, присутствует серебристый холодный или пепельный оттенок,

Г) Светло-русый, золотисто-желтый, соломенный. Чаще волосы тонкие и пушистые.

 

2. Какого цвета Ваши ресницы и брови:

А) Густые, четко выраженные, черные или темные,

Б) Темные и средние тона светло-золотистого и каштанового цветов,

В) Темные, средние тона,

Г) Светлые оттенки (блонд, русые).

 

3. Ваши глаза:

А) Темно-карие, черные, ярко-зеленые, ярко-синие, изумрудные, белки глаз ярко-белые,

Б) Зеленые, карие, светло-карие, темно-серые, часто встречаются темно-коричневые вкрапления на радужке.

В) Голубые, серые, зеленые с желтыми вкраплениями, серо-голубые, орехово-карие,

Г) Серые, серо-зеленые, светло-зеленые, желтовато-зеленые, голубые.

 

4. Оттенок Вашей кожи:

А) Очень смуглая кожа с холодным оливковым оттенком, либо белоснежная без румянца, почти фарфоровая,

Б) Бежевая, золотисто-бежевая, бледных оттенков, часто с веснушками рыжего или золотистого цвета,

В) Смуглая с розовым или бежевым оттенком, оттенок кожи холодный,

Г) Светлая с молочным, теплым персиковым или бежево-розовым оттенком.

 

5. Как Ваша кожа переносит загар:

А) Быстро загорает, загар чаще светлый или с темным оливковым оттенком,

Б) Часто «обгорает», от воздействия солнца кожа быстро краснеет и воспаляется,

В) Быстро загорает, загар держится долго, загар темно-золотистого оттенка,

Г) Кожа чувствительная, однако хорошо загорает, не обгорает, загар светло-золотистого оттенка.

 

6. Какого цвета Ваш естественный румянец:

А) Бледно-розовый или почти отсутствует,

Б) Румянца почти не бывает, от мороза кожа сильно краснеет,

В) Прохладного розового цвета или отсутствует,

Г) Теплого персикового или розового цвета, часто появляется при волнении.

 

7. Если есть родинки и веснушки, какого они цвета:

А) Родинок мало, веснушек почти нет,

Б) Очень много веснушек темно-золотистого, коричневого оттенка,

В) Родинки коричневого или серо-коричневого цвета, веснушек мало или нет совсем,

Г) Родинки и веснушки светло-золотистого теплого цвета.

 

8. Цвет губ:

А) Холодных цветов с оливковым оттенком,

Б) Теплых цветов (от темно-розового до красного),

В) Розового цвета,

Г) Светло-розовые.

 

Результаты теста:

Теперь посчитайте какое наибольшее количество ответов у Вас получилось - «А», «Б», «В» или «Г». Если большее количество ответов

«А» - ваш цветотип внешности «Зима»,

«Б» - ваш цветотип внешности «Осень»,

«В» - ваш цветотип внешности «Лето»,

«Г» - ваш цветотип внешности «Весна».

























Приложение 5.

Рис. 5.1 Рис. 5.2 Рис.5. 3 Рис.5.4



Рис. 5.5 Рис. 5.6. Рис.5.7



Рис. 5.8 Рис.5.9 рис.5.10 рис. 5.11

Рис. 5.12 Рис. 5.13 Рис. 5.14 Рис. 5.15















 

















Паспорт проектной работы по изобразительному искусству

«Четыре времени года в женских образах»

Название проекта, автора

работы, руководитель

Творческий проект «Природные краски»

Автор: Виноградова Василиса

Руководитель проекта: Луценко Светлана

Ивановна

Цели и задачи

Цель: узнать из каких веществ состоят природные краски, определить преимущества и недостатки "самодельных" красок.

Задачи исследования:

- Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой по теме исследования.

- Изучить из каких веществ состоят природные краски, рецептуры их приготовления.

- Провести эксперименты: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.

- Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине.

- Нарисовать рисунки из полученных красок.

- Провести опрос среди ребят в классе и проанализировать результаты.

Краткое содержание хода

Выполнения проекта

Определение проблемы и выдвижение гипотезы.

Определение предмета информационного поиска; изучение и анализ литературы и иных источников информации по проблеме: из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления, проведение эксперимента по изготовлению красок для рисования в домашних условиях и сравнительный анализ красок, сделанных самостоятельно и купленных в магазине; выяснение мнения одноклассников на этот счет во время их анкетирования.


Краткие выводы о

Полученных результатах

В процессе работы над исследовательским проектом. Я узнала много нового и интересного. Изучила историю создании красок, выяснила состав красок провела 4 эксперимента по созданию красок в домашнем условии. В будущем я буду сама изготовлять краски для своих творческих работ.








28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Творческий проект по ИЗО "Четыре времени года в женских образах."

Автор: Луценко Светлана Ивановна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства