kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл экскурсий в природу как средство развития воображения учащихся 1 класса на уроках изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный цикл может быть использован учителями начальных классов, а так же педагогами дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл экскурсий в природу как средство развития воображения учащихся 1 класса на уроках изобразительного искусства»

Министерства общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Цикл экскурсий в природу как средство развития воображения учащихся 1 класса на уроках изобразительного искусства

















Камышлов, 2016

Цикл экскурсий направленных на развитие воображения младшего школьника/ сост. А. Е. Дубовцева – Камышлов: ГБПОУ СПО СО КПК







Данный сборник представляет собой цикл экскурсий, направленных на развитие воображения младших школьников.

Разработанные конспекты экскурсий могут быть использованы педагогами младших классов на уроках и во внеурочных занятиях.













Руководитель: Болотова.Е.Ю

Рецензент: Асламина. Л.С



Оглавление

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . .

Тематический план . . . . . . . . . . . . . . . .

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения: . . . . . . . . . . . . . . . .

Мастер Изображения учит видеть…………

Изображать можно в объеме………….

Изображать можно линией…………

Разноцветные краски……………..

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения…

Красоту надо уметь замечать……..

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки…..

Домики, которые построила природа……

Город, в котором мы живем..

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу………

«Сказочная страна». Создание панно…….

«Праздник весны». Конструирование из бумаги….

Здравствуй, лето!.........

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . .

Пояснительная записка


На сегодняшний день проблема развития воображения младших школьников является актуальной и социально значимой. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей, а какое значение эта культура имеет для психического развития и совершенствования вида "гомо сапиенс", мы уже достаточно хорошо знаем. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может "жить" в разном времени, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Мечтать - значит создавать образы будущего, приятные для нас, образы того, что человек хотел бы осуществить, нов данный момент не может; того, что удовлетворяет самые сокровенные желания. Мечта выступает необходимым условием претворения в жизнь творческих сил человека.

Первые шаги в мире искусства - это первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И основная цель данной работы заключалась в том, чтобы показать, как в условиях изобразительного искусства и художественного труда решаются вопросы творческого и познавательно - эстетического воспитания. Подведя итог, хочу отметить, что не каждый ребенок приходит в мир художником. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть. В этом нет никакого противоречия. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применять ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или удачными теоретиками. Поэтому педагог должен настраиваться и вести себя так, будто весь класс состоит из потенциальных художников.

В этих условиях, наиболее одаренные, скорее найдут свой путь. А все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство. Детям обязательно нужно помочь раскрыть себя, и чем раньше это произойдет, тем лучше проявится их творческий потенциал. Здесь нельзя терять времени, т.к. пик креативной деятельности, наивной и искренней, приходит на 6 лет, а затем, если детям не помочь. Они взрослеют и боятся показаться смешными, непонятыми и отвергнутыми, потому, что не могут выразить все то, что у них внутри. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте. Для этого необходимо создания определенных условий, благоприятных формированию и развитию творческого потенциала. Подытожив все сказанное ранее, можно придти к следующему выводу, что такими условиями являются:

. Создание особой обстановки, определяющей развитие детей.

. Возможность самостоятельного решения задач ребенком, требующих максимального напряжения, когда он доходит до "пика" своих возможностей.

. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности и заданий, как в сюжете, так и в технике, приемах.

. Умная, доброжелательная и своевременная помощь со стороны учителя, а не навязывание или подсказка.

. Комфортная психологическая и нацеленная обстановка, поощрение стремлений ребенка к креативной деятельности, в том числе создание нестандартных композиций.

. Использование индивидуального подхода, а также различных методик, упомянутых ранее, особенно игровых и коллективных.

Эти условия, конечно, обязан предоставить педагог. А помимо этого, он сам должен прекрасно рисовать и создавать прекрасное своими руками. Иначе учащиеся не поверят в него. Педагог также должен быть достаточно образованным в искусстве, умеющим ярко, образно и эмоционально донести информацию и быть увлеченным своим делом.

Результаты моей работы убедительно доказывают, что процесс развития воображения у младших школьников, , умения наблюдать происходит в процессе проведения экскурсий. Выявлению и раскрытию этих возможностей способствует проведение экскурсий.





























Календарно-тематическое планирование 1класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока,

формы контроля

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметые

личностные

1 четверть (9 часов)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

(8 часов)

1


Мастер Изо­бражения учит видеть.

Комби­ниро­ванный урок. Экскурсия.

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометри­ческой основы. Использо­вание этого опыта в изо­бражении разных по фор­ме деревьев. Сравнение пропорций частей в со­ставных, сложных формах.

Находить, рассматривать красо­ту в обыкновенных явлениях (де­талях) природы и рассуждать об увиденном; видеть зрительную метафору (на что похоже) в вы­деленных деталях природы; вы­являть геометрическую форму простого плоского тела (листь­ев); сравнивать различные ли­стья на основе выявления их геометрических форм.

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классифика­цию по родовидовым признакам, обобще­ние, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Осознавать самостоя­тельность и личную от­ветственность за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах, соци­альной справедливости и свободе.











2


Изображать можно в объеме.

УИНМ

Урок изучения нового материала

Фронтальный, индивидуальный. Экскурсия

Знакомство с понятиями «объемные изображе­ния», «объем», «образ» в трехмерном пространст­ве. Лепка: от создания большой формы к прора­ботке деталей. Лепка птиц и зверей.

Находить выразительные, об­разные объемы в природе (об­лака, камни, коряги, плоды и т.д.); воспринимать вырази­тельность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пла­стилином).

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произ­ведении искусства; объяснять разницу.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каж­дого отдельного чело­века.

3


Изображать

можно

линией.

Комби­ниро­ванный урок.


Фронтальный, индивидуальный. Экскурсия

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в при­роде, линейных изобра­жений на плоскости. Повествовательные воз­можности линии (линия - рассказчица).

Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказы­вать с помощью линейных изо­бражений маленькие сюжеты из своей жизни.

Планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реали­зации; определять эффективные спосо­бы достижения ре­зультата.

Самостоятельно описы­вать свои чувства и ощущения, возникаю­щие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

4


Разноцвет­ные краски.

Комби­ниро­ванный урок.



Фронтальный, индивидуальный

Экскурсия

Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоцио­нальное и ассоциативное звучание цвета (что на­поминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красоч­ного коврика).

Владеть первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемы­ми им предметными ассоциа­циями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить при­меры; экспериментировать, ис­следовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Строить речевое вы­сказывание в устной форме, допускать возможность сущест­вования у людей раз­личных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимо­действии.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каж­дого отдельного чело­века.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов)

2 четверть (8 часов)

5


Красоту на­до уметь замечать.

Комби­ниро­ванный урок.



Фронтальный, индивидуальный. Экскурсия

Выполнение упражнений на развитие наблюда­тельности. Наблюдение за многообразием и кра­сотой форм, узоров, рас­цветок и фактур в приро­де. Знакомство с новыми возможностями художе­ственных материалов и новыми техниками. Рабо­та красками, цветом.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., пе­редавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппли­кации, живописной и графиче­ской росписи, монотипии и т.д.

Самостоятельно плани­ровать, контролировать и корректировать свою деятельность при изго­товлении изделия; опре­делять наиболее эф­фективные способы дос­тижения результата.

Самостоятельно опре­делять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов.



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)

3 четверть (8 часов)

6


Домики, ко­торые по­строила природа.


Комби­ниро­ванный урок. Экскурсия

Наблюдение за природ­ными постройками и кон­струкциями.

Многообразие природных

Наблюдать постройки в приро­де (птичьи гнезда, норки зве­рей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анали-

Планировать и осу­ществлять работу. Принимать и сохра­нять цели и задачи

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложен­ных ситуациях, опира-





Фронтальный, индивидуальный

построек (стручки, ореш­ки, раковины, норки, гнез­да, соты и т.п.), их формы и конструкции.

зировать их форму, конструк­цию, пропорции; изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, гри­бов, цветов и т.п.

учебной деятельно­сти, вести поиск средств ее осуществ­ления.

ясь на общие для всех простые правила пове­дения.

7


Все имеет свое строе­ние.

Комби­ниро­ванный урок.


Фронтальный, индивидуальный.

Экскурсия

Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструк­цию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие несколь­ких простых геометриче­ских форм.

Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; состав­лять, конструировать из про­стых геометрических форм (прямоугольников, кругов, ова­лов, треугольников) изображе­ния животных в технике аппли­кации; понимать, что в созда-

Принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельно­сти, вести поиск средств ее осуществ­ления; участвовать в совместной творче­ской деятельности при выполнении

Формирование эстети­ческих потребностей, ценностей и чувств. По­нимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каж­дого отдельного чело­века.








нии формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер, который придумыва­ет, как будет этот предмет вы­глядеть.

учебных практических работ и реализации несложных проектов.


4 четверть (8 часов)

8


Город, в ко­тором мы живем.

Экскур­сия.

Фронтальный

Прогулка по родному го­роду или селу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, де­талей в связи с их назна­чением.

Понимать, что в создании го­родской среды принимает уча­стие художник-архитектор, ко­торый придумывает, каким быть городу; учиться воспри­нимать и описывать архитек­турные впечатления; делать зарисовки города по впечатле­нию после экскурсии.

Ставить цель, состав­лять план, распреде­лять роли, проводить самооценку, обсуж­дать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуще­ствлять совместную практическую дея­тельность, анализи­ровать свою деятель­ность.

Самостоятельно опре­делять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов.



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

9


«Сказочная страна». Создание панно.

Комби­ниро­ванный урок.

Фронтальный, индивидуальный

Экскурсия

Создание коллективного панно. Коллективная ра­бота с участием всех учащихся класса. Выра­зительность размещения элементов коллективного панно.

Овладевать навыками коллек­тивной деятельности, работать организованно в команде одно­классников под руководством учителя; создавать коллектив­ное панно-коллаж с изображе­нием сказочного мира.

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классифика­цию по родовидовым признакам, обобще­ние, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Самостоятельно опре­делять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов.

10


«Праздник весны». Конструиро­вание из бумаги.

УРУиН

Урок развития умений и нав

ыков

Фронтальный, индивидуальный

Экскурсия

Развитие наблюдатель­ности и изучение природ­ных форм. Весенние со­бытия в природе (прилет птиц, пробуждение жуч­ков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их.

Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изо­бражая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных худо­жественных материалов.

Планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реали­зации; различать объ­екты и явления ре­альной жизни и их образы, выраженные в произведении ис­кусства, объяснять разницу.

Принятие и осваивание социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.



11


Здравствуй, лето!

УРУиН

Урок развития умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный. Экскурсия



Развитие зрительских на­выков. Создание компо­зиции по впечатлениям от летней природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду задачи трех видов художественной дея­тельности; характеризовать свои впечатления от рассмат­ривания репродукций картин; выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Осуществлять ин­формационный, прак­тический поиск и от­крытие нового знания; оценивать свою рабо­ту по заданным кри­териям. Принимать и сохранять цели и за­дачи учебной дея­тельности, вести по­иск средств ее осуще­ствления.

Принятие и осваивание социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.





Тема: МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ

Класс: 1

Цель: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма»

Планируемые результаты:

Предметные:


Метапредметные:

Регулятивные:

высказывать своё предположение (версию) ;

отличать верно выполненное задание от неверного;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, шаблоны листьев.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Орг. момент


Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, экскурсия!

Приветствие учителя. Слушают.



Открытие новых знаний

Кончилось теплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску.

Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.

Октябрь- это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караваном птиц, улетающих на юг, «золотая осень».


Слушают.

Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;


Актуализация

– Мы пришли в удивительный природный мир, который называется??

– Что находится в лесу? Что вы видите?

Ребята оглянитесь вокруг, посмотрите, как красив ковер из листьев у нас под ногами.

Посмотрите, какими разными бывают листья.

У каждого листа своя форма. Скажите, какой формы листья?

Посмотрите, на что похожи листья?

Какого цвета листья на осенних деревьях?

Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?







лес

ответы детей


Слушаю , смотрят.








Треугольной, овальной, круглой.



На маленькое деревце



Регулятивные УУД;

Познавательные УУД;

Диалог.

Открытие новых знаний

Сегодня вы попытались увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного.

Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили?

Послушайте отрывок из стихотворения.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                          И. Бунин

Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?

Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)

Вы видели в природе листья такого цвета?

Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.

Вам знакомо слово «пейзаж»?

Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

Молодцы!

Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

                                                З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы:

Так какие же краски разводила осень?

Какие цвета вам не понятны?

Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)

Можно ли осень назвать художником?

Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?


Слушают.







Отвечают.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;

Беседа

Физ.минутка

А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)




Личностные УУД;


Самостоятельная работа

Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.

– Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

– Вспомните стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

Делают задание.


Личностные УУД;

Коммуникативные УУД;

Наглядный

Рефлексия

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев.

– Чему учились сегодня на уроке? (

– Что нового узнали? (


Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

Узнали о форме листьев.)

Регулятивные УУД;

Беседа.























Тема: изображать можно в объеме.

Класс: 1

Цель: создание условий для проявления творческих способностей при изготовлении фигурки из пластилина, совершенствования приёмов лепки сложной фигуры из пластилина.

Планируемые результаты:

Предметные: с помощью учителя анализировать , планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемого изделия.

Метапредметные:

Познавательные:

Ориентироваться в свой системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя видеофрагменты, своёй жизненный опыт.

Регулятивные:

Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки в учебнике.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Личностные:

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, объяснения.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, экскурсия!

Приветствуют

Регулятивные УУД;

Словесный (слово учителя)

Актуализация

Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?

Так хорошо.

Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать.

Давайте с вами рассмотрим облака.

Скажите, кто из вас наблюдал за облаками?

Чей облик вам виделся в облаках?

Рассмотрите камни, коряги.

Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

– Какое это будет изображение?

Плоскостные и объемные.

Объемные.



Предположение детей















Объемное.

Коммуникативные УУД

Беседа

Физ.минутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)


Личностные УУД;

Наглядный

Самостоятельная работа

Вспомните, какие правила при работе с пластилином необходимо знать?

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.

Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

– Кого хотите вылепить вы?


лепить только на подставке; не разбрасывать пластилин, чтобы не испачкать одежду, волосы и мебель; осторожно обращаться со стеками.












Да





Смотрят

Ответы детей




Регулятивные УУД;


рефлексия

У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

Что нового узнали на уроке?

– Чему учились на уроке?





Изображение может быть объемным.

Изображать фигуры животных из пластилина.

Регулятивные УУД;

Беседа

























Тема: изображать можно линией.

Класс: 1

Цель: Дать понятие о выразительном средстве линии. Учить выражать через линию различные чувства и мысли. Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать умение видеть линии в природе.

Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, развивать воображение. Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Метапредметные:

Регулятивные:

отличать верно выполненное задание от неверного;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ.

Оборудование: белый лист бумаги, простой карандаш.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, экскурсия!

Приветствуют.

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация

Ребята, а скажите карандаш, ручка, фломастер какой оставляются после себя след?

Правильно линию.

Какие бывают линии?

Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе? Вот для этого мы с вами и вышли в парк, посмотреть линии в природе. Давайте рассмотрим ветви деревьев, травы, и тд, все, что напоминает нам линию.

Как много интересного! Красивая природа, много разных животных, птиц. Представьте, что вы идете с пригорка на пригорок. Какой линией лучше изобразить лесную тропинку?

Каждый пригорок лучше заполнить разными линиями и разным цветом. Так рисунок будет не скучным. Кроны деревьев тоже заполняем разными линиями, а вот стволы лучше заполнить штрихами и точками.

А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно.

Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.

(Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро).

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия.

Линию





Прямые, кривые, наклонные и т. д.


Ветви деревьев.
















Слушают

Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Словесный

Физ.минутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)


Личностные УУД;

Наглядный

Самостоятельная работа

Нашему Мастеру поступил большой заказ из картинной галереи – нарисовать зверей, птиц и жителей подводного мира. Но, он один не успевает его выполнить. И поэтому его рисунки оказались не законченными. Помогите, пожалуйста, Мастеру Изображения закончить их. Давайте разделимся на три группы. И закончим рисунки по темам:

1 группа - Подводное царство

2 группа – Мир птиц

3 группа – Мир зверей

Вы получили задание, теперь пофантазируйте, и приступайте к работе.


Слушают.

Выполняют.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;


Рефлексия

Изображение, каких зверей, птиц, рыб у вас получилось?

Придумайте общий рассказ о своих рисунках.

– Что нового узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Оцените работы друг друга.

Ответы детей.

Личностные УУД;

Беседа







Тема: разноцветные краски

Класс: 1

Цель: Познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании;

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.


Метапредметные:

- Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

- Регулятивные : должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

- Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

- Познавательные : эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска.

Личностные: создать работу красками, смешивать краски на палитре и получать новые цвета, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности

Оборудование: баночка с водой, палитра, лист бумаги.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Приветствуют

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация знаний

Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите краски природы.

Обратите внимание на облака. Каким цветом облако?

А солнце, каким цветом?

Посмотрите, каким цветом деревья, трава, листья на деревьях?

Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски?

Почему?



Слушают .

Рассматривают.



Голубым


Желтым

«Зеленый»

Радостное

Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.

Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Беседа

Открытие новых знаний

А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

– Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

– Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.

– Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– А как получить оранжевый цвет?

– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

– Как получить зеленый цвет? Кто знает?

– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.

– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.

Ответы детей

Слушают








































Отвечают



Познавательные УУД;

Словесный

Самостоятельная работа.

Послушайте стихотворение В. Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

О чем это стихотворение?

– Что нужно для того, чтобы рисовать?

– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Разбираем план работы.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

4) Края коврика разрисую волнистой линией.

Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

6) Раскрашиваю свой коврик.

7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.


– Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.


Слушают










Все любят рисовать.

Краски, бумага.



Приступают к работе.



Рефлексия

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?

– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их.

– Чему учились на уроке?

– Что нового узнали?

Разноцветные краски

Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная

Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.

Как получать новые цвета, как работать с красками.



















Тема: Красоту нужно уметь замечать.

Класс: 1

Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Планируемые результаты:

Предметные: Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., пе­редавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппли­кации, живописной и графиче­ской росписи, монотипии и т.д.

Метапредметные:

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: фотографии с изображением природы, аудиозапись. Оборудование и материалы для учащихся: бумага, акварель, кисти, баночка для воды.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, а урок виртуальной экскурсии!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствуют.

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация знаний

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему? Почему?

– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

– С чем сравнивается снег?

– Что лежит на пушистых ветках?

– Как вы понимаете это слово?

– Как понимаете последние строки стихотворения: «…Распустились кисти белой бахромой»?

– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

– Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.

– Теперь рассмотрим художественные произведения, научимся видеть прекрасное в них.

(Мультимедийная презентация произведений искусства, на примере которых учитель помогает детям увидеть красоту русской природы.)

Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность – учит овладевать наукой красоты в изображении.

Рассмотрите фотографии на с. 46–47. Что изображено?

Что еще заметили?

Обратите внимание на первое изображение. 

– Какой орнамент увидели, когда разрезали плод?

– То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях?

– Что увидели на картинке чуть ниже? 

– Отгадайте  загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

– Кто это? 

– О каких платьицах идет речь?

– Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?


Слушают.










Ответы детей.





С серебром

Снежная кайма


Снежная полоска на краю ветки.

Ответы детей.




















Слушают


Рассматривают фотографии.

Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.

Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.

Это киви

Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками – мелкими красивыми черными точками Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.

Березки.

Белые стволы у берез.

Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Словесный

Наглядный

Физ.минутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)


Личностные УУД;

Наглядный

Самостоятельная работа

Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит. Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора. Можете позаимствовать узоры из представленных образцов.

Можно использовать и акварель, и гуашь, и, если хотите, фломастеры и карандаши.

Вы получили задание, теперь пофантазируйте, и приступайте к работе.


Слушают.

Выполняют.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;


Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали на уроке?

Оцените работы друг друга.

Ответы детей.

Личностные УУД;

Беседа



















Тема: Красоту нужно уметь замечать.

Класс: 1

Цель: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.

Планируемые результаты:

Предметные: Наблюдать постройки в приро­де (птичьи гнезда, норки зве­рей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анализировать их форму, конструк­цию, пропорции; изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, гри­бов, цветов и т.п.

Метапредметные:

Регулятивные: находить в природе формы домиков, которые создала природа

Познавательные: соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания

Оборудование: пластилин, презентация.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, а урок виртуальной экскурсии!

Приветствуют.

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация знаний

Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

Давайте с вами представим, что мы находимся с вами в лесу.

Отгадайте загадку:

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

–Чьим домом является гнездо?

– Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (показывает иллюстрации с изображением птичьих домиков-гнезд.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

– Что это?

– Почему в загадке стручок назван домиком?

– Кто носит на себе свой домик?

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки:

– Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

– С ним она не расстается!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

– О чем это стихотворение?

– Какие дома у зверушек, где они находятся?


Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на с. 76–77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.

Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете. А теперь давайте мы с вами слепим домики.

Слушают








Гнездо



Птичьим









Стручок, в котором горох.

Ответы детей.

Черепаха, улитка.























У всех зверушек есть свой дом

У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.

Открывают учебник. Рассматривают картинки.









Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Словесный

Наглядный

Физ.минутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.


Личностные УУД;

Наглядный

Самостоятельная работа

Приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку. Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.

Помните: мастера – умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу.


Слушают.

Выполняют.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;


Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали на уроке?

Кто хочет рассказать о своем домике? (Можно сочинить небольшую сказочную историю).

Оцените работы друг друга.

Итак, наше путешествие подходить к концу! До новых встреч.


Ответы детей.

Личностные УУД;

Беседа



















Тема: город в котором мы живем.

Класс: 1

Цель: познакомить с инфраструктурой родного города;

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать, что в создании го­родской среды принимает уча­стие художник-архитектор, ко­торый придумывает, каким быть городу; учиться воспри­нимать и описывать архитек­турные впечатления; делать зарисовки города по впечатле­нию после экскурсии.

Метапредметные:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: фотографии, презентация.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, а урок виртуальной экскурсии!

Приветствуют.

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация знаний

Иду по тихим улицам.

Здесь детство затаилось.

Опять душа волнуется,

И память закружилась...

Здесь наши годы юные

Оставлены когда-то,

Здесь мы бродили дружные

Девчонки и ребята.


А улочки пышминские

Знакомые такие,

И летние, и зимние

Нам с детства дорогие!

Весною ли сиреневой,

Иль осенью багряной

Посёлок, где взрослели мы,

Как прежде - лучший самый!


Иду сквозь годы прошлые,

И сердце замирает...

Пышма моя хорошая,

Роднее не бывает!

К закату солнце летнее,

И гаснет вечер синий..

Пышма моя заветная -

Мой уголок России!!!

Скажите о чем это стихотворение?

Какие чувства вызывают эти стихи?

Ребята, скажите, а в каком поселке мы живем? А как называемся мы с вами – жители Пышма?

Пышма – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?

Угадайте загадки:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? ...

(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

(Паровоз, поезд)


На чем мы с вами отправимся в путь?


Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего поселка Пышма. Прошу всех занять свои места.

Итак, первая станция «Историческая».

- Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

Территория вдоль реки Пышмы начала заселяться в середине 17 века. Слобода Пышминская была основана в 1646 году братьями Ощепковыми, выходцами из Великого Устюга. В 1655 году в Пышминской слободе был построен острог. В 1763 году был открыт Сибирский тракт, что сказалось на дальнейшем экономическом и хозяйственном развитии района. 27.12.1885 года открылось регулярное движение поездов через станцию Ощепково.

Новый этап в жизни поселка связан со строительством Транссибирской ж.д. (участок Екатеринбург - Тюмень). Несмотря на то, что часть крестьян лишилась прибыльного извозного промысла, начали развиваться ремесла: гончарное, кожевенное, кузнечное. Возможность отправлять товар на большие расстояния привело к появлению различных посреднических контор, складских и холодильных помещений. Основным перевалочным пунктом стала ст. Ощепково.


В начале XX в. здесь проживало ок. 1 000 человек.


В 1920- гг. создаются небольшие коммуны и товарищества по своместной обработке земли

В 1930 г. образована машинно-тракторная станция, на базе которой в 1941 г. создан моторемонтный завод. В 1937 г. организована артель "Промышленник" в составе кожевенного, овчинного, пимокатного производства. Сапожные, швейные и ремонтные мастерские.

С 1943 г. поселение отнесено к категории рабочих поселков.

В 1978 г. начал действовать песчаный карьер треста "Уралнеруд" и завод подъемно-транспортного оборудования.

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?

(показываю фотографии разных зданий, вокзал и т.д)

- А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Пышме можно учиться, лечиться?




Слушают
























Ответы детей.


Пышма

Пышминцы


Ответы детей.

































Ответы детей.




Слушают




Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Словесный

Наглядный

Физ.минутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.


Личностные УУД;

Наглядный


Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.

Население нашего поселка составляет— 9784чел

Расскажите, людей, каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей, каких профессий в нашем городе нет?

Игра «Какой ты житель поселка?»

- Бросаете ли вы бумажки на улице?

- Рвете ли вы цветы на клумбах?

- Рисуете ли вы на стенах в подъездах?

- Можно ли громко кричать в общественном транспорте?

- Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?

- Обижаете ли вы детей на детской площадке?

Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Пышмы. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной поселок через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.

Слушают











Ответы детей

Познавательные УУД

Диалог

Самостоятельная работа

ассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.

– Что вы видите на рисунке? Опишите.

– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.

– Какое время года изображено на рисунке?

– Какие цвета выбрали для работы дети?

– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?

– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.

Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.

Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.

Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.

Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.

На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.

После работы карандашом приступаю к работе с красками.

Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.

Слушают.

Выполняют.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;


Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали на уроке?

Итак, наше путешествие подходить к концу! До новых встреч.


Ответы детей.

Личностные УУД;

Беседа





























Тема: сказочная страна.

Класс: 1

Цель: воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного, развитие воображения и фантазии.

Планируемые результаты:

Предметные: Овладевать навыками коллек­тивной деятельности, работать организованно в команде одно­классников под руководством учителя; создавать коллектив­ное панно-коллаж с изображе­нием сказочного мира.

Метапредметные:

Личностные: Самостоятельно опре­делять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: краски, кисти, цветная бумага, шаблоны цветов, вырезанные картинки животных, фантики.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, а урок виртуальной экскурсии!

Приветствуют.

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация знаний

Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимее сказки.

Игра «Угадай сказку».

Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.

«…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.

– Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги».

– Как называется эта сказка?

«Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка».

– Отгадали сказку?

«Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!»

– Что же это за сказка?

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

– Отгадайте название и автора сказки.

– Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой.

Дети рассказывают, каким они представляют себе сказочный город (или сказочную страну).

Откройте с. 98 учебника и посмотрите, какую сказочную страну придумали дети.

– Опишите ее. Какие вы видите дома? Что еще привлекает наше внимание?

– Какими материалами пользовались ребята?

– Какие выбрали цвета красок? Почему?

– Какое настроение пробуждают эти работы?

– Юные художники на панно наклеивали рисунки, вырезки из цветной бумаги, кусочки материи. Такая работа, выполненная из разных материалов, называется коллаж.

осмотрите на доску. Что вы видите? (на доске репродукции художников, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, на которых изображён пейзаж)

Если видишь на картине


Нарисована река


Или ель и белый иней,


Или сад и облака,


Или снежная равнина,


Или поле и шалаш,


Обязательно картина


Называется (пейзаж) .


-Правильно. На всех этих картинах нарисован пейзаж. Картина, на которой изображена какая-либо местность или природа называется пейзажем.


-Как вы думаете, все эти пейзажи были написаны в одно время года?


-А в какое время года были написаны эти пейзажи?


-Почему вы так думаете?


Дети называют признаки весны, которые изображены на картинах.


Правильно. Все эти картины были написаны весной разными художникамим, , но каждый изобразил весну по - своему. Выставка так и называется «Весенний пейзаж».


Мы с вами сегодня тоже выполним весенний пейзаж. Но он будет у нас не простым, а сказочным. И составлять мы будем его коллективно. Это будет панно.

Ответы детей.













Снегурочка.



Царевна-лягушка










Сивка-бурка.








.


«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина



























Ответы детей
























Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Словесный

Наглядный

Физ.минутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.


Личностные УУД;

Наглядный


Прежде, чем приступить к работе, нам надо подумать: какие именно растения цветут ранней весной?

- Молодцы, правильно. Учёные называют эти растения «ПЕРВОЦВЕТАМИ» (показ опорного термина), так как они распускают свои цветки раньше других, не боятся ни холодного ветра, ни заморозков, ни внезапного весеннего снега.


То фиолетовый, то голубой,


Он на опушке встречался с тобой.


Звонким названьем он наделён,

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)


Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка – и нет цветка!

Какой это цветок? (Одуванчик)


Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы….

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.


Ответы детей.



Самостоятельная работа

У детей образцы рисования цветов (одуванчик, колокольчик, подснежник). Дети изготавливают цветы (рисуют, вырезают из бумаги)

А теперь украсим нашими цветами лесную.

Слушают.

Выполняют.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;


Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали на уроке?

Итак, наше путешествие подходить к концу! До новых встреч.


Ответы детей.

Личностные УУД;

Беседа





























Тема: праздник весны.

Класс: 1

Цель: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Планируемые результаты:

Предметные: Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изо­бражая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных худо­жественных материалов.

Метапредметные:

Личностные: Принятие и осваивание социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, а урок экскурсия!

Приветствуют.

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация знаний

Какое сейчас время года?

– Какие изменения происходят в природе весной?

Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

Давайте обратим внимания на птиц.

Какие они. Как они себя ведут? Потому что сегодня вам предстоит создать птицу из бумаги.



Ответы детей.
















Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Словесный

Наглядный

Физ.минутка

Мы ямки раскопаем, семечко посадим.

( Дети раскапывают ямку руками)

Дождик польет- оно подрастет.

(Имитируют поливку из лейки)

Сначала стебелек, а затем цветок,

(Дети поднимаются, изображая руками бутон цветка)

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

(Дети раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Дети шевелят пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой кивают, тихо засыпают.

(Дети соединяют снова ладони)


Личностные УУД;

Наглядный

Самостоятельная работа

Прежде чем подготовить птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.

Обратите внимание на то, что голова и туловище – это одна деталь.

1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.

6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их.

7. Какой формы клювик и глаз? (Треугольной и круглой.) Вырежьте их.

8. Склейте все детали.

Когда работа будет готова, мы развесим ваших красивых птиц на большой ветке, получится замечательное весеннее украшение класса.

Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку

Слушают. Отвечают.

Выполняют.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;


Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали на уроке?

Ответы детей.

Личностные УУД;

Беседа





Тема: здравствуй лето

Класс: 1

Цель: Создать у детей эмоциональный отклик на явления природы, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, поощрять творческую инициативу детей в воплощении замысла, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Планируемые результаты:

Предметные: Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду задачи трех видов художественной дея­тельности; характеризовать свои впечатления от рассмат­ривания репродукций картин; выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Метапредметные:

Личностные: Принятие и осваивание социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете;







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами совсем необычный урок, а урок экскурсия!

Приветствуют.

Регулятивные УУД;

Словесный

Актуализация знаний

Ребята, я сегодня в классе обнаружила письмо «Для ребят1 класса». Давайте откроем? Солнечный зайчик шлет вам привет и передаёт летний подарок. Вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь?

Ребята, посмотрите вокруг, как красива природа летом. Обратите внимание на краски природы.

Послушайте стихотворение:

Зарумянилась вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес.

Н. Греков

– О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете.)

– Какие картины лета можно нарисовать к этому стихотворению?






Ответы детей.
















Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД;

Словесный

Наглядный

Открытие новых знаний

Рассмотрите на с. 102–103 учебника картины лета, нарисованные российскими художниками.

– Что вы видите на картине А. Пластова «Сенокос»?

– Какое время года изображено?

– Какие краски выбрал художник для изображения растений: трав, цветов, деревьев?

– Летом человек особенно становится ближе к природе. Всем нравится находиться в лесу, на лугу и т. д.

– Посмотрите картины И. Шишкина «Рожь» и А. Венецианова «Жнецы» на с. 104–105.

– Что видите на картине «Рожь»?

– В этой картине художник показывает бескрайние просторы земли русской, море ржи, расстилающейся до самого горизонта. Дорога, уходящая вдаль, подчеркивает безграничность просторов ржи, грандиозность труда человека, вырастившего это огромное море хлеба. На переднем плане – спелые, сочные колосья, гнущиеся под тяжестью созревших зерен. Вдалеке мощные ели, зелень которых удивительно гармонирует, сочетается с золотисто-желтым цветом ржи и пыльно-голубым небом летнего дня. Художник точно передает характер, особенности русского пейзажа, настроение летнего дня.

– Что объединяет эти две картины? Какая общая тема?

– Кого видим на руке у девушки?

– Рассмотрите скульптуру П. Клодта «Кобыла с жеребенком».

– Какие чувства возникают у вас при просмотре?

– Люди восхищаются летней порой. Мастера Изображения, Постройки, Украшения заинтересовывают нас, и мы видим их работу в картинах и скульптурах.

– Опишите картину Б. Неменского «Лето» на с. 106.

– Художник изобразил лето. Картина смотрится очень нежно, хочется долго любоваться ею. В комнате открыто окно, дует легкий ветерок, на столе ваза, а в ней полевые цветы. Из чуть приоткрытого окна виден уголок природы: деревья, трава, вдали лес.

– Какие краски выбрал художник для изображения лета?





Лето, пора сенокоса

Ответы детей.




























Лето, пора сбора урожая прослеживается в обеих картинах.

Бабочку



Физ.минутка

Мы ямки раскопаем, семечко посадим.

( Дети раскапывают ямку руками)

Дождик польет- оно подрастет.

(Имитируют поливку из лейки)

Сначала стебелек, а затем цветок,

(Дети поднимаются, изображая руками бутон цветка)

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

(Дети раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Дети шевелят пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой кивают, тихо засыпают.

(Дети соединяют снова ладони)


Личностные УУД;

Наглядный

Самостоятельная работа

Сейчас вы сами создадите композицию «Здравствуй, лето!».

– Вы были на экскурсии, познакомились с работами художников, полученные впечатления вам помогут.

– Какие материалы потребуются для работы? Отгадайте:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

А сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

– Что это? (Кисточка и краски.)

– Нарисуйте, каким вы видите лето.

Слушают.

Выполняют.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД;


Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали на уроке?

Ответы детей.

Личностные УУД;

Беседа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Дубовцева Алина Евгеньевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства