kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия в «Мастерской чудесных превращений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Волшебные облака»,  1час                                             

Тип занятия: комбинированное (КЗ)  беседа, практическая работа

Оборудование и материал: интерактивная доска, презентации: «Красота неба в творчестве художников», рисунки учащихся, магнитофон, запись музыки и видеоролик из мультфильма «Трям», ноутбуки, картинки с изображением животных.

Сформированные  УУД в ближайшей перспективе понадобятся обучающимся на уроках и внеурочной деятельности при изображении с помощью компьютера.  В далёкой перспективе умение самостоятельно рисовать облака и животных с помощью программы РАИНТ,  использовать данные в графическом дизайн при создании календариков и поздравительных открыток, может стать частью работы связанной с графическим дизайном  (создание сайтов, фото дизайн, промышленный дизайн, реклама и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия в «Мастерской чудесных превращений»»






Технологическая карта

внеурочного занятия в «Мастерской чудесных превращений»

для учащихся 1 класса



Тема: «Волшебные облака»,

(рисуем с помощью компьютера)

Занятие проведено в рамках регионального семинара завучей по теме: «Использование ИКТ на уроках ИЗО в рамках реализации ФГОС»



Разработка

Смирновой Татьяны Анатольевны,

учителя ИЗО МБОУ Гимназии № 10







16.11. 2015. г.

Тема занятия: «Волшебные облака», 1час

Тип занятия: комбинированное (КЗ) беседа, практическая работа

Оборудование и материал: интерактивная доска, презентации: «Красота неба в творчестве художников», рисунки учащихся, магнитофон, запись музыки и видеоролик из мультфильма «Трям», ноутбуки, картинки с изображением животных.

Сформированные УУД в ближайшей перспективе понадобятся обучающимся на уроках и внеурочной деятельности при изображении с помощью компьютера. В далёкой перспективе умение самостоятельно рисовать облака и животных с помощью программы РАИНТ, использовать данные в графическом дизайн при создании календариков и поздравительных открыток, может стать частью работы связанной с графическим дизайном (создание сайтов, фото дизайн, промышленный дизайн, реклама и т.д.

Тема

Волшебные облака

Автор

Смирнова Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ Гимназии № 10, г. Луховицы, Московской области.





Цель темы



Закрепление полученных ранее знаний и проверка знаний по использованию Программы Paint при работе с компьютером.

Обучение умению выполнять несложные рисунки с помощью ноутбука, используя программу Paint


Задачи:



учебные







развивающие





познавательные





воспитательные



Формирование представления о сказочном мире декоративно-прикладного искусства, о его роли в жизни людей.

Обучение умению рисовать животных на основе ассоциации с плывущими по небу облаками.

Совершенствование умений применять программу Paint на уроках ИЗО.



Развивать ассоциативное мышление, умение видеть причудливые формы, угадывать в них силуэты разнообразных животных.

Формировать умение работать в программе Paint в определенной последовательности.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.



Познакомить с помощью презентацией с творчеством художников, чьи пейзажи показывают красоту неба Углубить знания о возможностях программы познакомить с характерными особенностями данной программы при изображении облаков причудливой формы.



Научить видеть и ценить красоту неба, привить интерес к творческой деятельности, воспитывать любовь к творчеству художников, уметь прогнозировать итог своей работы, моделировать новые формы, использовать своё право выбора сюжета и способа изображения по заданной теме, прививать аккуратность, усидчивость.



Основное содержание темы, термины, понятия

Особенности художественного творчества: рисонавание с помощью ноутбука, с использованием программы Paint, работа парами, (наставник-ученик), ассоциативное сравнение облаков на небе с образами разнообразных животных, выявление их характерных особенностей, поиск вариантов изображения на основе овалов, сравнение, анализ последовательности выполнения практической работы, составление совместного плана действий (работа парами).

Термины и понятия: программа, Paint поле, экран, инструменты, композиция, масштаб изображения, линейный рисунок, рисунок от пятна, цветовой ряд, выбор цвета, заливка.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные УУД

Углубить познания в области изобразительного искусства и ИКТ

продолжить формирование у детей навыков в рисовании животных;

знать особенности и приёмы в работе с ноутбуком;

Углубить познания в области изобразительного искусства и ИКТ

продолжить формирование у детей навыков в рисовании животных;

знать особенности и приёмы в работе с ноутбуком;

уметь работать в программе Paint

умение анализировать форму, выделять элементы, обобщать, соединять в единое целое,

передавать в рисунке простейшую форму с помощью линий разной конфигурации, определять общее пространственное положение, подбирать правильно цвет, исходя из поставленной задачи, собственной задумки.

выполнить рисунок (работа парами) животные, на основе ассоциации с облаками, плывущими по голубому небу.

Личностные: формирование эстетического отношения к миру прекрасного; развитие потребности в творчестве, освоение способов работы в программе Paint с помощью ноутбука.

Регулятивные: составление плана и определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; формирование умения удерживать учебную задачу при помощи учителя; сверка своих действий с целью и при необходимости исправление ошибок.

Познавательные: формирование понятия знакомство со словами: ассоциация, программа Paint, поле, экран, инструменты, композиция, масштаб изображения, линейный рисунок, рисунок от пятна, цветовой ряд, заливка.

Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе, при выполнении практической работы в паре, взаимопомощь, определение степени успешности и оценка работы.

Социальные: ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы



История изобразительного искусства (знакомство с творчеством художников, чьи пейзажи рассказывают о красоте и необычном виде неба, изобразительное искусство, информатика (рисуют с помощью ноутбука в программе Paint, музыка (музыкальная пауза - поют песенку), окружающий мир (животные: домашние, дикие, экзотические).



Фронтальная, коллективная (в парах (работают в паре за одним ноутбуком, более опытный является наставником для менее опытного учащегося) и группах (по рядам – 1 – ый ряд рисует домашних животных, 2- ой ряд - диких животных, 3-ий – экзотических животных), индивидуальная, дифференцированная, частично-поисковая (домашнее задание – сбор наглядного материала (изображения животных).

Беседа, слушание, просмотр презентации,наблюдение, анализ формы, поиск информации с помощью раздаточного материала, дискуссия, подводящий диалог, практическая деятельность, самостоятельная работа.



Наглядный демонстрационный материал (картинки с изображением животных)

Наглядный материал: изображение облаков разной формы (округлые, вытянутые, удлиненные, маленькие и большие...) и разными способами (плавными, округлыми линиями, зигзагообразными, острыми, ломанными линиями)

ИКТ (презентация: «Красота неба в творчестве художников»);

Интерактивная доска (демонстрация учителем последовательности работы в программе Paint ).

Интернет для учителя ( подготовка презентации).

Тип урока

Комбинированный











Технологическая карта занятия

Презентация прилагается


Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап. Эмоциональный настрой учащихся

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию;

Предлагает проверить настроение учащихся с помощью смайликов.

Удостоверившись, что почти все ребята пришли на занятие с хорошим настроением, учитель делится своими воспоминаниями из детства (очень любила в детстве смотреть на яркое, голубое небо и любоваться, плывущими по небу облаками).

Спрашивает ребят:

-Любите ли вы ребята рассматривать облака и фантазировать? Давайте это делать вместе. А помогут нам в этом картины известных художников.

Учитель представляет презентацию «Красота неба в творчестве художников».



Эмоциональный настрой учащихся

Работа со смайликами. Фронтальный опрос.

Отвечают на вопрос, аргументируя ответы.


II . Актуализация знаний.

Удостоверившись, что почти все ребята пришли на занятие с хорошим настроением, учитель делится своими воспоминаниями из детства (очень любила в детстве смотреть на яркое, голубое небо и любоваться, плывущими по небу облаками).

Спрашивает ребят:

-Любите ли вы ребята рассматривать облака? Давайте вместе с вами рассматривать облака. А помогут нам в этом картины известных художников.

-Что напоминаю вам облака, кого вы увидели, рассматривая эти причудливые формы.

Учитель хвалит ребят за то, что они очень наблюдательные, что у них очень хорошая фантазия.

Учитель предлагает вместе определить тему занятия, о чем будем говорить, что будем рисовать?

  1. Тема нашего занятия ««Волшебные облака».

  2. Исходя из темы занятия, постарайтесь определить, почему облака, могут быть волшебными?

Предлагает учащимся вспомнить разные способы рисования, с помощью каких материалов можно нарисовать облака.

Похвала

- Молодцы, вы назвали очень много способов изображения

Мотивация

-Знаете ли вы еще какой – нибудь способ изображения?

Учитель обращает внимание, что еще можно рисовать с помощью компьютера, используя программу Paint.

Обращает внимание, что сегодня ребята будут рисовать с помощью ноутбука, учащиеся будут работать в парах (ученик-наставник+ученик-ученик).

- Что значит работать в паре?

- Какую программу будем использовать в работе с ноутбуком.

Отвечают на вопрос, аргументируя ответы:

- Можно рисовать разными красками (акварелью, гуашью, фломастерами, цветными карандашами, выполнять изображения с помощью аппликации, рисовать с помощью пластилина).

Рассматривают изображения неба на репродукциях картин художников (Н. Рерих, И. Левитин,и др.)с помощью презентации.

Анализируют изображения, дают характеристику:

-Облака бывают мягкими, пушистыми, колючими, грозными, хмурыми.

Отвечают на вопрос, аргументируя ответы:

-увидели силуэты животных, птиц, необычных существ.

Учащиеся отвечают на вопросы

- Они имеют причудливую форму, они необычные, из них может идти дождик, падать снег, а еще их фора может напоминать каких-нибудь животных или птиц, фигуры разных существ.

- Узнаем, как можно рисовать с помощью компьютера.

- Познакомимся с работами художников.

- Научимся рисовать животных с помощью компьютера.

Отвечают на вопросы:

- Работать в паре, значит дружно, учитывать мнение друг друга, распределять обязанности).

- Продолжим осваивать программу Paint.

III. Постановка целей урока, мотивационная деятельность учащихся.

Вспомним задание, что вам надо нарисовать?

Каких животных вы знаете, кого из них можно нарисовать?

Какие способы вы будите использовать, чтобы нарисовать животных?

Отвечают на вопросы:

-Надо нарисовать животных в виде облачков, плывущих по небу.

- можно нарисовать: лошадок, слона, жирафа, котика, собачку и т.д.


-будем рисовать с помощью компьютера, используя программу Paint.

Учащиеся закрепляют полученные на уроке знания, называют способы, приемы, используемые при изображении животных:

Отвечают на вопросы:

- изображать можно линией, от пятна

IV Первичное усвоение новых знаний на основе анализа имеющихся ранее знаний формулировка новых понятий, выводов

Учитель задает вопросы:

- Что значит рисовать линией?

-Что значит рисовать от пятна?

-Назовите самый простой способ изображения

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Как вы думаете, какие геометрические фигуры больше всего подойдут для изображения животных в виде облачков?

Учитель напоминает, что для изображения животных с помощью компьютера необходимо использовать программу Paint.

Напоминает и показывает специальный значок, обозначающий данную программу.


Отвечают на вопросы:

- рисовать линией, значит рисовать с помощью линий разной формы и разной толщины.

-рисовать от пятна, значит представлять форму в виде разных пятен разной формы и величины).

-Самый простой способ изображения: на основе геометрических фигур.

- Нам известны геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал. треугольник...

- Для изображения животных в виде облачков больше подойдут овалы разной величины, потому, что облака чаще имеют форму овалов.

- В компьютере есть специальная программа, с помощью которой можно рисовать.

Из программы мы будем использовать: карандаш, кисточку, ластик, заливку.

V Пауза

Музыкальная пауза. Песенка «Облака, белогривые лошадки» (слова С. Козлова, композитор Владимир Шаинский)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Эмоциональная разгрузка учащихся.

Поют песенку, весело улыбаются, могут встать, в такт сделать какие-нибудь движения, на пример разводить руками, поднимая их к небу, кружиться в одну в другую сторону, раскачивать руками в одну, в другую стороны (лучший вариант сидя, поют, раскачиваясь влево, вправо, руки на коленях, наклоняя голову, то в одну, то в другую сторону).

YI Повторение ранее полученных знаний и закрепление новых знаний

Учитель восхищается способностями детей в пении и предлагает проявить себя в творчестве.

- Отдохнули, предлагаю пофантазировать с помощью компьютера.

- Как рисуют с помощью компьютера?

-Каким значком обозначается программа для рисования?

-Какие инструменты из программы Paint мы будем использовать?

Рисуя шарж, вам понадобятся ранее изученные знания, последовательность работы над изображением животных.

-Каких животных вы знаете, обратимся к вашему домашнему заданию (принести картинки с изображением животных)

-Вспомним последовательность работы.

-Какими линиями выполняется предварительный рисунок?

-Какие виды линий бывают? Какие приемы и способы вы будете использовать при изображении животных? Учитель демонстрирует на интерактивной доске , как легко с помощью инструментов программы можно быстро и интересно проводить самые разные линии: прямые, волнистые, зигзагообразные, острые плавные, тонкие и тонкие ит.д.

Учитель, рекомендует соблюдать формат изображения, подобрать правильно величину изображения к формату листа.

Получившееся изображение животного, мы оставляем белым, а фон, за животным с помощью заливки превращаем в голубой цвет, цвет неба, по которому плывут причудливые, волшебные облака.

Отвечают на вопросы:

- В компьютере есть специальная программа, с помощью которой можно рисовать.

- Программа обозначается значком (нарисован стаканчик с кисточкой)

- Из программы мы будем использовать: карандаш, кисточку, ластик, заливку.

- Вспоминаем образ изображаемого животного

Ребята выходят по очереди, называют животное и прикрепляют с помощью магнита, изображение животного к доске.

- Выделяем характерные особенности изображаемого животного.

- Выделяем части, составляющие животное:

-Голова, туловище, шея, лапы, хвост, уши.

-Намечаем самый большой элемент-туловище, затем – голова, лапы, хвост, уши, дополняем мелкими деталями: нос, глаза, усы.

VII. Первичное применение новых знаний на основе практической работы

Закрепление новых знаний и применение ранее полученных знаний в практической работе.

Практическая работа

Задание: Нарисовать животных в виде облачков, плывущих по небу. Придумайте сказку про облачка, которые сначала были одинокими, потом повстречались и вместе составили образ доброго котенка, храброго щенка, быстроногого оленя и т. д. Выберите образ животного, нарисуйте его с помощью компьютера, дайте характеристику созданного вами образа.

Учитель контролирует процесс работы с помощью ноутбуков, рекомендует учащимся правильную посадку, соблюдать расстояние от глаз до монитора.

Учитель создает музыкальный фон (детские песенки о разных животных) с помощью компьютера или магнитофона.


Отвечают на вопросы, рисуют парами животных на основе облачков (совместная творческая деятельность).

Более опытный в рисовании ученик, обладающий большим опытом в рисовании с помощью программы Paint, направляет и подсказывает менее подготовленному, совместно выполняют рисунок, выбрав образ, составив план действий.

VIII. Первичное закрепление

Учитель собирает информацию с помощью флешки. Размещает на рабочий стол своего компьютера, составляет единую выставку работ, в режиме «автопросмотр»учащиеся смогут увидеть свои работы и своих одноклассников.

Учитель предлагает защитить свой мини творческий проект.

Любуются своими творческими достижениями.

Защищают свой творческий мини –проект: придумывают название рисунку, рассказывают: кого нарисовали, что удалось передать, с помощью каких линий удалось передать характер животных.

1X Подведение итогов урока.

-Ребята, что было необычного у нас на занятии?

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наше занятие подходит к концу.

- Ребята, вам прекрасно удалось обычные облака превратить в волшебные и передать в рисунках некоторое сходство и характер животных. Надеюсь, что вы еще не раз захотите нарисовать что – либо дома или во время занятий в нашей «Мастерской чудесных превращений», используя программу Paint, желаю вам творческих успехов!


Отвечают на поставленные вопросы, анализируют собственную работу и работу учащихся на уроке, дают оценку деятельности своей пары на уроке:

- Мы рисовали с помощью компьютера.

X.Рефлексия.

-Понравилось ли вам рисовать с помощью компьютера? Расскажите об этом с помощью смайликов, проверим с каким настроением вы уйдете с занятия.

-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать с помощью компьютера.

Работа со смайликами. Оценивают свою работу, работу одноклассников и свое настроение в конце урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия в «Мастерской чудесных превращений»

Автор: Смирнова Татьяна Анатольевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства