1. | Проблематизация | 5 мин. | Здравствуйте ребята. Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Разноцветные шарики, Блестящие фонарики, Рыбки, хлопушки… -- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Ребята а вы знаете по чьему указу перенесли празднование нового года с 1 сентября на 1 января?. А какие были первые елочные украшения? -- Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму? Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима». В пушистом наряде из снега, Сурова и словно нема, Спустилась с холодного неба Седая Старуха-Зима. В.Шуграева -- Какие слова для описания зимы подобрал поэт? Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах. (Смотрим презентацию – новогодние шары) | Приветствие детей Ответы детей – Петр1 (Съедобные) актуализация знаний | Индивидуальная, коллективная – формы работы Беседа – методический приём (система вопросов и ответов детей) Наглядный метод обучения: демонстрация презентации; демонстрация рисунков с изображением новогодних шаров |
2. | Целеполагание | 5 мин. | - Молодцы! Ребята, а теперь отгадайте загадки У гирлянды есть сосед. Он в хвойной зелени сверкает И новогодней встречи свет Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар) На ёлке всё, что хочешь, есть: Игрушек там — не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают круглые … . (Шары) | Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные … (Игрушки.) Дед мороз с детьми играл, Рассмеялся и сказал: — У меня в мешке загадки, Отгадайте их, ребятки… Что за длинные игрушки: Не гирлянды, не хлопушки. И висят не для игры! То стеклянные. (Шары) Все дети любят украшать новогоднюю елку. В доме из шкафа достается коробка с разными красивыми игрушками и наступает счастливый момент — момент украшения елочки и превращения ее в волшебное и великолепное сказочное чудо! Игрушки бывают разные. И по форме, и по размеру, и по цвету, и по материалу изготовления. - Ребята, я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать? - Мы будем сегодня рисовать новогодние шары при помощи многослойной живописи. Многослойная живопись с использованием гуаши - это техника, которая предполагает нанесение нескольких слоев краски один поверх другого, чтобы создать глубокий и насыщенный цвет, а также текстуру и объем в работе. Она является одной из самых популярных техник, благодаря которым картины получаются очень реальными и живыми. Для создания многослойной живописи с использованием гуаши, сначала наносится первый слой краски на холст или бумагу. После высыхания этого слоя, можно добавлять следующие слои, чтобы создать желаемый эффект. Важно помнить, что каждый новый слой должен полностью высохнуть перед нанесением следующего, чтобы избежать размазывания или смешивания цветов. Техника многослойной живописи с гуашью предоставляет возможность играть с цветами, создавать интересные переходы и эффекты, а также добавлять детали и текстуры. Это отличный способ для обучающихся раскрыть свою творческую индивидуальность и экспериментировать с различными методами и материалами. Ребята будьте готовы экспериментировать и не бояться ошибок, так как они могут привести к интересным и неожиданным результатам Не забываем про ТБ при работе с карандашом, краской и кисточками! | Ответы детей - актуализация знаний (Игрушки) | Словесный метод – беседа Наглядный метод - показ коммуникативная технология обучения - обучение на основе общения |
3. 4. | Моделирование Физминутка. | 5 мин. | - Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать? 1. Приклейте малярный скотч к полотну, чтобы края были ровными. 2. Выполнение карандашного наброска. -- Легкими линиями карандаша намечаем линию стола. 2. При помощи шаблонов шаров составим композицию. Нарисуем новогодние шары используя шаблоны. Не располагайте шары слишком близко к краям листа. Еще раз проверяем композицию рисунка. 3. Заливка контура цветом. На палитре подбираем цвет шара. Разведем краску с небольшим количеством воды (2-3 капли), чтобы масса была похоже на кофе со сливками. 4. Наносим первый слой гуаши. Раскрасим стену, стол, шары. 5. Дождитесь полного высыхания краски, затем разведите следующую краску в пропорциях чуть гуще, чем в первом шаге. 6. Повторяйте до полного изображения. 7. Отобразим падающею тень на столе от шаров. 8. На большом шаре отображаем соседние шары, т.к. они отражаются в друг друге. И большой шар отображаем в соседних шарах. 9. Добавим свет к новогодним шарам и столу. 10. Закончим работу добавив блики к новогодним шарам. Физминутка. На улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка все взялись за уши! Покрутили, повертели, | Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, Головою покачали, По плечам похлопали И чуть-чуть потопали. | | Дети называют этапы | коммуникативная технология обучения. Беседа – словесный метод |
5. | Конструирование | 25 мин. | Вопросы есть? Если возникнут затруднения в работе, обращайтесь, я вам помогу. За 5 минут до окончания работы, я вам напомню, что мы должны закончить свою работу в срок. Кто закончит свою работу раньше, можете помочь своему товарищу. Приступайте. | Дети самостоятельно работают | Технология творческого обучения Практический метод |
6. | Рефлексия | 5мин. | Работы готовы. Приводим в порядок рабочие места. Выставка работ. Молодцы, ребята. Какие красивые новогодние шары получились! Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год. - Сможете вы самостоятельно, дома нарисовать? - В какой технике вы работали? Ребята, спасибо за работу. Отдыхайте. | Ответы детей | Показ – приём Опрос – метод Выставка - метод |