Разработка урока. Технологическая карта к уроку по Изобразительному искусству.3класс
 Составила: Горшенина Лариса Николаевна, учитель Изобразительного искусства МОБУ НОШ №24,р.п.Чунский,2022год.
  Для учителя: оформленная доска (нарисованы пустые витрины); вырезанные из бумаги заготовки манекены для головных уборов; шляпа для игры; скотч для наклеивания готовых работ; ноутбук для музыкального воспроизведения.  
  Для учащихся – листы бумаги для рисования; акварель; принадлежности для рисования; ножницы.
  1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для уч-ся 3 кл./Н.А. Горяева; Под ред. Б.М. Неменского:- М.: Просвещение,2018;
  2.Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой (под ред. Б.М. Неменского):- М.: Учитель,2018;
  3. Изобразительное искусство в современной школе/Н.И. Пьянкова.-М.: Просвещение,2016
  1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского: 1-4 кл.-М.:Просвещение,2005;
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и худ. труд. Под руководством Б.М. Неменского:-М.: Просвещение,2018.
        |   Этапы работы   |    Содержание   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Универсально-учебные действия   |  
  |   1.Организационный момент               |    1.Проверка готовности к уроку  И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать. А вы готовы потрудиться?   |    Напоминает о готовности, аккуратности.  Настраивает на позитивную, творческую   |    Заранее готовят материал для деятельности.  Устные ответы.       |    Личностные: имеет мотивацию учебной и творческой деятельности.   |  
  |   2.Мотивация   |    2.Проблемная ситуация.  Представим. В жаркую погоду идем по улицам города. Солнце печет сильно голову. Останавливаемся у магазина с пустыми витринами. Какие возникают идеи? Люди каких профессий занимаются оформлением витрин? Как считаете, на сколько по вашему важно внешнее и внутреннее оформление магазина, его витрин? (приложение1)Какие действия нам в этом помогут?     |     работу.          Предлагает ситуацию для дальнейшего решения проблемы.              Наводящие вопросы. Помощь в назывании профессий: художник, дизайнер, художник-витринист.     |            Вносят предложения, размышляют. Делают выводы.              Называют и запоминают профессии, их разницу; отвечают на вопросы; участвуют в диалоге. Предлагают разработать этапы работы.   |    Личностные: имеют желание учиться  Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации (из пояснений учителя, из собственного жизненного опыта).   |  
  |   3.Актуализация   |    1.Для здоровья нужно беречь от палящих солнечных лучей голову и глаза. Для этого, что можем предпринять? Какие действия нам в этом помогут?  2.Игра: «Идеи- в корзину!»(выбрать из предложенных готовых аксессуаров и головных уборов модели, которые могут подойти для будущей витрины магазина (приложение2)   |    Наводящие вопросы: как помочь себе при сложившейся ситуации, чтобы не навредить здоровью?          Обращает внимание на разновидность форм, цвета головных уборов и аксессуаров.   |    В устной форме дают варианты. Предлагают разработать этапы работы.                  Рассматривают,  делают выбор аксессуаров для «корзины»   |    Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию, делать выводы.  Личностные: понимают, что успех или неуспех в учении зависит от приложенных усилий и трудолюбия.  Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.   |  
  |   4.Постановка темы, задачи, цель урока   |    Что нам предстоит выполнить практически и для чего? Тема урока: «Витрины магазина». Наша цель: сделать красивыми витрины, которые будут привлекать покупателя и при приобретении предложенных вариантов головных уборов и аксессуаров, которые помогут в сохранении здоровья и доставят радость от красоты созданного образа.     |    Помогает обучающимся сформулировать ,над чем предстоит поработать и как достичь результата.   |    Самостоятельно подводят вывод темы урока и цели для достижения результата.   |    Личностные: умеют выделять главное, обобщать.   |  
  |   5.Показ, демонстрация   |    Дефиле с использованием головных уборов и летних аксессуаров(очков от солнца) под музыкальное сопровождение.(приложение2)  -   |    Предлагает в демонстрации поучаствовать желающим   |    Выбирают из предложенных аксессуаров понравившейся и участвуют в дефиле.   |    Коммуникативные: умеют вести себя раскрепащённо; развито чувство сплоченности.   |  
  |   6.Музыкальная пауза   |    Пора немного и отдохнуть! Игра «Передай шляпу» (под музыку). Правила:1)музыка играет- друг другу передаем шляпу и одеваем себе на голову;2)музыка стихла- у кого на голове оказалась шляпа, танцует.   |    Объясняет правила игры; организовывает музыкальное сопровождение.   |    Играют, слушают мелодию, получая положительные эмоции.   |         |  
  |   7.Практическая работа   |    Работа в парах или индивидуальная (на выбор); на последнем этапе-оформление- коллективная .   |    Осуществляет промежуточный контроль, помощь- при необходимости   |    Договариваются, предлагают, распределяют между собой работу; делают выбор материала. Подбирают манекен к изделию, прикрепляют работу на общую витрину на доске, при этом стараются выбрать более удачное расположение той или иной модели.   |    Личностные: умеют договариваться.  Познавательные: выполняют работу на свой вкус, используя свои фантазию и желание.  Регулятивные: оценивают промежуточные результаты своей деятельности и вовремя вносят коррективы.   |  
  |   8.Рефлексия   |    -Довольны ли общим результатом?  -По вашему, стоит ли заглянуть в этот магазин и что-то примерить, приобрести?   |    Задает вопросы; отмечает удачные моменты и дает положительную оценку творчеству и старанию детей.   |    Делают самооценку выполненной работы. Отвечают на вопросы.     |    Личностные: осознают свои возможности в учении на основе «Я» и «хороший ученик»   |  
  |   9.Выставка -оформление   |    -Давайте запечатлим ваш удачный результат от творческой деятельности на фото- сделаем снимок на телефон и возможно в дальнейшем поделитесь эмоциями с ребятами других классов. Всем удачи и творческих успехов! (приложение 3)   |    Благодарит обучающихся за старания, достижения поставленной цели на уроке.   |    Любуются общим результатом.   |    Регулятивные: оценивают уровень усвоения изучаемого материала, качество выполненной работы.   |