Разработка урока. Технологическая карта к уроку по Изобразительному искусству.3класс
Составила: Горшенина Лариса Николаевна, учитель Изобразительного искусства МОБУ НОШ №24,р.п.Чунский,2022год.
Для учителя: оформленная доска (нарисованы пустые витрины); вырезанные из бумаги заготовки манекены для головных уборов; шляпа для игры; скотч для наклеивания готовых работ; ноутбук для музыкального воспроизведения.
Для учащихся – листы бумаги для рисования; акварель; принадлежности для рисования; ножницы.
1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для уч-ся 3 кл./Н.А. Горяева; Под ред. Б.М. Неменского:- М.: Просвещение,2018;
2.Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой (под ред. Б.М. Неменского):- М.: Учитель,2018;
3. Изобразительное искусство в современной школе/Н.И. Пьянкова.-М.: Просвещение,2016
1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского: 1-4 кл.-М.:Просвещение,2005;
2. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и худ. труд. Под руководством Б.М. Неменского:-М.: Просвещение,2018.
Этапы работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсально-учебные действия |
1.Организационный момент | 1.Проверка готовности к уроку И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать. А вы готовы потрудиться? | Напоминает о готовности, аккуратности. Настраивает на позитивную, творческую | Заранее готовят материал для деятельности. Устные ответы. | Личностные: имеет мотивацию учебной и творческой деятельности. |
2.Мотивация | 2.Проблемная ситуация. Представим. В жаркую погоду идем по улицам города. Солнце печет сильно голову. Останавливаемся у магазина с пустыми витринами. Какие возникают идеи? Люди каких профессий занимаются оформлением витрин? Как считаете, на сколько по вашему важно внешнее и внутреннее оформление магазина, его витрин? (приложение1)Какие действия нам в этом помогут? | работу. Предлагает ситуацию для дальнейшего решения проблемы. Наводящие вопросы. Помощь в назывании профессий: художник, дизайнер, художник-витринист. | Вносят предложения, размышляют. Делают выводы. Называют и запоминают профессии, их разницу; отвечают на вопросы; участвуют в диалоге. Предлагают разработать этапы работы. | Личностные: имеют желание учиться Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации (из пояснений учителя, из собственного жизненного опыта). |
3.Актуализация | 1.Для здоровья нужно беречь от палящих солнечных лучей голову и глаза. Для этого, что можем предпринять? Какие действия нам в этом помогут? 2.Игра: «Идеи- в корзину!»(выбрать из предложенных готовых аксессуаров и головных уборов модели, которые могут подойти для будущей витрины магазина (приложение2) | Наводящие вопросы: как помочь себе при сложившейся ситуации, чтобы не навредить здоровью? Обращает внимание на разновидность форм, цвета головных уборов и аксессуаров. | В устной форме дают варианты. Предлагают разработать этапы работы. Рассматривают, делают выбор аксессуаров для «корзины» | Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию, делать выводы. Личностные: понимают, что успех или неуспех в учении зависит от приложенных усилий и трудолюбия. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. |
4.Постановка темы, задачи, цель урока | Что нам предстоит выполнить практически и для чего? Тема урока: «Витрины магазина». Наша цель: сделать красивыми витрины, которые будут привлекать покупателя и при приобретении предложенных вариантов головных уборов и аксессуаров, которые помогут в сохранении здоровья и доставят радость от красоты созданного образа. | Помогает обучающимся сформулировать ,над чем предстоит поработать и как достичь результата. | Самостоятельно подводят вывод темы урока и цели для достижения результата. | Личностные: умеют выделять главное, обобщать. |
5.Показ, демонстрация | Дефиле с использованием головных уборов и летних аксессуаров(очков от солнца) под музыкальное сопровождение.(приложение2) - | Предлагает в демонстрации поучаствовать желающим | Выбирают из предложенных аксессуаров понравившейся и участвуют в дефиле. | Коммуникативные: умеют вести себя раскрепащённо; развито чувство сплоченности. |
6.Музыкальная пауза | Пора немного и отдохнуть! Игра «Передай шляпу» (под музыку). Правила:1)музыка играет- друг другу передаем шляпу и одеваем себе на голову;2)музыка стихла- у кого на голове оказалась шляпа, танцует. | Объясняет правила игры; организовывает музыкальное сопровождение. | Играют, слушают мелодию, получая положительные эмоции. | |
7.Практическая работа | Работа в парах или индивидуальная (на выбор); на последнем этапе-оформление- коллективная . | Осуществляет промежуточный контроль, помощь- при необходимости | Договариваются, предлагают, распределяют между собой работу; делают выбор материала. Подбирают манекен к изделию, прикрепляют работу на общую витрину на доске, при этом стараются выбрать более удачное расположение той или иной модели. | Личностные: умеют договариваться. Познавательные: выполняют работу на свой вкус, используя свои фантазию и желание. Регулятивные: оценивают промежуточные результаты своей деятельности и вовремя вносят коррективы. |
8.Рефлексия | -Довольны ли общим результатом? -По вашему, стоит ли заглянуть в этот магазин и что-то примерить, приобрести? | Задает вопросы; отмечает удачные моменты и дает положительную оценку творчеству и старанию детей. | Делают самооценку выполненной работы. Отвечают на вопросы. | Личностные: осознают свои возможности в учении на основе «Я» и «хороший ученик» |
9.Выставка -оформление | -Давайте запечатлим ваш удачный результат от творческой деятельности на фото- сделаем снимок на телефон и возможно в дальнейшем поделитесь эмоциями с ребятами других классов. Всем удачи и творческих успехов! (приложение 3) | Благодарит обучающихся за старания, достижения поставленной цели на уроке. | Любуются общим результатом. | Регулятивные: оценивают уровень усвоения изучаемого материала, качество выполненной работы. |