kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по Изобразительному искусству на тему: "Витрины магазина", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с деятельностью художников-витринистов; получат знания о разнообразии художественного оформления витрин магазинов; овладеют начальными  композиционными и оформительскими навыками в процессе работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Изобразительному искусству на тему: "Витрины магазина", 3 класс»

Разработка урока. Технологическая карта к уроку по Изобразительному искусству.3класс

Составила: Горшенина Лариса Николаевна, учитель Изобразительного искусства МОБУ НОШ №24,р.п.Чунский,2022год.

Тема урока: «Витрины магазина»

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:

Для учителя: оформленная доска (нарисованы пустые витрины); вырезанные из бумаги заготовки манекены для головных уборов; шляпа для игры; скотч для наклеивания готовых работ; ноутбук для музыкального воспроизведения.

Для учащихся – листы бумаги для рисования; акварель; принадлежности для рисования; ножницы.

Зрительный ряд: «Витрины магазинов» -рисованные на доске , заготовки головных уборов и аксессуаров для показа и игры; наглядный материал- формы шляп и головных уборов.

Музыкальный ряд: веселая мелодия «Остров мечты»

Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная; парная.

Методов обучения: методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, проблемно – диалогический, наглядный, практический, частично – поисковый, методы предъявления учебных требований ;методы стимулирования и мотивации, методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.


Цель: Познакомить с деятельностью художников-витринистов; формировать знания о разнообразии художественного оформления витрин магазинов; развивать творческую активность; воспитывать чувство уважения к мнению других участников деятельности.

УУД:

Познавательные: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в деятельности при оформлении витрин, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Личностные: Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Используемые учебники и учебные пособия: 


1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для уч-ся 3 кл./Н.А. Горяева; Под ред. Б.М. Неменского:- М.: Просвещение,2018;

2.Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой (под ред. Б.М. Неменского):- М.: Учитель,2018;

3. Изобразительное искусство в современной школе/Н.И. Пьянкова.-М.: Просвещение,2016



Используемая методическая литература: 


1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского: 1-4 кл.-М.:Просвещение,2005;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и худ. труд. Под руководством Б.М. Неменского:-М.: Просвещение,2018.



Используемые ЦОР: 


1.http://www.zecho.ru/vitrini

2.http://www.svetogor.net/oformlenie-vitrin.html

3.http://revolution.allbest.ru/marketing/00196585_0.html



Этапы работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсально-учебные действия

1.Организационный момент




1.Проверка готовности к уроку

И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать. А вы готовы потрудиться?

Напоминает о готовности, аккуратности.

Настраивает на позитивную, творческую

Заранее готовят материал для деятельности.

Устные ответы.


Личностные: имеет мотивацию учебной и творческой деятельности.

2.Мотивация

2.Проблемная ситуация.

Представим. В жаркую погоду идем по улицам города. Солнце печет сильно голову. Останавливаемся у магазина с пустыми витринами. Какие возникают идеи? Люди каких профессий занимаются оформлением витрин? Как считаете, на сколько по вашему важно внешнее и внутреннее оформление магазина, его витрин? (приложение1)Какие действия нам в этом помогут?

работу.



Предлагает ситуацию для дальнейшего решения проблемы.




Наводящие вопросы. Помощь в назывании профессий: художник, дизайнер, художник-витринист.



Вносят предложения, размышляют. Делают выводы.




Называют и запоминают профессии, их разницу; отвечают на вопросы; участвуют в диалоге. Предлагают разработать этапы работы.

Личностные: имеют желание учиться

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации (из пояснений учителя, из собственного жизненного опыта).

3.Актуализация

1.Для здоровья нужно беречь от палящих солнечных лучей голову и глаза. Для этого, что можем предпринять? Какие действия нам в этом помогут?

2.Игра: «Идеи- в корзину!»(выбрать из предложенных готовых аксессуаров и головных уборов модели, которые могут подойти для будущей витрины магазина (приложение2)

Наводящие вопросы: как помочь себе при сложившейся ситуации, чтобы не навредить здоровью?



Обращает внимание на разновидность форм, цвета головных уборов и аксессуаров.

В устной форме дают варианты. Предлагают разработать этапы работы.





Рассматривают,

делают выбор аксессуаров для «корзины»

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию, делать выводы.

Личностные: понимают, что успех или неуспех в учении зависит от приложенных усилий и трудолюбия.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

4.Постановка темы, задачи, цель урока

Что нам предстоит выполнить практически и для чего? Тема урока: «Витрины магазина». Наша цель: сделать красивыми витрины, которые будут привлекать покупателя и при приобретении предложенных вариантов головных уборов и аксессуаров, которые помогут в сохранении здоровья и доставят радость от красоты созданного образа.

Помогает обучающимся сформулировать ,над чем предстоит поработать и как достичь результата.

Самостоятельно подводят вывод темы урока и цели для достижения результата.

Личностные: умеют выделять главное, обобщать.

5.Показ, демонстрация

Дефиле с использованием головных уборов и летних аксессуаров(очков от солнца) под музыкальное сопровождение.(приложение2)

-

Предлагает в демонстрации поучаствовать желающим

Выбирают из предложенных аксессуаров понравившейся и участвуют в дефиле.

Коммуникативные: умеют вести себя раскрепащённо; развито чувство сплоченности.

6.Музыкальная пауза

Пора немного и отдохнуть! Игра «Передай шляпу» (под музыку). Правила:1)музыка играет- друг другу передаем шляпу и одеваем себе на голову;2)музыка стихла- у кого на голове оказалась шляпа, танцует.

Объясняет правила игры; организовывает музыкальное сопровождение.

Играют, слушают мелодию, получая положительные эмоции.


7.Практическая работа

Работа в парах или индивидуальная (на выбор); на последнем этапе-оформление- коллективная .

Осуществляет промежуточный контроль, помощь- при необходимости

Договариваются, предлагают, распределяют между собой работу; делают выбор материала. Подбирают манекен к изделию, прикрепляют работу на общую витрину на доске, при этом стараются выбрать более удачное расположение той или иной модели.

Личностные: умеют договариваться.

Познавательные: выполняют работу на свой вкус, используя свои фантазию и желание.

Регулятивные: оценивают промежуточные результаты своей деятельности и вовремя вносят коррективы.

8.Рефлексия

-Довольны ли общим результатом?

-По вашему, стоит ли заглянуть в этот магазин и что-то примерить, приобрести?

Задает вопросы; отмечает удачные моменты и дает положительную оценку творчеству и старанию детей.

Делают самооценку выполненной работы. Отвечают на вопросы.

Личностные: осознают свои возможности в учении на основе «Я» и «хороший ученик»

9.Выставка -оформление

-Давайте запечатлим ваш удачный результат от творческой деятельности на фото- сделаем снимок на телефон и возможно в дальнейшем поделитесь эмоциями с ребятами других классов. Всем удачи и творческих успехов! (приложение 3)

Благодарит обучающихся за старания, достижения поставленной цели на уроке.

Любуются общим результатом.

Регулятивные: оценивают уровень усвоения изучаемого материала, качество выполненной работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горшенина Лариса Николаевна

Дата: 25.11.2022

Номер свидетельства: 618396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства