Статья "...ОН ТАМ ЧТО-ТО РИСОВАЛ" (о взаимодействии родителей, учителя и ученика)
Статья "...ОН ТАМ ЧТО-ТО РИСОВАЛ" (о взаимодействии родителей, учителя и ученика)
Цель статьи: Взаимодействие между родителями и организациями дополнительного образования и улучшения качества обучения детей.
Статья рассчитана на педагогов и родителей. Здесь рассказывается о проблеме взаимодействия семьи и организации дополнительного образования. Понимание родителями содержания деятельности детского объединения – это залог успеха. К решению этой проблемы мы подходим через использование определенных методов и приемов обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "...ОН ТАМ ЧТО-ТО РИСОВАЛ" (о взаимодействии родителей, учителя и ученика)»
Аннотация
Преподавателя МАОУДОД «ДШИг.Ялуторовска»
Молодых Светланы Юрьевны к
статье о взаимодействии родителей, учителя и ученика «…ОН ТАМ ЧТО-ТО РИСОВАЛ».
Цель статьи: Взаимодействие между родителями и организациями дополнительного образования и улучшения качества обучения детей.
Статья рассчитана на педагогов и родителей. Здесь рассказывается о проблеме взаимодействия семьи и организации дополнительного образования. Понимание родителями содержания деятельности детского объединения – это залог успеха. К решению этой проблемы мы подходим через использование определенных методов и приемов обучения.
Меня очень смущают слова родителей, которые я не однократно слышу в нашей беседе – «…он там что – то рисовал». Дальше многие родители не желают вдаваться в подробности, что рисовал и зачем.
Как преподавателя дополнительного образования тема взаимодействия с родителями, а точнее участия родителей в процессе, меня волнует. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.
И вот материал Алиевой И.И на эту тему: «Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами дополнительного образования построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов».
Но отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер: • с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»; • с другой стороны, значительная часть родителей проявляет
крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.
Забота о развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха объединяет родителей и педагогов дополнительного образования. И одна из традиционных форм работы с родит елями, мне кажется очень интересной и результативной, это творческая мастерская.
Родители и дети могут периодически вовлекаться в совместную деятельность в творческих мастерских.
К такой работе привлекаются педагоги декоративно-прикладного творчества, которые помогают появлению на свет продукта совместной деятельности. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного труда.
Другая, основная форма работы с родителями - родительское собрание, в которой концентрируется весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Однако проведение встреч в виде формальных отчетов и поучающих бесед имеет негативные последствия. Нужно использовать методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. И метод, который сделает родительское собрание интереснее и одновременно сэкономит время родителей, это объединение с творческой мастерской. Важно привлечь родителей на первое занятие и заинтересовать. Сначала это мероприятие проходит вместе с учениками. Ведь как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. Ну, а в дальнейшем можно и отдельно от детей собраться и «помастерить».
Небольшой мастер - класс, который связан с темами работы детей на занятиях и одновременно транслирующий, что-то новое, позволит родителям «влиться» в деятельность своего ребенка и в то же время расширить знания и умения учеников. Говоря проще, мы немножко отойдем от темы урока в сторону, может, упростим её, вот и готовый мастер-класс с интересной практической работой.
Например, по программе у нас тема «витраж». А в преддверье какого-нибудь праздника, мы делаем открытку с использованием техники имитации витража, добавляя сюда и цветную шерсть, и нитки, цветные контуры и прочее. Для ребят что-то новое и родителям познавательно.
Другой пример. Родителям не всем понятно, что изучает предмет дизайн и для чего он. Для родительского собрания я подготовила небольшое вступление о дизайне, о сферах его применения, привязала его к повседневной жизни. А в качестве задания стал коллаж из кусочков вырезанных из журналов и превращенных в костюм для нарисованной заготовки с фигурой человека. В результате родители осознают ценность и увлекательность предмета, а у детей ещё один стимул.
Ведь часто уставшие и спешащие на собрание родители хотят выслушать быстро, четко и по делу, а не сидеть и мастерить «безделушки». И эту проблему можно решить, имея опыт, море энтузиазма, терпение и будучи креативным человеком. Необходимо завоевать доверие и авторитет у родителей. А ещё «набить цену своим мастер-классам» и прорекламировать их.
Потребуются силы и время, чтобы достичь осуществления поставленных задач сотрудничества с родителями: 1. Установления партнерских отношений с семьей каждого обучающегося. 2. Объединения усилий для полноценного развития и воспитания. 3. Создания атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки. 4. Активизации и обогащения воспитательных умений родителей.
Таким образом, нужно построить правильные взаимоотношения между учителем, учеником и родителями. Но все-таки, я попробовала найти некоторые способы, из опыта своей работы, чтобы привить любовь к изобразительной деятельности. Надеюсь, что моя статья окажется помощью молодым специалистам, а так же родителям. Желаю успехов.