kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия изобразительным искусством играют большую роль для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие заболеванием ДЦП. Среди них встречаются дети с различной степенью тяжести нарушений, вплоть до тяжелой, ведущей к пожизненной инвалидности.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место ранее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Видимые проявления: неспособность сохранять естественную позу и выполнять движения. Этому часто сопутствуют нарушения психики, речи, памяти, зрения, слуха, что в итоге отражается на социально значимых навыках, таких как способность к самообслуживанию, обучению и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ» »

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ»



Автор: учитель изобразительного искусства Дворниченко Мария Владимировна.

Занятия изобразительным искусством играют большую роль для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие заболеванием ДЦП. Среди них встречаются дети с различной степенью тяжести нарушений, вплоть до тяжелой, ведущей к пожизненной инвалидности.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место ранее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Видимые проявления: неспособность сохранять естественную позу и выполнять движения. Этому часто сопутствуют нарушения психики, речи, памяти, зрения, слуха, что в итоге отражается на социально значимых навыках, таких как способность к самообслуживанию, обучению и т.д.

Дети с таким диагнозом, как правило, не могут долго выполнять одну и ту же работу, поэтому они требуют индивидуальной воспитательной работы и особого внимания. Занятия по изобразительному искусству очень полезны не только для эстетического и нравственного воспитания, но и способствуют умственному развитию детей. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией активизируют сенсорное развитие ребенка, развивают пространственное восприятие, оказывают положительное влияние на формирование речи, способствуют совершенствованию коммуникативных навыков, а также развивает мелкую моторику рук, что так важно для детей с диагнозом ДЦП. Несмотря на очень тяжелые двигательные дефекты и нарушения пространственного мышления, дети с детским церебральным параличом с интересом занимаются изобразительным искусством и технологией, поскольку эта область открывается для них с новой, интересной стороны. Наиболее доступным видом деятельности для них являются «нетрадиционные техники рисования», благодаря которым ребенок быстрее добивается положительного результата, начинает верить в собственные силы.

Наиболее подходящие нетрадиционные техники для детей с диагнозом ДЦП:

- Восковые мелки/акварель (когда сложно прорисовать тонкие детали кистью и получить целостное изображение только с помощью краски)

- Отпечатки листьев (осенний вариант) - быстрое создание рисунка, подбор цветовой гаммы

- Кляксография с трубочкой (для младшего возраста) - развивает фантазию, ассоциативное мышление

- Рисование ладошкой (для младшего возраста) - развивает ассоциативное мышление

- Рисование солью - развивает мелкую моторику рук, чувство фактуры

- Рисование «Тычком» - позволяет освоить разный нажим на кисть, использовать движения рукой «вверх-вниз»

- Пластилинография - очень полезная техника для моторики рук, можно использовать в виде пальчиковой разминки на занятиях

Благодаря нетрадиционному подходу и терпению педагога ребенок с ДЦП получает возможность развиваться в различных направлениях, учится выражать в рисунке, поделке, аппликации свой внутренний мир, мысли, настроение, мечты. В процессе занятий формируются такие важные личностные качества ребенка как - усидчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие, желание как можно лучше исполнить свою работу, а вместе с тем, происходит самое важное для ребенка с таким диагнозом - совершенствование движений кисти и пальцев.

Ребёнок живёт в огромном мире, в котором многое для него ещё неизвестно, и мы, взрослые, должны как можно ярче и интересней познакомить его с окружающим миром - миром людей, природы, красоты, вещей, искусства. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты, и очень важно развивать чувства прекрасного с самых первых дней его жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дворниченко Мария Владимировна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства