СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ»
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ»
Занятия изобразительным искусством играют большую роль для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие заболеванием ДЦП. Среди них встречаются дети с различной степенью тяжести нарушений, вплоть до тяжелой, ведущей к пожизненной инвалидности.
Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место ранее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Видимые проявления: неспособность сохранять естественную позу и выполнять движения. Этому часто сопутствуют нарушения психики, речи, памяти, зрения, слуха, что в итоге отражается на социально значимых навыках, таких как способность к самообслуживанию, обучению и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ» »
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ»
Автор: учитель изобразительного искусства Дворниченко Мария Владимировна.
Занятия изобразительным искусством играют большую роль для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие заболеванием ДЦП. Среди них встречаются дети с различной степенью тяжести нарушений, вплоть до тяжелой, ведущей к пожизненной инвалидности.
Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место ранее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Видимые проявления: неспособность сохранять естественную позу и выполнять движения. Этому часто сопутствуют нарушения психики, речи, памяти, зрения, слуха, что в итоге отражается на социально значимых навыках, таких как способность к самообслуживанию, обучению и т.д.
Дети с таким диагнозом, как правило, не могут долго выполнять одну и ту же работу, поэтому они требуют индивидуальной воспитательной работы и особого внимания. Занятия по изобразительному искусству очень полезны не только для эстетического и нравственного воспитания, но и способствуют умственному развитию детей. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией активизируют сенсорное развитие ребенка, развивают пространственное восприятие, оказывают положительное влияние на формирование речи, способствуют совершенствованию коммуникативных навыков, а также развивает мелкую моторику рук, что так важно для детей с диагнозом ДЦП. Несмотря на очень тяжелые двигательные дефекты и нарушения пространственного мышления, дети с детским церебральным параличом с интересом занимаются изобразительным искусством и технологией, поскольку эта область открывается для них с новой, интересной стороны. Наиболее доступным видом деятельности для них являются «нетрадиционные техники рисования», благодаря которым ребенок быстрее добивается положительного результата, начинает верить в собственные силы.
Наиболее подходящие нетрадиционные техники для детей с диагнозом ДЦП:
- Восковые мелки/акварель (когда сложно прорисовать тонкие детали кистью и получить целостное изображение только с помощью краски)
- Рисование «Тычком» - позволяет освоить разный нажим на кисть, использовать движения рукой «вверх-вниз»
- Пластилинография - очень полезная техника для моторики рук, можно использовать в виде пальчиковой разминки на занятиях
Благодаря нетрадиционному подходу и терпению педагога ребенок с ДЦП получает возможность развиваться в различных направлениях, учится выражать в рисунке, поделке, аппликации свой внутренний мир, мысли, настроение, мечты. В процессе занятий формируются такие важные личностные качества ребенка как - усидчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие, желание как можно лучше исполнить свою работу, а вместе с тем, происходит самое важное для ребенка с таким диагнозом - совершенствование движений кисти и пальцев.
Ребёнок живёт в огромном мире, в котором многое для него ещё неизвестно, и мы, взрослые, должны как можно ярче и интересней познакомить его с окружающим миром - миром людей, природы, красоты, вещей, искусства. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты, и очень важно развивать чувства прекрасного с самых первых дней его жизни.