Просмотр содержимого документа
«Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада»
Проект:"Яркие краски лета"
Автор: Пешкова Валентина Геннадьевна воспитатель : Филиала МКОУ Таскаевской СОШ – Кармышакская НОШ – детский сад( Барабинский р-н, Новосибирская обл.)
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Яркие краски лета» (проект по благоустройству участка разновозрастной группы: Филиала МКОУ Таскаевской СОШ – Кармышакская НОШ – детский сад и созданию предметно-развивающей среды на участке, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей в рамках реализации ФГОС).
Руководитель проекта:Пешкова Валентина Геннадьевна Состав проектной группы: воспитатель и родители разновозрастной группы.
Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации проекта: май – июль. Объект проекта: «Площадка дошкольной группы - место для игры, отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей» Проблемное поле проекта: - наличие на площадке старого оборудования, которое из-за недостатка финансирования заменить на новое пока не представляется возможным; - пассивность родителей в процессе организации и проведения групповых мероприятий в группе оздоровительной направленности; 7. Цель проекта: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка, создания на участке детского сада предметно-развивающую среды, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей посредством взаимодействия родителей и воспитателя. 8. Задачи проекта: - объединение усилий (воспитателя ДОУ и родителей воспитанников) для создания предметно - развивающей среды, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей соответствующей ФГОС. - создание нестандартного оборудования на участке для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); - содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды; - улучшить художественное оформление участка; 9. Ожидаемые результаты:
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей отвечающим требованиям ФГОС; - создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; - создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании - привлечение родителей, - удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; - создание своего "образа" участка , имиджа разновозрастной группы за счет нестандартного оборудования и художественного оформления;
10.Пояснительная записка: Актуальность проекта: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Педагогам необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную эмоциональную, двигательную деятельность детей. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Я убеждена - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя. Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.
Большую часть времени в течение лета, наши дети из разновозрастной группы проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Большое значение я уделяю развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Таким образом все эти предпосылки привели меня к выбору темы проекта.
Значимость на уровне ОУ и социума: - повышение мотивации и вовлеченности родителей в жизнь дошкольной группы; - повышение успешности социального развития детей на основе позитивной активности взаимодействия родителей и воспитателя; - повышение авторитета ДОУ, как благоприятного учреждения для развития и воспитания детей. 11.План реализации проекта:
1 этап (май)
1) детальное обследование участка и выделение наиболее интересных объектов;
2) составление карты - схемы создания участка;
3) привлечение родителей к благоустройству и художественному оформлению участка;
2 этап (июнь с 1 по 15)
- Реконструкция имеющегося оборудования и художественное оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
- создание «ярких пятен» на участке с помощью художественного оформления - создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;
-3 этап (с 15 июня по 10 июля)
- Проведение праздников на участке и сюжетно-ролевых игр;
- создание фото выставки по итогам работы над проектом.
12. Результаты работы над проектом:
За время внедрения проектного метода на территории нашей площадки было создано много нового: плетень рядом с расписным домиком, лошадка везущая воз травы, песочница-зонт, место выделили для игр с водой, зона отдыха, зона для настольных игр, рисования, творчества,"прилетели"бабочки и стрекозы, клумбы(зонт, три поросенка ,царевна-лягушка , паровозик ,сороконожка, две корзины плетенные из прутьев) Родители, воспитатель и сотрудники работали в одной команде не жалея времени и сил, что очень сплотило коллектив.( маленькая деревушка ,один воспитатель и небольшой коллектив). Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка на детской площадке имеет большое воспитательное значение. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. На участке должны быть созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой деятельности. Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. Поэтому мы совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского сада такую предметно-развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной индивидуальной деятельности, укрепить физическое здоровье. Как только растаял снег и появились первые цветы, наш участок детского сада стал постепенно превращаться в сказку. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет мне, как воспитателю, решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.