«Создание банка инновационных идей в развитии предпрофильной профессиональной ориентации учащихся, начиная с начального блока»
«Создание банка инновационных идей в развитии предпрофильной профессиональной ориентации учащихся, начиная с начального блока»
Данная работа посвящена созданию банка инновационных идей в развитии предпрофильной профессиональной ориентации учащихся, начиная смладшего возраста, а именно сначального этапа обучения. В статье отражен мой опыт работы как преподавателя отделения изобразительного искусства по данному направлению в Детской школе искусств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Создание банка инновационных идей в развитии предпрофильной профессиональной ориентации учащихся, начиная с начального блока» »
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детская школа искусств № 13
Статья на тему:
«Создание банка инновационных идей в развитии предпрофильной профессиональной ориентации учащихся»
Зиновьева Людмила Викторовна
преподаватель отделения изобразительного искусства
МБУ ДО ДШИ № 13
Ульяновск 2015
Создание банка инновационных идей в развитии предпрофильной профессиональной ориентации учащихся, начиная с начального блока ведется неслучайно. До недавнего времени в процессе занятий изобразительным искусством в художественных школах выступали:
- развитие творческого воображения и зрительной памяти;
- развитие художественных способностей, умений и навыков, волевых свойств, качеств личности, но для данного времени 21 века помимо формирования и осмысления художественной значимости, выступает предметно-пространственное окружение человека – это природа, произведение искусства, предметы быта, люди в окружении вещей, т.е. архитектура, интерьер, пейзаж. Предметно-архитектурное пространство, в котором человек учится, работает, живет, отдыхает, а также природное окружение играют здесь важную роль, так как полная гармония в человеке достигается благодаря равновесию между внутренней жизнью и внешним окружением, где развертывается деятельность людей. И приобщение учащихся, начиная с первого класса, почувствовать органическую связь разных видов искусства, их единую природу как видов художественного творчества, а также научиться понимать различие выразительных средств каждого искусства. А это в свою очередь поможет расширить диапазон интересов и выявить склонность учащихся к какому-либо виду художественного творчества, пробудить у учащихся ощущения в ценности собственной жизни, её уникальности и причастности к окружающему миру, в общении и в отношении к окружающей социальной и природной среде, выражать позицию человека (в своей будущей профессии). Нами предусмотрены следующие условия успешного художественно-творческого развития учащихся:
- изучение основ колористики (именно этот раздел дает сведения применения знаний с пользой для себя на практике: в работе и повседневной жизни);
- исходя из общего направления курса изучения основ колористики вытекают источники знания объективных законов колористики, которые помогут учащимся получить представление:
а) увидеть красоту и гармонию окружающего мира там, где раньше не замечал;
б) познать себя и окружающих через цвет;
- глубже постичь образную красоту произведений искусства;
- подобрать нужные цвета к своему неповторимому облику и создать желаемый имидж при помощи цвета в одежде;
- умело и со вкусом декорировать свой дом при помощи цвета;
- применять секреты цветотерапии для укрепления своего здоровья.
Вопрос, а какие должны быть обоснованные точки, опоры, созвучные нашим проблемам, в развитии лично-ориентированного образования культурологического типа? На некоторые вопросы технологии педагогики были взяты у академика Е.В. Бондаревской, на многие другие вопросы решали самостоятельно. В основе технологии является создание учебного модуля. Эта модель включает несколько элементов:
- образ (жизненные впечатления, переживания, мотивация);
- анализ (понимание, осмысление, выстраивание концепции жизни);
- действие (поступки, жизненные события).
Целостность становления черт культурного человека в процессе обучения определяется тем, насколько целостен весь учебный процесс. Поэтому основой обучения не урок, а серия уроков, посвященных одной личностно-значимой теме. А основными компонентами урока становятся:
- микромодуль мотивации;
- микромодуль образ;
- микромодуль анализ;
- микромодуль событийно-практический;
- микромодуль отклика и закрепления в душе ребенка и его будущем.
Эта самая сложная часть, в которой каждое слово, рисунок воспитывают маленького человека его душу и разум, дают ему понимание своего существования, когда «историческое» отражается в актуальном.
Смысл блочно-модульной технологии: в совершенно новой организации учебного процесса, воспитания. Это цель сверх задача каждого урока (урока-модуля), на которую уже потом «работают» другие цели: образовательная, развивающая и новая предметно-практическая.
Для данного времени это наиболее применяемая форма для передачи любого знания или содержания: доброго или злого, древнего или современного, западного или восточного, вечного или сиюминутного, уникального или массового. Но создано оно лишь с единственной целью – воспитать добро, созерцать мир, уметь чувствовать его многообразие и видеть уникальность во всем окружающим нас мироздании. Главное – научить естественно, гармонично жить и действовать в настоящем, имея в себе прошлое – для будущего.