(Включается тихая музыка) | - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, пожелаем что-нибудь хорошее. Для этого должны передавать друг другу сердечко. У кого в руках оно окажется, обращается к своему соседу по имени, передает ему сердечко и говорит свое пожелание. Педагог предлагает детям сесть на пол в круг. Давайте соберемся для работы. Как сейчас ваше настроение? Как вы думаете, передается ли настроение? Сейчас мы проверим. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 вдоха и выдоха. Теперь представьте себе, что над вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это ваша звезда. Она принадлежит вам и заботится о том, чтобы вы были счастливы. Представьте себе, что вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Представьте, что этот свет насквозь пронизывает все ваше тело. Теперь приложите свою руку сначала к сердцу, потом ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ярко сияет в этих местах. Представьте, что этот свет вы излучаете всем своим телом, дарите его окружающим. Запомните это ощущение, используй его, когда вы устали, у вас грустное настроение или просто вам нужны новые силы. А сейчас попрощайтесь со своей звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, вы сможете открыть глаза и очутиться в этом зале. Раз.. .два.. .три. Ваша звезда помогла набраться сил, хорошего настроения и вы готовы к работе. Готовы? Теперь у каждого из вас есть собственная звезда, которая заботится о том, чтобы вы были счастливы. | (Ответы детей). (Ответы детей). {Ответы детей) | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности |
| Сегодня мы поговорим о высоком, чего нельзя потрогать руками, ощутить на вкус, это можно чувствовать сердцем, понимать умом. Как вы думаете, можно ли увидеть счастье? А потрогать его? Что такое счастье и как его найти, в этом мы попробуем разобраться. Совсем недавно мы смотрели мультфильм «Как ослик счастье искал» Что искал ослик? Смог ли он найти то, что искал? Действительно, а что же такое счастье? Ответить на вопрос «Что такое счастье?» нам поможет «Золотая рыбка». Представьте, что вы поймали «золотую рыбку», что вы скажете «золотой рыбке», когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья»? Дети поочереди говорят рыбке, что они хотели бы получить, чтобы стать счастливыми. Когда вы говорите: «Желаю тебе счастья», что именно вы желаете? Когда вы чувствуете себя несчастливым, что вы делаете? Как вы думаете, можно ли подарить счастье? Почему? Что вы делаете, когда видите, что несчастлив другой человек? Так значит, что такое счастье? (Ответы детей) Один мудрец сказал: «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье людям». Это так же как у ослика из мультфильма - он стал счастлив от того, что подарил счастье другому. Как выглядит счастливый человек? Изобразите лицо счастливого человека. Как он движется? Кто хочет быть счастливым, поднимите руки? Каждый человек творец своего счастья и творим мы его своими руками. Помните, «Счастье достается тому, кто много трудится». Сделаем первый шаг к счастью при помощи труда. Физминутка Педагог предлагает детям встать в круг, вытянуть перед собой руки и соединить из в центре круга. Давайте тихо постоим и почувствуем себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь. Что вы будете радовать своих родных и друзей. Все мы дружные ребята. Мы ребята дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем а попросим. Пусть все будет хорошо. будет радостно, светло! Продуктивная деятельность. Я предлагаю создать талисман на счастье, который поможет держать птицу счастья в своих руках. На столах краски и листы бумаги, при помощи губки наносим краску на ладони рук и делаем отпечаток на листе бумаги. Вот таким образом. (Показывается образец). Это будет ваша птица счастья. Пусть она помогает вам всегда быть счастливыми. Когда крылья птицы счастья высохнут, мы ее дорисуем. (Работа над птицей счастья). Кто закончит работу, моет и насухо вытирает руки. Обсуждение детских работ, обозначение их ценности. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал. Педагог подчеркивает своеобразие каждого изображения. | Дети высказывают предположения, Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Делятся на подгруппы по желанию, приступают к работе Рассказывают о своей работе Высказывают предложения (плачете, злитесь на кого-то, обижаете других, чтобы им тоже было плохо, ждете, чтобы кто-нибудь вас пожалел). | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; - умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности -взаимодействия детей в подгруппах; - самостоятельного выбора партнеров для деятельности; |
| - Что вам понравилось, что не понравилось? - Что было плохо, что было хорошо, почему? - Зачем мы это делали? Большое спасибо за работу. Будьте здоровы и счастливы! | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, анализируют свою деятельность | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |