-познакомить с особенностями изображения мужского и женского лица;
-упражнять детей в рисовании портрета;
Материалы:
- репродукции картин известных художников-портретистов;
-демонстрационные картинки с изображением поэтапного рисования мужского и женского лица;
- альбомные листы;
- простой карандаш, ластик.
1. Вступительная часть.
Учитель читает детям стихотворение:
Если видишь на картине:
Смотрит кто – нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
2. Беседа
Ребята,посмотрите на картины известных художников. В каком жанре они работали?(правильно –портрет)
В.Серов «Девочка с персиками»
О. Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
З. Серебрякова «За туалетом. Автопортрет»
З. Серебрякова «Завтрак»
-Какой бывает портрет? (женский, мужской, групповой, автопортрет, парадный, во весь рост, погрудный…)
3.Практическая часть.
Учитель: Сегодня мы изучим правила построения погрудного мужского и женского портрета. Конечно у каждого человека есть свои особенности лица: форма носа,цвет и разрез глаз,прическа и т.д.
Будем рисовать 2 портрета одновременно.
1.Простым карандашом нарисуем два овала. Для женского лица - линия подбородка более острая (1) , для мужского - подбородок шире(2), скулы выражены(3), шея объемнее(4). Проведем линию симметрии по вертикали, по центру лица(5) , и по горизонтали тоже по центру(6). На горизонтальной линии нарисуем глаза ,расстояние между глаз равно глазу (7). Ухо рисуем на уровне - от кончика носа до линии глаз.(8) Рисуем линию бровей, прическу, линию плеч, детали.
2.Нижнюю половину лица разделим на равные части - линия носа и линия рта. Нарисуем нос, губы рисуем так: сначала волнистую линию, затем верхнюю губу чуть меньше, нижнюю больше. Черты лица женского и мужского отличаются ,формой носа, бровей ,прической и т.д.