kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РИКО на уровне ООО в форме индивидуального проекта в 7-х классах. Творческий тип проекта - что это?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Из опыта работы в рамках РИКО в форме индивидуального проекта в 7-х классах по творческому типу проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РИКО на уровне ООО в форме индивидуального проекта в 7-х классах. Творческий тип проекта - что это?»

Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта в 7-х классах.

Творческий тип проекта - что это?


Автор: Зиятдинова Юлия Валерьевна,

учитель ИЗО, МАОУ СОШ №36


Успех человека в современной жизни зависит от его способностей организовать свою жизнь подобно проекту: наметить цели, найти необходимые ресурсы, обозначить план дальнейших действий для достижения этих целей и оценить полученный результат.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Проектом называют работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования.

  • В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае учебный проект основывается на следующих моментах:

  • развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;

  • самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;

  • решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;

  • представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;

  • сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества").

В рамках Регионального исследования качества образования на уровне основного общего образования учащимся 7-х классов предлагаются следующие типы индивидуальных проектов: исследовательский, информационно-познавательный, творческий и социальный. В данной статье мы рассмотрим творческий тип проектов.

Творческий проект - проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей.

Данный тип проектов не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры.

Современное поколение детей, прежде чем приступить к выполнению какого-либо действия, задают себе вопрос «А зачем мне это надо?», «А где мне это пригодится в жизни?». Прежде чем начать работу над проектом важно дать им ответ на вопрос «Для чего ученику нужен проект? Зачем?».

Прежде всего для самооценки. Что я умею? Что я хочу? Проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, усовершенствовать имеющееся и продвинуться на шаг в своем развитии.

Очень часто дети не знают какую тему проекта выбрать и как найти ту самую идею.

Где же найти интересные и необычные идеи?

Я сформировала несколько принципов поиска идей для наставников, которыми пользуюсь в своей работе и хочу поделиться ими с вами.

  1. В основе проекта – хобби учащегося (ученик заведомо испытывает удовольствие от выполнения работы)

  2. Личная заинтересованность учителя

  3. Специальный блокнот для новых интересных идей

  4. «Копируй и улучшай» (за основу берем готовую идею и задам вопрос «Что могу добавить»)




Литература:

  1. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2006.

  2. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.


































ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тип проекта: творческий

Тема: Уют своими руками

Автор: Хлестова Ксения

Этапы создания интерьерного цветка



Формирование подставки

Соединение всех деталей

Определение формы лепестка

Формирование лепестков

Изготовление основы

Сборка бутона цветка



Формированиелиста






Итоговый продукт



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Тип проекта: творческий

Тема: Мир моих увлечений

Автор: Лёвина Валерия

Этапы работы над созданием новогодней фотозоны

П
режде, чем начать работу над созданием фотозоны, я сфотографировала помещение, в котором будем располагаться фотозона и измерила его размеры.

Оформить мы решили зеркало. Сделала зарисовки нескольких эскизов будущей композиции. Остановилась на четвертом эскизе, так как он хорошо вписывается в интерьер данного помещения и поможет придать ему неповторимость и уникальность.

Определившись с эскизом и размерами будущего камина, я стала искать подходящие материалы. В моей работе мне понадобились краски гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик, картон (размер 170x140), малярный скотч, канцелярский нож. Склеила между собой листы картона малярным скотчем. Нарисовала очаг и раскрасила его гуашью.

Портал для камина я решила изготовить из упаковки от пластиковых панелей, разрезав её на нужны части. Ограждение перед камином сделала из подложки от линолеума, вырезав в ней орнамент. Покрасила золотой и черной акриловой краской. Получила эффект искусственного состаривания.




Чтобы очаг казался живым пламенем, я отверткой прорезала отверстия и вставила в них гирлянду красного цвета. Всю композицию я решила дополнить свечами, украшением из еловых веток, новогодним венком, гирляндой из сосулек и различными атрибутами новогодней тематики.

Свечи придумала изготовить из втулок от бумажных полотенец. Покрыла их белой гуашевой краской. При помощи малярного скотча сделала подставку для свечи (пламени), нанесла горячим пистолетом капли воска, украсила блестками. Само пламя купила в магазине.





Для изготовления гирлянды из сосулек, мне понадобились листы ватмана А1, тонкая писчая бумага, ножницы, степлер и скобы к нему. Из тонкой бумаги я вырезала прямоугольники, свернула его кулёчком, зафиксировала степлером и смяла бумагу, предав ей форму сосульки. Они получились объемными. На листе ватмана нарисовала плавные сосульки и скрепила степлером их с сосульками из тонкой бумаги. В объемные сосульки заправила белую светодиодную ленту. Получился эффект ледяного свечения.

На последнем этапе, в школе я установила камин и за тонировала зеркало при помощи губки, зубной пасты и гуаши. Получился эффект морозного окна.

Над зеркалом повесила гирлянду из сосулек, украсила камин еловыми ветками, гирляндой, сапожками, елочными украшениями. Моя новогодняя фотозона готова.






Итоговый продукт











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зиятдинова Юлия Валерьевна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства