Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей старшей группы«Художники»»
Развлечение для детей старшей группы«Художники»
Проходит на веранде детского сада. Здесь стоят мольберты, на столах лежат краски, карандаши, кисти, бумага, пластмассовые подносы с песком, находятся тазики с водой.
Дети сидят на стульчиках вдоль стены.
Входят Художник, Краски и Кисточка.
Кисточка
Лето краски в руки взяло —
Все вокруг разрисовало.
Все красивым стало вдруг:
Город, речка, лес и луг,
И деревья, и кусты —
Небывалой красоты!
Художник
Краски с кистью дружно жили,
Красоту в мире творили.
Напрасно время не теряли,
Все рисовали, рисовали.
Краски (обращаются к детям)
Вы хотите рисовать?
Нужно в руки кисти взять,
Развернуть листок большой,
Дом нарисовать с трубой.
Дети встают к мольбертам, рисуют дом, деревья, цветы. Рассматривают свои работы.
Затем поют песенку «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Дзюровой).
Кисточка
Что-то нынче я ленюсь,
Для работы не гожусь.
Не хочу я рисовать,
Пойду лучше отдыхать.
Кисточка уходит. Художник убирает кисточки со столов.
Художник
Нет, это дело не годится,
Как дальше будем мы трудиться?
Краски есть, а кисти нет.
Без дела заскучал мольберт.
Краски. А давайте поиграем.
Проводится игра «Монах и продавец красок». По жребию выбираются Монах и Продавец красок. Остальные игроки — Краски: синие, зеленые, красные и т.д. Краски стоят вдоль линии вместе с Продавцом. В 15— 30 м от него отмечают параллельную линию. Приходит Монах.
Монах
Я — Монах, в синих штанах,
В зеленой шляпе,
Приехал на хромой собаке.
Продавец красок. Зачем?
Монах. За краской!
Продавец красок. За какой?
Монах. За зеленой (синей, желтой и т.д.)
Названная Краска бежит к противоположной стороне площадки, а Монах старается ее догнать и осалить до того как она достигнет линии. Если он не догоняет Краску, она возвращается на свое место, а Монах опять идет к Продавцу красок. Если Монах осалит Краску, он ведет ее в свой дом, который находится сбоку от площадки. Монаху надо забрать себе все Краски.
1-й ребенок
Наши руки не для скуки,
Испачкать не боимся руки.
Не будем больше мы скучать,
Ладошкой будем рисовать.
Дети опускают ладошки в краску, прикладывают ее к бумаге, наносят дополнения к отпечаткам. Получаются осьминоги, деревья, лебеди, сказочные птицы. После рисования ладошкой дети моют руки в тазиках с водой.
Художник
Ладошками порисовали,
Картинки разные создали.
Теперь бумагу мы сомнем,
Рисовать опять начнем.
Дети сминают небольшой кусок бумаги, опускают его в краску, наносят цветовые пятна на бумагу «тычком». Получаются кроны деревьев, облака, вода.
А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Художники». Выбираются три игрока. Первый рисует на листе бумаге голову человека или животного, отгибает лист назад и передает его следующему игроку. Тот рисует живот и руки, после чего снова отгибает лист назад и передает третьему игроку. Он рисует ноги, ступни. Затем рисунок разворачивается и рассматривается.
Художник
Зубную щетку в руки взял,
Не чистил ею зубы.
Цветы я ею рисовал,
Дома, деревья, трубы.
Дети надевают фартуки, берут в руки зубные щетки и пластмассовые стеки. Набирают на ворс щетки краску, проводят стекой по ворсу щетки по направлению «к себе». На бумаге остаются капли. При рисовании цветов на бумагу накладывают картонные круги разных размеров. После нанесения краски там, где лежали круги, остаются белые пятна, которые можно превратить в цветы.
Тут вдруг краски мне сказали:
«Мы очень долго рисовали,
Пора нам тоже отдохнуть,
В коробке до утра заснуть».
Ну вот и краски от нас ушли. Но мы не будем унывать, на песке будем рисовать.
Дети берут подносы с песком, начинают рисовать руками на песке.