kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с жанром портрета: использование на занятии игровых методов и приемов обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые упражнения при изучении темы "Портрет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с жанром портрета: использование на занятии игровых методов и приемов обучения.»

Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с жанром портрета: использование на занятии игровых методов и приемов обучения.

Чтобы ребенок рисовал с удовольствием портрет и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Успех обучения рисованию портрета зависит от правильного определения его содержания, а также от способов достижения целей, т.е. методов обучения. С данной темой дети встречаются еще в детском саду. Затем обучение рисованию портрета, а точнее элементы его рисования, начинают использоваться учащимися с первого года обучения в творческом объединении посредством различных тематических рисунков, например, «Портрет мамы», иллюстрирование сказочных героев по теме «Зимняя сказка», «Лето» и др. В дальнейшем, знания об этом жанре изобразительного искусства углубляются. Чтобы учащимся было интересней и легче познакомиться с азами рисования портрета, занятия школьников и должны быть наполнены играми различной направленности от дидактических до сюжетно-ролевых.

Одним из важнейших методов развития внутреннего мира ребенка является игра. В.А. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Так, игра – это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей при рисовании портрета. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры данного жанра – нравственные, эстетические.

На занятии по изо, в рамках данной темы, на моих занятиях используются игры: «Что неправильно нарисовал художник?», «В картинной галерее», «Сосчитай-ка», «Собери портрет», «Следствие ведут знатоки», «Коллекция репродукций», «Найди лишний», «Добрый и злой» и др.

  • «Найди лишний». Найти портрет среди других жанров изобразительного искусства (рисунки или иллюстрации).

  • «Коллекция репродукций». Выбрать портреты по различным признакам: «грустный и веселый», «поясное или погрудное (другое) изображение портрета», «групповой или индивидуальный», «жанровый или автопортрет» и т.д.

  • «Собери портрет». Собрать из геометрических фигур портрет.

  • «Сосчитай-ка». Из каких геометрических фигур состоит портрет. Сосчитать сколько кругов, линий и т.д.

  • «Что неправильно нарисовал художник?». Найти в рисунке несоответствия.

  • «В картинной галерее» или «Следствие ведут знатоки». В галерее затерялся какой-то портрет. «Хранитель галереи» дает описание портрета, «сыщики или знатоки» ищут, отдают «хранителю галереи».

  • «Добрый и злой». Собрать портрет, отразив эмоции.

На занятиях часто использую шаблоны. Так, например, при изучении человеческих эмоций детям дается изображение дома, машины, ракеты, корабля, где дети врисовывают карандашами и фломастерами лица людей и отражают их настроение.

Часто применяю на занятии и подвижные игры при рисовании портрета, например, каждый ряд детей на скорость рисуют портрет на доске, затем дают ему имя, например, Иван Петрович, Маруся и т.д. и анализируют, какие допустили ошибки при рисовании портрета и что выполнили правильно.

Игры детям интересны. Интерес вначале непроизволен и направлен на процесс создания портрета. А затем решается задача развития интереса к результату деятельности, продукту. Этот продукт – рисунок портрета, он нагляден и тем самым влечет ребенка к себе, приковывает его внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Наталья Александровна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства