Развитие креативности у учащихся средствами компьютерно-игрового комплекса
Развитие креативности у учащихся средствами компьютерно-игрового комплекса
Развитие креативности у учащихся средствами
компьютерно-игрового комплекса
На современном этапе развития общества уже невозможно представить себе мир без информационных ресурсов и технологий. Сегодня использование компьютера позволяет создать условия для наиболее полного и успешного развития как общих, так и специальных способностей ребенка.
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого ребенку для ознакомления материала и при этом обеспечивают на практике личностно-ориентированный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие креативности у учащихся средствами компьютерно-игрового комплекса»
Развитие креативности у учащихся средствами
компьютерно-игрового комплекса
На современном этапе развития общества уже невозможно представить себе мир без информационных ресурсов и технологий. Сегодня использование компьютера позволяет создать условия для наиболее полного и успешного развития как общих, так и специальных способностей ребенка.
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого ребенку для ознакомления материала и при этом обеспечивают на практике личностно-ориентированный подход.
Грамотно подобранные компьютерные игры способствуют развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников, приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают такие психические новообразования как теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и другое, которые ведут к значительному повышению творческих способностей детей.
Но в отечественной педагогике и психологии долгое время было главенствующим несколько пренебрежительное отношение к компьютерным играм, считалось, что игры вредны, поскольку приводят к бездумно-расточительной трате времени. И только с появлением работ С.Л. Новоселовой, Ю.М. Горвица, А.В. Горячева, Н.В. Ключа и созданием ассоциации «Компьютер и Детство» эта точка зрения балы пересмотрена. Эти ученые аргументированно доказали, что целью введения компьютера в жизнь дошкольников является «…прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии» [2].
Компьютер – это среда не только для накопления знаний, но для оперирования, обмена знаниями с другими людьми и создания творческого неповторимого интеллектуального продукта.
Это подтверждают и работы Л.С. Выготского.
Анализ его научных трудов позволил сделать вывод о том, что необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, но он больше доверяет продуктам своего воображения и меньше их контролирует, а потому воображение в житейском, вульгарном смысле этого слова, то есть чего-то такого, что является ненастоящим, вымышленным, у ребенка, конечно, больше, чем у взрослого человека. Однако не только материал, из которого строит воображение, у ребенка беднее, чем у взрослого человека, но и характер комбинаций, которые присоединяются к этому материалу, их качество и разнообразие значительно уступают комбинациям взрослого [1]. Поэтому оптимальной средой для развития детского воображения и, как следствие, креативности является компьютерно-игровой комплекс ДОУ.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что работа по развитию креативности в старшем дошкольном возрасте требует качественного содержательного обновления, учета изменившихся за последние годы материально-технических возможностей ДОУ и готовности педагогов использовать средства компьютерно-игрового комплекса для решения поставленной задачи [2].
Таким образом, использование средств компьютерно-игрового комплекса для развития креативности в старшем дошкольном возрасте на сегодняшний день является наиболее актуальным и требует серьезной и теоретической и практической разработки.
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. М., 2003.
2. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника, – М.,