Разработка занятия для детей 7-14 лет "Волшебная капель" (техника рисования набрызгом)
Разработка занятия для детей 7-14 лет "Волшебная капель" (техника рисования набрызгом)
Данное занятие призвано ознакомить детей с техникой рисования - рисование набрызгом, освоить данную технику на практике, научить детей использовать при работе шаблоны, ознакомить с областью применения данной техники; развивать такие творческие процессы, как воображение и восприятие, умение поэтапно выполнять работу, последовательно выполнять действия; воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к творческой работе, а также формировать аккуратность, усидчивость, внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия для детей 7-14 лет "Волшебная капель" (техника рисования набрызгом) »
Тема: «Волшебная капель».
Техника рисования набрызгом.
Материалы и оборудование: лист белой бумаги, шаблоны, схематический рисунок, щеточка, расческа, кисть, краски (акварель, гуашь), кусочек ткани, стаканчик для воды, палитра, клеёнка.
Цели и задачи:
Ознакомить детей с техникой рисования - рисование набрызгом, освоить данную технику на практике, научить детей использовать при работе шаблоны, ознакомить с областью применения данной техники;
Развивать такие творческие процессы, как воображение и восприятие, умение поэтапно выполнять работу, последовательно выполнять действия.
Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к творческой работе, а также аккуратность, усидчивость, внимательность.
Ход занятия:
I.ОНЗ (организационное начало занятия)
Педагог: Добрый день ребята! Встаньте те, кто сегодня пришел с хорошим настроением. Встаньте те, кто сегодня завтракал. Встаньте те, кто готов со мной работать!
Ребята, когда я была маленькой, меня называли Светой. Когда училась в школе, звали Светланой. Сейчас меня называют Светлана Анатольевна.
А кто из вас, ребята, хотел бы представиться, как звали вас в детстве, как зовут сейчас, и как будут звать, когда вы вырастите.
Упражнение « Звали, зовут, будут звать…»
Дети по очереди произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали…, сейчас в школе меня зовут…, а когда я выросту, меня будут звать…. А как вы думаете? Что для того, чтобы вас называли по имени, отчеству вам нужно делать?
Вывод:Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
II. Основная часть
Педагог: Возьмите бумагу, разложим краски.
Капель- волшебная, как радужная краска.
Внимательно слушайте, здесь каждый этап
Даст положительный вам результат.
А в конце, посмотрев на бумагу, поймете, почему капель
Была волшебной, сказочной, и осталась такой теперь.
Ребята, с какой целью мы изготовили шаблоны на предыдущем занятии и чему мы посвятим время сегодня, мы узнаем, разгадав одну несложную головоломку.
Педагог: Волшебная капель превратила все буквы в разноцветные капли. Нам нужно совершить обратный процесс. Давайте попробуем заменить цвет соответствующей буквой и соберем слово. Сегодня мы научимся рисовать …
Дети: Набрызгом.
Педагог: Молодцы, дети! Но прежде, чем приступать к работе, волшебная капель предлагает нам творческую пятиминутку. Возьмем лист бумаги. Какой он белый! Одной из волшебных капелек это не понравилось, и она превратилась в злую кляксу (руководитель проходит по рядам и с помощью красок расставляет у каждого на листах бумаги кляксы).
Нам теперь нужно от них избавиться. Каким образом? С помощью кисти и красок превратим злую и страшную кляксу в доброе животное. Ребята, внимательно посмотрите, на кого или на что может быть похожа ваша клякса? Изобразите.
(дети выполняют задание)
Педагог: Тяжело было бороться с кляксой?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте расскажем друг другу, во что превратились ваши кляксы?
Дети: Слоник, солнце, дом, кошка…
Педагог: Прекрасно, вы настоящие волшебники, можно браться за настоящую работу. У каждого из нас есть еще изображения сказочных животных, но они разложены по частям, которые нужно собрать в одно целое. И в этом опять нам поможет волшебная капель. Для этого нужно внимательно слушать и выполнять задание последовательно, внимательно и аккуратно. Для работы потребуются необходимые принадлежности: схематический рисунок, шаблоны, белый лист бумаги, щеточка, расческа, краски, стаканчик с водой.
Возьмите в руки шаблоны. На каждом шаблоне обозначен цвет. Берем шаблон №1 красного цвета. Накладываем на белый лист, совмещаем все уголки, закрепляем скрепкой. Берем краску красного цвета, наносим на щеточку и проводим по расческе несколько раз. Получаем деталь нужной формы, нужного цвета. После этого аккуратно снимаем шаблон. Пока краска сохнет, мы промываем щеточку и расческу чистой водой, готовим к работе следующие шаблон и краску.
Проводится аналогичная работа с остальными шаблонами (работа по образцу)
III. Практическая часть.
Дети работают самостоятельно под контролем педагога.
IV. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, а теперь мы посмотрим результаты нашей работы. Что у нас получилось? Разноцветная капель рассыпалась по вашим листам и превратилась в сказочных животных.
Педагог: Молодцы, ребята. Получился настоящий сказочный хоровод, благодаря не только волшебной капели, но и волшебству ваших рук.
Педагог: Ребята, скажите, как называется методика рисования, о которой сегодня шла речь?
Дети: Методика рисования набрызгом.
Педагог: Как можно использовать данную методику? С шаблонами, без них?
Дети: - При оформлении рекламных плакатов, газет;
-при рисовании большого количества одинаковых рисунков, отдельных деталей;
-при изображении природных явлений (снега, дождя, тумана);
-при создании фона рисунка и т.д.
Педагог: Молодцы, правильно, я надеюсь, все то, что вы узнали сегодня на занятии, обязательно пригодится вам в будущем. А сейчас самое время посетить художественную галерею под названием «Сказочный хоровод»
Итог - выставка детских работ.
V. Рефлексия
«Древо творчества»
Плод- дело прошло полезно, плодотворно.
Цветок – довольно интересно.
Зеленый листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни се.