В данной рабочей тетради представлены художественные техники, достоинство которых в возможности быстро получить эффектный результат. Процесс быстрого получения эмоционально-образных пятен и фактур в этих техниках может быть использован и в качестве творческой разрядки или, напротив, как стимул, первоначальный толчок к деятельности. Поэтому предложенная разработка может быть полезна педагогам, учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов.
Цель данной рабочей тетради - развитие художественного творческого мышления детей средствами нетрадиционных художественных приёмов (самостоятельно или с помощью педагога, воспитателя, родителей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь "Рецепты для юного художника" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Мозаика» п. Ильинский
Рабочая тетрадь
«Рецепты для юного художника»
(дидактические материалы)
Автор: Лядова Людмила Александровна
педагог дополнительного образования
Ильинский 2014
Пояснительная записка
к дидактическому материалу
«Рабочая тетрадь «Рецепты для юного художника»
При стремительном увеличении объема информации, в т. ч. учебно- значимой, идет изменение целей учебно-воспитательного процесса. Наиболее актуальной становится задача овладения учащимися навыками самостоятельного добывания и активного усвоения знаний. Особое значение приобретают средства обучения, являющиеся одновременно как средствами преподавания, так и средствами учения. Это всевозможные интерактивные программы, нетрадиционные учебники, рабочие тетради.
Рабочая тетрадь - система текстов, статистической, графической, живописной информации, вопросов и заданий, обращенная к обучающемуся, предполагающая качественное и количественное преобразование данной информации в процессе его самостоятельной работы и в результате этого - обретение обучающимися новых знаний.
В данной рабочей тетради представлены художественные техники, достоинство которых в возможности быстро получить эффектный результат. Процесс быстрого получения эмоционально-образных пятен и фактур в этих техниках может быть использован и в качестве творческой разрядки или, напротив, как стимул, первоначальный толчок к деятельности. Поэтому предложенная разработка может быть полезна педагогам, учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов.
Цель данной рабочей тетради - развитие художественного творческого мышления детей средствами нетрадиционных художественных приёмов (самостоятельно или с помощью педагога, воспитателя, родителей).
Задачи:
дать представление о нетрадиционных художественных техниках (оттиск мятой бумагой, кляксография нитью, смешанная техника «акварель+ восковые мелки», монотипия и др.);
показать возможности необычных для рисования материалов, для использования их в создании выразительных образов;
способствовать развитию фантазии, цветовосприятия;
закрепить навыки работы с художественными материалами и принадлежностями;
способствовать воспитанию интереса к изобразительному искусству.
Прогнозируемый результат:
формирование навыков самостоятельной работы;
повышение качества исполнительского мастерства в области изобразительного искусства;
углубление знаний об основах изобразительного искусства.
Материал рабочей тетради расположен по принципу «от простого к сложному». Все листы содержат конкретные творческие задания, раскрывающие последовательность выполнения того или иного задания. По каждому виду нетрадиционной техники указаны материалы и способ получения изображения, для освоения техники имеется рабочее поле с заданием. Навык самостоятельной работы учащихся формируется и закрепляется благодаря неоднократным повторениям действий и приемов работы. Самостоятельные работы носят как обучающий, так и контролирующий характер.
Успех в работе зависит от правильной организации рабочего места. Ребенку должно быть удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа. Рабочая одежда также необходима, она настраивает на серьезный лад.
В конце занятия, с целью закрепления пройденного материала можно предложить детям подобрать другие необычные материалы для изобразительного творчества (листья, перья, бумага с интересной фактурой). Наиболее удачные работы можно использовать в качестве украшения открытки или оформить в паспарту.