kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобр. искусству 1-4 классы (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности


Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4  классов  разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б.М.Неменского.(Москва, Просвещение, 2009 г)  , главной смысловой основой которой являются связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседнев¬ном его бытии, в жизни общества. Нагрузка - 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобр. искусству 1-4 классы (базовый уровень) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №171

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________  Байдакова А. В.

Протокол № 1 от 

«____» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы МБОУ СОШ №171

__________ Горбунова И. Н.

«____»___________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №171

_________Петти И.Г.

Приказ № ___ от «___»_____________ 2014 г.





Рабочая программа


по учебному курсу «Изобразительное искусство»

1-4 классы Базовый уровень



Учитель Байдакова Алина Викторовна

Высшая квалификационная категория

1А, Б,В, 2 А,Б,В, 3В, 4А,Б
















2014-2015 учебный год

Г Нижний Новгород

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:

        • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Примерной программы по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения) -М.: Просвещение, 2011 г.;

  • Авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», М., «Просвещение», 2011г.

Учебно-методический комплект

  • Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А. Неменская: под ред.Б.М. Неменского-.М.: Просвещение, 2012

  • Искусство  и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Е.И. Коротеева; под ред.Б. М. Неменского-М.: Просвещение, 2012 г.

  • Искусство вокруг нас: учеб.для 3 кл. нач. шк./Н.А. Горяева,Л.А.Неменская, А.С. Питерских; /под ред. Б. М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012 г.

  • Каждый народ-художник: учебник для 4 класса четырёхлетней нач. школы./ под ред Б.М. Неменского.-М. :Просвещение, 2012 г.

  • Ме­то­ди­че­ское по­со­бие к учеб­ни­кам по изоб­ра­зи­тель­но­му ис­кус­ству под ред. Б. М. Немен­ско­го . 1-4 клас­сы. - М. : Про­све­ще­ние, 2011.

  • Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения) -М.: Просвещение, 2011 г.


Место данного предмета в решении задачи формирования УДД

Личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке про­ведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученыe знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых ве­щей или их украшения.

Метапредметные результаты:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитек­тура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искус­ства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружа­ющий мир, родной язык и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержа­нием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-про­ективную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты худо­жественно-творческой деятельности, собственной и одноклас­сников.

Предметные результаты:

• в познавательной сфере — понимание значения искус­ства в жизни человека и общества; восприятие и характерис­тика художественных образов, представленных в произведе­ниях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и ху­дожественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности харак­тер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоцио­нально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к ху­дожественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные ма­териалы и средства художественной выразительности для пе­редачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации извест­ных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацелен­ностью на духовно-нравственное воспитание и развитие спо­собностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуи­ции. У младших школьников развивается способность воспри­ятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оцени­вания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к ми­ру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут млад­шим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в даль­нейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подхо­ды в обучении искусству диктует необходимость эксперимен­тирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания вырази­тельного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес уча­щихся к художественному творчеству.

Автор программы Б.Н. Неменский отмечает следующие цели худ образования:

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.


Цели учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность выражать и отстаивать свою собственную позицию в искусстве и через искусство.

  • развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно—прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Межпредметные связи

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности. Язык изобразительного искусства и различные художественные материалы используются для освоения содержания разных учебных предметов: литература, окружающий мир, родной язык и др.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство относится к образовательной области «Искусство». В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Планируемые результаты изучения курса.

Предполагается, что в результате формирования УУД к окончанию 1 класса у ребенка будут сформированы: Метапредметные:

Регулятивные УУД: Ученик научится:

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять работу на основе алгоритмически заданной конструкции

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД :Ученик научится:

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;

- осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

- устанавливать аналогии;

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции

- осуществлять сравнение и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные УУД: Ученик научится:

- работать в группе, создавая коллективный макет.

- использовать речь для регуляции своего действия;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ученик получит возможность научиться:

- Воспринимать и эмоционально оценивать выставку работ одноклассников;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные: Ученик научится:

- пониманию особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

- создавать изображения на плоскости графич средствами (карандаши, фломастеры), красками;

-использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

- передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- основам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

Ученик получит возможность научиться:

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, фантастического существа средствами изобразительного искусства

- пользоваться средствами художественного конструирования в собственной художественно -творческой деятельности

к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы: Метапредметные:

Регулятивные УУД: Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

- организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-про­ективную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД: Ученик научится:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- творческому видению с позиций художника, т.е. умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- использовать средства инфор технологий для решения различных учебно-творческих задач.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:Ученик научится:

- строить понятные для партнера высказывания

- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Ученик получит возможность научиться:

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Предметные: Ученик научится:- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- эмоционально-ценностно относиться к природе; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

- различать виды художественной деятельности (дизайн, декоративно-прикладное искусство)

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы: Метапредметные:

Регулятивные УУД: Ученик научится:

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД: Ученик научится:

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;

- общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии содержания и выразительных средств произведений искусства;

Ученик получит возможность научиться:

- видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитек­тура, дизайн, скульптура и др.);

Коммуникативные УУД: Ученик научится:

- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

- обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

- высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать произведения искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

Предметные: Ученик научится:

- использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- создавать средствами живописи образ человека: передавать на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;

- характеризовать художественные образы, представленные в произведе­ниях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

- называть ведущие музеи России и ху­дожественные музеи своего региона;

- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

Ученик получит возможность научиться:

- давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам;

- видеть проявления художественной культуры вокруг;

-изображать архитектуру родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоц отношение;


к окончанию 4 класса у ребенка будут сформированы: Метапредметные:

Регулятивные УУД: Ученик научится:

- понимать и анализировать конструкцию предмета, в частности русского народного костюма;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

Ученик получит возможность научиться:

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД: Ученик научится:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- узнавать характерные черты нескольких ярких культур;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов.

Коммуникативные УУД: Ученик научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

- оценивать результаты худо­жественно-творческой деятельности, собственной и одноклас­сников.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

Предметные: Ученик научится:

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту,трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-создавать средствами живописи, Декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык ДПИ;

-осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать

характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

Ученик получит возможность научиться:

- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Учебно-тематическое планирование

1 класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Темы разделов

Кол-во часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 

9

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого: 33 часа

2 класс ТЫ И ИСКУССТВО

1

Как и чем работает художник

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство.

11

4

Как говорит искусство.

8

Итого: 34 часа 3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

Итого: 34 часа

4 класс КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей Земли

7

3

Каждый народ — художник

11

4

Искусство объединяет народы

8

Итого: 34 часа

Учебно –методическое обеспечение

Дана программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М.Неменского.

Изобразительное искусство. 1класс. Учебник/Под ред Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2011

Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под ред Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под ред Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под ред Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

Б.Неменский. Изобразительное искусство . Программа 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2011


Пособия для учащихся

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс; Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс; Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В таблице введены условные обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в том числе используемые для постоянной экспозиции;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Федеральный гос образовательный стандарт начального общего образования

Д

2

Примерная программа начального общего по изобразительному искусству

Д

3

Рабочие программы по изобразительному искусству

Д

4

Учебники по изобразительному искусству

К

5

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобр искусства)

Д

6

Методические журналы по искусству

Д

7

Учебно-наглядные пособия в виде таблиц

Д

8

Энциклопедии по искусству, справочные издания

Д

9

Альбомы по искусству

Д

10

Книги о художниках и художественных музеях

Д

11

Словарь искусствоведческих терминов

П

2. Печатные пособия

12

Портреты русских и зарубежных художников


13

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

14

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц

Д

15

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

3.Технические средства обучения

16

Музыкальный центр

Д

18

Мультимедиа-проектор

Д

19

Интерактивная доска

Д

20

Доска с магнитной поверхностью

Д

4.Экранно-звуковые пособия

21

DVD-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; народные промыслы

Д

22

Различные презентации: виды изобразительных искусств; жанры изобразительных искусств; стили и направления в искусстве; народные промыслы

Д

5. Учебно-практическое оборудование

23

Краски акварельные

Ф

24

Краски гуашевые

Д

25

Тушь

Д

26

Ручка с перьями

Д

27

Бумага А3, А4

Д

28

Бумага цветная

Ф

29

Фломастеры

Ф

30

Восковые мелки

Д

31

Пастель

Д

32

Сангина

Д

33

Уголь

Д

34

Кисти беличьи

Ф

35

Емкости для воды

К

36

Стеки (набор)

Д

37

Пластилин

Д

38

Клей

Д

39

Ножницы

К

40

Рамы для оформления работ

К

6. Модели и натурный фонд

41

Муляжи фруктов (комплект)

Д

42

Изделия декоративно-прикладного искусства

Д

43

Керамические изделия

Д

44

Драпировки

Д

45

Предметы быта

Д



Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобр. искусству 1-4 классы (базовый уровень)

Автор: Байдакова Алина Викторовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства