Проектная деятельность учащихся при изучении электива «Батик»
Проектная деятельность учащихся при изучении электива «Батик»
Цель выполнения творческого проекта - изготовление конечного «продукта», в данном случае – декоративного панно, по определённому плану, решая задачи изучения истории батицирования, основ композиции, цветоведения, техник рисования при подготовке к созданию эскиза, техник росписи, создания итоговой работы в выбранной технике.
На занятиях дети расширяют кругозор, учатся видеть красоту знакомых вещей, окружающего мира, чувствовать композицию, гармонию, получают знания о цвете, учатся смешивать цвета и знакомятся с цветовым кругом, овладевают навыками росписи по ткани, умению работать с тканями (различными фактурами). В процессе выполнения проекта у учащихся развивается умение реализовывать новые идеи, выполнять эскизы и переносить рисунок на ткань, происходит развитие познавательной активности, умение создавать проекты, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся при изучении электива «Батик» »
Межрегиональная практическая конференция в рамках сетевого взаимодействия учителей начальных классов образовательных учреждений города Курска «Реализация ООП НОО через урочную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Участник – учительмуниципального бюджетного образовательного учреждения
«Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Смоленской области
Николаенкова Татьяна Петровна
Тема: «Проектная деятельность учащихся при изучении электива «Батик»
За тридцатилетнюю педагогическую деятельность я ни разу не встретила ребёнка, равнодушного к рисованию. В каждом из нас заложена потребность к самовыражению посредством линии, цвета. Уроки изобразительного искусства любят все дети в начальной школе. Это то время, когда мы, педагоги, должны максимально использовать потребность личности в изобразительной деятельности для развития творческого потенциала наших воспитанников. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я». Электив «Батик», как и другие дополнительные занятия творческой деятельностью, позволяет решать эту задачу
Ручная роспись по ткани представляет раздел декоративно-прикладного искусства. Техника росписи очень увлекательна, помогает активизировать внимание учащихся на создании декоративных композиций. Практика показала, что обучение детей росписи по ткани – батику, полностью соответствует возможностям освоения материала учащимися данного возраста, адекватна эстетическим потребностям учащихся и художественным запросам социального заказчика – семьи. Знакомство с основными закономерностями композиционного построения изображения на плоскости через нетрадиционный вид изобразительного искусства – батик, позволяет полнее и содержательнее раскрыть потенциальные возможности учащихся. Воспитанники более эмоционально воспринимают цветовые характеристики предметов, выразительность натуры, знакомятся с законами цветоведения и правилами композиции, заинтересованы в выполнении всех этапов работы, легче усваивают специальную терминологию. В процессе создания авторских работ ученики реализуют свой творческий потенциал, развивают фантазию и художественное воображение.
Задания направлены на то, чтобы знакомить ребят с этой интересной техникой и научить расписывать ткань разными способами.
Цель выполнения творческого проекта - изготовление конечного «продукта», в данном случае – декоративного панно, по определённому плану, решая задачи изучения истории батицирования, основ композиции, цветоведения, техник рисования при подготовке к созданию эскиза, техник росписи, создания итоговой работы в выбранной технике.
На занятиях дети расширяют кругозор, учатся видеть красоту знакомых вещей, окружающего мира, чувствовать композицию, гармонию, получают знания о цвете, учатся смешивать цвета и знакомятся с цветовым кругом, овладевают навыками росписи по ткани, умению работать с тканями (различными фактурами). В процессе выполнения проекта у учащихся развивается умение реализовывать новые идеи, выполнять эскизы и переносить рисунок на ткань, происходит развитие познавательной активности, умение создавать проекты, сравнивать, анализировать и делать выводы. Данный проект дает развитие межличностных отношений, и коммуникативности, что помогает работать в команде.
Основные этапы выполнения творческого проекта.
1.Изучение стилизаций фактур и форм. Заполнение стилизованных форм фактурами.
2. Создание эскизов панно.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
В начале проекта необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей ее беседы. Затем обсуждается общий план проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу; позволяющая оценить качество работы и скорректировать её. После завершения работы над проектом проводится защита работы учащимися, где заслушиваются выступления с итогами своей работы. Здесь в первую очередь формируется умение выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – защищают свой разработанный проект. Итогом деятельности курса является выставка. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?