Проект на тему:Технологическая деятельность учителя ИЗО в работе с одаренными детьми
Проект на тему:Технологическая деятельность учителя ИЗО в работе с одаренными детьми
Проект на тему:
Технологическая деятельность учителя ИЗО в работе с одаренными детьми. В этом проэкте мной описывается работа с детьми с повышенной мотивацией к учебе (одаренными). Для работы я выбрала топиарий в технике конзаши. Техника конзаши как и топиарии(деревья счастья) имеют большую популярность. Надеюсь что моя работа будет интересна и востребованна!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему:Технологическая деятельность учителя ИЗО в работе с одаренными детьми»
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников во ВКО»
Кафедра «Управления и качества образования»
ПРОЕКТ
Тема: Технологическая деятельность учителя ИЗО
в работе с одаренными детьми
Слушатель
Воронина Анастасия Сергеевна
КГУ «Ново-Жизненская основная средняя школа» отдела образования Шемонаихинского района»
Учитель ИЗО и черчения
Руководитель
Протопопова Анна Борисовна
Дата сдачи работы
21.05.2015г.
Усть-Каменогорск - 2015
1.Введение
1.1
Краткое обоснование проекта
1.2
Цели и задачи проекта
1.3
Ожидаемые результаты
2.
Основное содержание проекта
2.1
Теоретическое обоснование
2.2
Описание продукта проектирования
2.3
Планирование деятельности по реализации проекта
2.4 Вывод
3.
Литература
4.
Приложения
Технологическая деятельность учителя ИЗО в работе с одаренными детьми.
Введение
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно.
Многие девушки, которые следят за модой на украшения, наверняка видели, а может быть, уже и носят цветы канзаши. Это замысловатое слово — название японских украшений для волос, которые обязательно одеваются с кимоно. Канзаши - искусство шелкового цветка. Японская канзаши - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически, настоящее произведение искусства. Японский женский традиционный костюм не допускает наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения, а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. В проекте соединены в единое целое топиарий украшенный цветами канзаши.
.На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.
Актуальность темы и обоснование выбора проекта:
Мода - двигатель прогресса. Сегодня это доказали многие дизайнеры и модельеры. Из окружающих нас незаметных обыденных и даже «серых предметов», они делают настоящие шедевры. Каждая девушка или женщина стремится, быть единственной и неповторимой во всем, включая моду. Отсюда и желание сделать свой интерьер неповторимым и креативным. Только ручная работа дает 100% гарантию, обладательнице данного украшения, что оно единственное. Поэтому рукотворное изделие очень дорого ценится и пользуется большим спросом на рынке.
Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.
1.2 Цель проекта:
Внедрение технологии «канзаши» в реализацию творческого продукта(дерево);
Применение эффективной технологии «канзаши» в работе с одаренными детьми;
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Исследовать истории возникновения и технологии изготовления «канзаши»;
Расширить представление о новых видах декоративно-прикладного исскуства;
Освоить технические условия и приемы выполнения «канзаши».
1.3 Метод исследования:
Поиск и анализ литературы;
Апробация знаний в практической деятельности;
Математический расчет изделия.
Предмет исследования:цветы в технике Канзаши
Гипотеза
Возможно, цветы можно выполнить в технике Канзаши.
Цветы можно использовать как украшение для волос, причесок, а также для украшения «Дерева счастья».
Основное содержание проекта
История техники «канзаши»
Родина этой техники Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.
“Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно.”
В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.
Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения:
для весны – цветы сливы, персика и сакуры;
для лета – гортензия и гвоздика;
для осени – хризантема и кленовые листья;
для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.
Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.
Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.
А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата..
Особенности техники «канзаши»
Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши. Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.
История техники топиарии
Топиар – это искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников. Английское слово topiary происходит от древнегреческого, обозначающего место, в латинском языке топиариус – садовник, а топиариа – орнаментальное искусство. Топиари (топиарии) эффектно выглядят, независимо от того, где они размещаются – в маленьком уютном саду или на огромной территории усадьбы. Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников является одним из самых древних, первое красиво подстриженное дерево топиари, согласно Естественной истории, составленной в 77 году н.э. Плинием, принадлежит придворному Цезаря Калвену. Топиарное искусство было признаком роскоши, декоративное оформление деревьев получило распространение в атриумах римских вилл. С расширением Римской империи техника топиарий покорила европейские страны, где она меняла свой характер в соответствии с их традициями. В эпоху Ренессанса возникает «Голландский стиль». Искусная стрижка деревьев и кустарников использовалась, чтобы подчеркнуть архитектуру и в садах регулярного стиля. В конце 17-го века Андре Ленотр спроектировал сад для короля Луи XIV с массивными орнаментальными партерами и огромными изгородями, простиравшимися на мили. Стоивший, по слухам, около двух миллионов франков сад олицетворял абсолютную власть монархии над человеком и природой. Топиарии использовались для создания длинных прогулочных аллей, лабиринтов, в виде живых изгородей, образцовые сады сохранились и до наших дней, они поддерживаются в первозданном виде – это Версаль, сады английского дворца Хэмптон Корт. В 19 веке вспоминают о топиарном искусстве, его элементы снова входят в моду, и оно начинает набирать популярность во всех странах. В начале 20 века американцы для создания топиария придумали плетеный проволочный каркас. На молодое дерево надевается каркас нужной формы, чтобы оно росло в нем, когда молодые побеги начинают выходить за пределы каркаса, по его границам делается стрижка. Такой способ подходит для людей, которые не могут много времени посвятить уходу за садом. Красивые топиарии смогут подчеркнуть или строгую архитектуру сада, или наполнить его яркими красками и создать на его территории сказочный мир.
В конце XX века мода на топиарное искусство вернулось: снова стало модным украшать парки и сады изящной или причудливой формы деревьями и кустарниками, сооружать скульптуры из живых цветов. А поскольку мастеров такой скульптуры теперь называют флористами, идея фигурно подстригать растения распространилась и на те их них, что выращивали в горшках. Так топиарий из садово-паркового объекта стали предметом дизайна интерьеров.
Современные топиариии - их еще называют "Европейским деревом" и "Деревом счастья" - формой очень походят на своих римских предков, а вот изготовлены могут быть из чего угодно? из натуральных материалов (веток, орехов, шишек, листьев, сизаля, соломы) высушенных пряностей, зерен кофе и орехов, из конфет, искусственных цветов и плодов, из ткани, шнуров, лент и пряжи, из бумаги, салфеток, полиэтилена, пластика и даже из мусора. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы (форма круга сама по себе очень интересна), но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры, изогнутого стволика.
2.1 Теоретическое обоснование проекта
Организация рабочего места
Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д. Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.
Техника безопасности при выполнении работ
Техника безопасности при работе с тканью:
Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду
По окончании работы иглу следует вколоть в подушечку или положить в игольницу.
Работая с булавками, вкалывай их в ткань от себя.
Рабочую нить отрезай ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.
Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.
Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания.
Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).
когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.
самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете – это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
2.2 Описание продукта проектирования
Изготовить самостоятельно украшения в технике цумами канзаши не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сути, используются всего два основных способа складывания лепестков – острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши, которыми поражают мир японские мастера.
Технология изготовления изделия
Для создания изделия в технике прежде всего нужно подготовить основу которая будет украшена цветами. За основу берем топиарий.
Материал:
- пенопласт;
- деревянный карандаш;
- клей;
- горшок;
- декоративные камни;
- атласные ленты;
-красивые бусины.
линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;
ножницы;
зажигалка или свечка;
пинцет;
2.3 Планирование деятельности по реализации проекта
Последовательность создания изделия.
Из пенопласта вырезается заготовка для топиария в виде шара. Также в продаже можно встретить уже готовые шары для топиариев, изготовленные из пенополистерола. В качестве замены, можно сделать шар из пробки, а для живых растений — из флористической губки.
Подготовьте емкость, в которой будет «расти» дерево. Это может быть обычный цветочный горшок, ведерко, красивая кружка, графин или баночка с конфетами, то есть любая емкость, в которой топиарий будет смотреться органично.
3Емкость наполните чем-то тяжелым, например камнями. Можно использовать керамзит. Если горшок слишком легкий, укрепите основание с помощью гипса. Разведите его до состояния сметаны и залейте в горшок.
Вставьте ствол дерева и оставьте, пока гипс не застынет полностью.
Следующий этап создание кроны топиария из атласных ленточек, которые нарезаются на кусочки одинаковой длины и скручиваются, чтобы получились бутоны.
Полученные бутоны скрепляются в нижней части несколькими стежками при помощью нитки и иголки.
Цветочки приклеиваются к шару как можно ближе друг к другу. Красиво смотрятся топиарии, выполненные из лент одного цвета, но разных его оттенков.
В подготовленную крону вставляется деревянный карандаш. Далее конструкция помещается в емкость залитую гипсом, после чего горшочек можно задекорировать.
Палочка обматывается ленточками или толстой пряжей, подходящего оттенка. Посередине ствола завязывается красивый бантик. Поверхность горшка декорируется декоративными стеклянными камушками.
Далее следует этап созданию цветов канзаши для украшения топиария.
Существуют два основных вида лепестков для канзаши —острый и круглый.
Острый
Нужно взять кусочек ленты и согнуть его пополам по диагонали, потом еще раз пополам и в третий раз … тоже пополам. Получится многослойный треугольник.
Теперь острый угол треугольника, где сходятся концы ткани опаляем о пламя и прижимаем пальцами, чтобы все скрепилось.
Тупой угол треугольника нужно немного подрезать и тоже «спаять». Обрезать нужно в зависимости от того, какую толщину лепестка вы хотите получить. Таких лепестков-заготовок нужно сделать несколько штук. Потом собрать их на нитку — получился цветок. Затем замаскировать пустую серединку бусинкой или пуговкой, посадив ее на клей.
Круглый лепесток
Квадратик складываем пополам. Теперь острые углы треугольника притягиваем к тупому и спаиваем. Получился опять квадратик.Заготовку нужно перевернуть спаянным уголком вниз, боковые уголки притянуть к центру квадрата и спаять их.Сложить заготовку пополам, а потом перевернуть и расправить лепесток.
Когда техника изготовления лепестков для канзаши будет отточена, можно переходить к изготовлению более сложных цветов — многоярусных и содержащих двухцветные лепестки. Но и здесь есть свои хитрости: лучше заранее нарисовать цветок канзаши или распечатать его фотографию, чтобы точно знать, какое количество лепестков и какого цвета понадобится. Такими цветами канзаши можно украсить любой аксессуар для волос: шпильку, заколку, ободок, гребешок, резинку. Еще из канзаши можно сделать брошь, колье, прихваты для штор и другие украшения.
Исследование ткани
Название ткани
Удобство складывания
Вид среза-края
Горение
Форма лепестка
Атласная лента
удобно
осыпаема
плавится
Красиво держит форму острых и круглых лепестков
Атласная
ткань
Немного скользит
осыпаема
плавится
Красиво держит форму острых и круглых лепестков
Органза
скользкая
очень осыпаема
плавится
Красиво держит форму острых и круглых лепестков
Себестоимость изделия
Если сложить все составляющие материалы, то получится:
Материал
Затраты м
Стоимость (тг) М3
Атласная ткань ( розовая)
0,3
90
Атласная ткань (светло-сиренивая)
0,2
90
Атласная ткань (темно-сиренивая)
0,2
90
Атласная ткань (белая)
0,2
90
Атласная лента
4
360
Органза белая
0,3
190
Органза сиреневая
0,3
190
Бусины (большие)
1уп
150
Бусины (маленькие)
1уп
130
Камешки
5шт
350
Клей «Момент»
10мл
230
Стоимость изделия составляет 1780 тенге. Можно считать, что изделие превышает норму допустимой цены для сельского поселения. Но, если учесть, что ткань была у нас под рукой, использовались остатки после пошива штор, ( а так же выжигатель, иголки, булавки, электроэнергия), то изделие входит в ряд экономичных. Тем более это ручная работа. Если данное изделие выполнено для себя, а не продажу, то это очень выгодно и не так затратно.
Эколого-экономическое обоснование
Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология канзаши не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.
Работая по данной теме, были проведены исследования:
исследование техник и технологий создания лепестков и цветков;
исследование материалов необходимых для изготовления;
Практическая направленность работы:
Уже с давних времен девушки украшали свои волосы разнообразными заколками, ободками, укладывали затейливые и причудливые формы и до наших дней все это дошло. Поэтому красиво украшенные волосы — это модно и стильно..
Картины, интерьер в доме также можно украсить цветами.
2.4 Вывод
Весь процесс создания японского украшения канзаши доставил огромное удовольствие. Работа выполнена аккуратно, соответствует эстетическому вкусу, соответствует предъявляемым требованиям: материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен.
Такие украшения можно сделать подарком на праздники своим родным, и друзьям.
В заключении хотелось бы отметить, что канзаши имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия – во все времена оно будет модно.
Выполнив данный проект, стало понятно, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, оказалось довольно просто создать не плохой, оригинальный элемент декора. Было освоены и закреплены не только приемы изготовления лепестков, но и много нового и интересного.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Данный проект таким и оказался. Получилось создать комплект своими руками, проявить фантазию, найти новые идей на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.