Просмотр содержимого документа
«Программа по ИЗО 3 класс для детей с ОВЗ "Планета знаний"»
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, на основе Программы курса «Изобразительное искусство» УМК «Планета знаний», Авторы: Н.М. Сокольникова.
Адаптированная рабочая программа разработана для интегрированного обучения учащегося 3 класса Егоркина Петра.
Программа для индивидуальных занятий составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания начального общего образования и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению, как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочей программе для индивидуальных занятий сохранена традиционная для школы ориентация на фундаментальный характер образования
Индивидуальная программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребёнка для получения полноценного образования, достижение максимальной адаптации, социальной реабилитации.
Цель программы: комплексное развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности реализации программы связаны с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью ,задержкой устной и письменной речи.
Содержание рабочей программы изменено с учётом индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ. Программа ориентирована на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ К КОНЦУ 3 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
Учащийся научится:
Проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
Пониманию сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
Пониманию разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
Формировать положительную мотивацию к изучению различных приёмов и способов
живописи, лепки, передачи пространства;
Проявлять интерес к посещению художественных музеев, выставок.
получит возможность научиться:
Осознанию изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
Представлению о роли искусства в жизни человека;
Воспринимать изобразительное искусство как части национальной культуры;
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
Основам эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащийся научится:
Называть и различать основные виды изобразительного искусства;
Называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
Узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Май-дан, Мезень, Каргополь и др.);
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
Выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
Лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
Изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
Составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащийся научится:
Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В.Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
Применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
Правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
Моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
Выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
Подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащийся научится:
Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
Продумывать план действий при работе в паре;
Различать и соотносить замысел и результат работы;
Включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
Анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащийся получит возможность научиться:
Самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
Определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащийся научится:
Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
Группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
Характеризовать персонажей произведения искусства;
Различать многообразие форм предметного мира;
Конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
Использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
Устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
Классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
Конструировать по свободному замыслу;
Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
Группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
Моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащийся научится:
Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
Задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
Учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащийся получит возможность научиться:
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок,
Музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
Задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
Владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (34 ч)
Мир изобразительного искусства (12 ч)
Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).
Мир народного искусства (7 ч)
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.