ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Фэнтази»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Фэнтази»
Профессиональная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фэнтази» (далее - Программа) реализует обучение обучающихся по изобразительному искусству и графике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Фэнтази»»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С.А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНА
на заседании Педагогического
совета
МАУ ДО ДДТ «Городской»
им. С.А. Шмакова г. Липецка
Протокол от _________ №___
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАУ ДО ДДТ «Городской»
им. С.А. Шмакова г. Липецка
______________Е. А. Косенко
Приказ от ___________ № ___
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Фэнтази»
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 14 – 18 лет
Составитель:
педагог дополнительного образования
Тахмазян Яна Сергеевна
г. Липецк, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.1. Цель и задачи программы 4
1.2. Актуальность и новизна программы 6
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 9
4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 9
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10
6. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 14
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 15
8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 16
9. ПРИЛОЖЕНИЯ 20-61
9.1. Рабочая программа «Фэнтази 1 год обучения» 20
9.2. Рабочая программа «Фэнтази 2 год обучения» 36
9.7. Образовательно-методический модуль на летний период 53
9.8. Календарный план рабочей программы воспитания 56
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и экономическими основаниями проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также с использованием следующих нормативных документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями);
• Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано 18.12.2020 № 61573);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Профессиональная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фэнтази» (далее - Программа) реализует обучение обучающихся по изобразительному искусству и графике.
Человека во многом формирует и воспитывает среда. Полная гармония в человеке достигается благодаря равновесию между внутренней жизнью и внешним окружением, где развертывается деятельность людей.
Воспитание у обучающихся желания постоянного совершенствования среды и самого себя в программе рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства, в преломлении через композиционное структурное преобразование внутреннего пространства и внешнего окружения человека исходя из его духовных и материальных потребностей. Человек в данном случае – центр композиции.
Обучающиеся самостоятельно продумывают и создают вокруг себя гармонию со своим характером и интересами, т. е. вовлечение в изобразительную деятельность, вызывает у обучающихся стремление к самосовершенствованию, что необходимо в любом виде творческой деятельности.
Важным моментом программы является освоение обучающимися истории родного края истории зарубежного искусства, этнического прошлого своего народа. Материал программы включает в себя углубленное знакомство с жанрами изобразительного искусства: живопись, рисунок, графика, на всех возрастных ступенях.
В ходе занятий необходимо выделить разделы программы, обязательные с профессиональной точки зрения, такие, как: изучение цвета и света, формы, композиции, художественных выразительных средств и материалов декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства, организацию пространства.
В образе любого предмета тесно переплетаются между собой соотношения цвета, формы, материала. Материал – его поведение, фактура, плотность, упругость, гибкость, пластичность и другие качества – очень важен во всей художественно-практической деятельности.
Особый акцент в обучении дается на изучение композиции, ее закономерностей, отличие декоративной композиции от живописной, понимание цельности пространственной композиции. В процессе занятий обучающиеся должны осваивать материальные, пластические, художественные средства изображения. На этапе знакомства с закономерностями построения композиции предполагается освоение ритма, пропорций, равновесия, симметрии, контрастно-нюансной гаммы.
Программа направлена на углубленное изучение основных понятий изобразительного искусства непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, а также на развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.
Для осуществления образовательного процесса в рамках программы используются элементы следующих педагогических технологий: традиционное обучение, развивающее обучение, дидактические игры.
Отличительная особенность Программы - универсальность, возможность ее применения для различного контингента, в силу блоково-тематического построения и реализации принципа «от простого к сложному» и возврат к пройденному на новом, более сложном творческом уровне.
1.1. Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей обучающихся и самоопределения личности.
Развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству через приобщение к академическим традициям художественного образования.
Формирование у учащихся профессиональных навыков, знаний и умений в реалистической передаче натуры, а именно человека и окружающей его предметной и природной среды.
Задачи:
обучающие:
• обучать освоению практическими приемами и навыками изобразительного академического искусства;
• изучать возможности выразительных средств (штриховка; мазки и т. д);
• обучать овладению разнообразными художественными техниками и материалами;
• формировать систему знаний, умений и навыков в области таких понятий, «композиция», «линия», «пятно», «пропорция», «симметрия», «тон», «светотень»:
обучать рисовать по памяти несложные предметы в разных положениях;
научить выражать эмоциональное состояние изображаемого объекта посредством линии, штриха, тона;
обучать передавать характер в портрете;
развивающие:
развивать комплексно и системно творческое воображение через изобразительную деятельность;
развивать творческие способности личности с помощью индивидуального подхода к каждому;
развивать коммуникативные навыки, культуры общения со сверстниками;
использовать нестандартные приемы и решения;
развивать память, внимательность, моторики рук;
реализовать творческие идеи;
воспитательные:
воспитывать нравственные качества личности, соответствующие общечеловеческим ценностям;
воспитывать творческую активность и самостоятельность ребенка, поддержать его творческий рост;
наполнять досуг обучающихся новым содержанием, реализовать их фантазии;
знакомить с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к Мировой художественной культуре;
содействовать созданию нравственно-эстетической среды общения с искусством во всем многообразии его видов.
1.2. Актуальность и новизна программы
Актуальность программы - обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки обучающиеся демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Новизна программы заключается в том, что процесс обучения изобразительному искусству охватывает сразу несколько жанров. Обучающиеся с большим интересом знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства: японское аниме, фэнтази, японской и немецкой графикой, приемами старых мастеров, отмывка. Некоторые жанры знакомы детям по современным мультикам и книжкам манга, с другими жанрами дети знакомятся в музеях.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Так как дети приходят, руководствуясь собственным интересом к той или иной предметной области, любые инновации, любые методики и новшества, любые образовательные эксперименты находят благодатную почву.
Программа опирается на серьезное изучение традиционной, базовой акварельной и графической техники; предполагает использование лучших мировых и отечественных разработок в методике преподавания художественного творчества; предусматривает знакомство с нетрадиционными способами и приемами в реализации творческих идей, большое внимание уделяется изучению академическому рисунку, итальянской и японской живописи и немецкой графики.
сложные изобразительные основы декоративных элементов;
материалы и технические приёмы оформления;
линейная и воздушная перспектива.
поэтапное построение портрета и фигуры
моделирование формы предметов тоном
творчество мастеров русского искусства: Клода Моне, Поля Сеньяка, Братство прерафаэлитов, Ван Дейка, Густава Климта, Поля Гогена, Куинджи, Гюстава Доре.
правила создания экспозиций, основы прикладной графики
разнообразие возможных выразительных средств изображения;
4. Календарный учебный график Программа предназначена для обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста от 14 до 18 лет. Срок реализации – 2 года. Форма занятий – групповая (6 человек). Основной формой организации работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: - 2 раза в неделю по 3 академических часа по 45 минут на втором и последующих годах обучения. В занятия включены физкультминутки, которые позволяют обучающимся расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части. Между занятиями перемены 10 минут. Продолжительность учебного года: 1-й год обучения - начало учебного года – 01.09.2015, окончание учебного года – 30.05.2021; 2-й год обучения - начало учебного года – 01.09.2016, окончание учебного года – 31.05.2022; Количество недель в учебном году – 36 недель. Сроки проведения промежуточной аттестации – последнее занятие в конце учебного года.
5. Содержание программы Модуль «Фэнтази 1 год обучения» Цель: развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства. Задачи обучающие: формирование у обучающихся пространственного и творческого мышления ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи; овладение различными художественными материалами и техниками изображения; изучение возможностей выразительных средств; изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики и иллюстраций; развивающие: формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе; развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками; развитие творческих способностей, фантазии; развитие памяти, внимательности, моторики рук; формирование полноценного эстетического восприятия, индивидуального творческого мышления; формирование у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других; развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства; воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры; воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе; приобщать к здоровому образу жизни и гармонии тела. Содержание Раздел «Вводное занятие» (3 часа) Теория: повторение правил внутреннего распорядка и правил поведения. Знакомство с планом работы детского объединения. (1 час) Практика: пробный рисунок в различных техниках «Как я провел лето?» (2 часа) Раздел «Основы композиции рисунка» (54 часа) Теория: повторение определения масштаба и характера предмета и правильность расположения его на листе бумаги. Изучить и определить форму предметов, соотношение одного предмета к другому. Изучить отдаленность предмета и приближенность по отношению к другим предметам. Изучение перспективы в пейзаже. (22 часа) Практика: повторение. Основные навыки работы с композицией: нахождение линии горизонта на листе, нахождение точки центра на листе, размещение и компоновка рисунка в листе, нахождение ритма предметов их формы и движения. Нахождение перспективы на листе (в пейзаже). (32 часа) Раздел «Цветоведение» (54 часа) Теория: повторение значения света и тени, полутени, блика в цвете. Повторение цветового единства и целостности в живописи. Изучение технических приемов с гуашью. (15 часов) Практика: основные навыки работы кистью и красками. Смешение красок. Использование цветовой палитры. Цветовое соотношение. Сохранение целостности рисунка. Наложение отдельных мазков, плотность наложения мазков. Нахождение и передача формы предмета в живописи с помощью света и тени. (39 часов) Раздел «Графика» (51 час) Теория: повторение штрихов в графики. Изучение тона, цвета и фактуры их трактовка в материальности и фактуре. (9 часов) Практика: правильность передачи фактуры предмета штрихом и формой. Тренировка кисти руки проводить правильно линии разного характера и учиться штриховать. (42 часа) Раздел «Гравюра» (51 час) Теория: знакомство с немецкой гравюрой Практика: основные навыки работы выполнения копии гравюры, учитывая композицию и технику исполнения художника. Соблюдая всю правильность и особенность копирования репродукции Раздел Итоговое занятие – «Хранители ремесел». (3 часа) Организация выставки творческих работ обучающихся, в рамках итогового праздника отдела декоративного и прикладного творчества «Хранители ремесел». Организация мастер – класса, живых картинок. Презентация детского объединения на сцене. Модуль «Фэнтази 2 год обучения» Цель: развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства. Задачи обучающие: формирование у обучающихся пространственного и творческого мышления ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи; овладение различными художественными материалами и техниками изображения; изучение возможностей выразительных средств; изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики и иллюстраций; воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры; формировать гражданскую позицию патриотизма; воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе; приобщать к здоровому образу жизни и гармонии тела; развивающие: формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе; развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками; развитие творческих способностей, фантазии; развитие памяти, внимательности, моторики рук; формирование полноценного эстетического восприятия, индивидуального творческого мышления; формирование у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других; развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства; Содержание Раздел «Вводное занятие» (3 часа) Теория: повторение правил внутреннего распорядка и правил поведения. Знакомство с планом работы детского объединения. (1 час) Практика: пробный рисунок в различных техниках «Как я провел лето?» (2 часа) Раздел «Основы композиции рисунка в портрете и фигуры человека» (54 часа) Теория: повторение определения масштаба и характера предмета и правильность расположения его на листе бумаги. Изучить и определить форму предметов, соотношение одного предмета к другому. Изучить отдаленность второго плана и приближенность по отношению к портрету или фигуры человека. Изучение перспективы и ракурсов в портрете. (22 часа) Практика: повторение. Основные навыки работы с композицией: нахождение линии горизонта на листе, нахождение точки центра на листе, размещение и компоновка рисунка в листе, нахождение ритма изображения формы и движения в изображении портрета и фигуры. Нахождение перспективы на листе (в пейзаже). (32 часа) Раздел «Особенности цветоведения» (54 часа) Теория: Повторение значения света и тени, полутени, блика в цвете. Повторение цветового единства и целостности в живописи. Изучение технических приемов с маслом. (15 часов) Практика: Основные навыки работы кистью и красками. Смешение красок. Использование цветовой палитры. Цветовое соотношение. Сохранение целостности рисунка. Наложение отдельных мазков, плотность наложения мазков. Нахождение и передача формы в живописи с помощью света и тени. (39 часов) Раздел «Графика» (51 час) Теория: повторение штрихов в графики. Изучение тона, цвета и фактуры их трактовка в материальности и фактуре. (9 часов) Практика: правильность передачи фактуры драпировки и фигуры человека штрихом и формой. Тренировка кисти руки проводить правильно линии разного характера и учиться штриховать. (42 часа) Раздел «Гравюра изучение техники старых мастеров» (51 час) Теория: Знакомство с немецкой и итальянской гравюрой. (14 часов) Практика: основные навыки работы выполнения копии гравюры, учитывая композицию и технику исполнения художника. Соблюдая всю правильность и особенность копирования репродукции. (37 часов) Раздел «Промежуточная аттестация» (3 часа) Организация выставки творческих работ обучающихся, в рамках итогового праздника отдела декоративного и прикладного творчества «Хранители ремесел». Организация мастер – класса, живых картинок. Презентация детского объединения на сцене. 6. Организационно – педагогические условия Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование по направлению подготовки «Педагогическое образование», повышающий уровень квалификации один раз в три года. Материально – техническое обеспечение Занятия по Программе проводятся в хорошо освещенной аудитории, оснащенной специальным оснащением: • Рабочие столы - 12 ед. • Мольберты - 12 ед. • Магнитная доска – 1 ед. • Карниз для оформления выставочных работ. • Стулья – 13 ед. • Стол для педагога – 1 ед. • Шкафы для размещения материалов и наглядных пособий – 3 ед. • Натурный фонд: муляж фруктов и овощей, гипсовые фигуры. Инструменты и приспособления Инструкционные карты по технике безопасности, рисованию фигуры человека. Инструкционно - технологические карты с поэтапным выполнением рисунка предметов с натуры. Образцы рисунков, раздаточный материал. Иллюстративный материал. Энциклопедии живописи, учебники по рисованию. Энциклопедический словарь юного художника. Карандаши. Линейки. Краски. Ластики. Точилки. Бумага акварельная, чертежная, Крафт, бумага для пастели. 7. Оценочные материалы Промежуточная аттестация - демонстрация уровня освоения обучающимися содержания программы по итогам года обучения. Формой промежуточной аттестации является участие каждого обучающегося в выставке работ, которая оформляется на итоговом празднике отдела декоративного и прикладного творчества «Хранители ремесел». Традиционно праздник проводится в мае на летней площадке Дома творчества.
Критерии оценивания творческой работы по изобразительному искусству
№ п/п
Критерии
Рубрика
1
Композиционное решение
Правильно организована плоскость листа
Согласованы между собой компоненты изображения
Соответствие теме, цели и задачам урока
2
Владение техникой
Умение пользоваться художественными материалами
Использование выразительных художественных средств
Наличие цветовой гармонии и тонального решения
3
Общее впечатление от работы
Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа
Соответствие оформления, завершенность работы
Аккуратность
Самостоятельность и уровень самоотдачи в процессе работы
8. Методическое обеспечение программы Особенность методики преподавания в детском объединении состоит в том, что наряду с преподаванием основных дисциплин, таких как композиция, рисунок, живопись, обучающиеся знакомятся еще и с устным народным и зарубежным творчеством, обрядами и обычаями, учатся работать на пленэре. Организуются праздники и посиделки, Занятия строятся на академическом и современном материале по искусству, с применением арт - техник, в сопровождении соответствующей музыки, что создает особого рода среду. Процесс сотворчества педагога и обучающихся, так необходимый при обучении художественным дисциплинам, присутствует на каждом занятии. Владение педагога навыками преподаваемого предмета, умение неординарно подходить к поставленной задаче, индивидуальный подход к каждому стимулирует детей на участие в творческом процессе. Поскольку по своей специфике учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования имеет развивающий характер, то перед педагогом стоит важная задача выявить и развить способности воспитанников. В центре внимания любого занятия стоит неповторимая личность подростка, стремящаяся к реализации своих возможностей. Программа обеспечена методическими разработками следующих мероприятий • занятия – практикумы: «Технические приемы старых мастеров» «Приемы академического рисунка», «Образ ведуньи»; • праздник «День Благодарения»; • занятие – практикум: «Техническое выполнение копии картины на старых мастеров»; • сценарий праздника «Рождество Христово»; • беседы: «Поговорим о будущей профессии»; Дидактические материалы • инструкционные карты по технике безопасности, терминологии, последовательности; • инструкционно - технологические карты с поэтапным выполнением композиционного рисунка; • иллюстрации картин, раздаточный материал; • иллюстрации; • книги по академическому построению фигуры человека. Литература для педагогов Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.,1998г. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г. Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г. Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г. Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г. Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г. Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина. – М., 1981г. Программно – методические материалы. Изобразительное искусство.Сост. В.С.Кузин. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г. Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г. Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г. Стасевич В.Н. Пейзаж: картина и действительность. – М., 1978г. Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..1988г. Литература для обучающихся Турова.В.В. Что такое гравюра, м., Изобразительное искусство, 1986. Панов.В.П. Иллюстрация в книге, М., Юный художник, 2001. Кулаков.В.Я., Бесчастнов.Н.П. Живопись. М., Легпромбытиздат, 1993. Лаптев.А., Рисунок пером Кириллов Е.В. Цветоведение. М.: Легпромиздат, 1987. Луизов А.В. Цвет и свет. М.: Энергоатом,1989,298 с. М., Академия художеств СССР, 1962. Глоцер.В. Художники детской книги о себе и своем искусстве статьи, рассказы, заметки выступления. М., «Книга», 1987. Зайцев.А. Наука о цвете и живописьж. М., «Искусство», 1986. Фопел.К. Как научить детей сотрудничать? Часть 1, М., «Генезис», 1998. Ли.Н.Г. Основы учебного академического рисунка. М., Эксмо, 2003 Приложение № 1 9.1. Рабочая программа по модулю «Фэнтази 1-й год обучения»
Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства.
Задачи
обучающие:
формирование у обучающихся пространственного и творческого мышления ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;
овладение различными художественными материалами и техниками изображения;
изучение возможностей выразительных средств;
изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики и иллюстраций;
развивающие:
формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе;
развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
развитие творческих способностей, фантазии;
развитие памяти, внимательности, моторики рук;
формирование полноценного эстетического восприятия, индивидуального творческого мышления;
формирование у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других;
воспитательные:
воспитывать чувство уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
формировать гражданскую позицию патриотизма;
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе;
приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
модуля «Фэнтази 1-й год обучения»
№ п/п
Дата занятия
Количество часов по расписанию
Раздел, тема
Содержание занятия.
Количество часов
План
Факт
Теория
Практика
1
05.09
3
Введение в образовательную программу.
Теория: знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Просмотр выставки детских работ, слайд-шоу об объединении. Практика: выполнение пробных работ: нарисовать на пленэре наброски цветов, выполнить штриховую растяжку
1
2
2
07.09
3
Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр.
Теория: общие сведения о изобразительном искусстве и графических приемах. Практика: линейные зарисовки стоячей фигуры человека на пленэре.
1
2
3
12.09
3
Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр
Теория: просмотр графических материалов. Практика: выполнение упражнений по быстрой зарисовки стоячей фигуры человека с натуры (графические карандаши разной твердости и мягкости, клячка, ластик, бумага, лайнеры, капиллярные ручки, акварельные цветные карандаши.) пленэр
1
2
4
14.09
3
Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр
Теория: организация рабочего места пленэре. Практика: т. б. при выполнении набросков на пленэре.
1
2
5
19.09
3
Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр
Теория: разновидность приемов выполнения набросков животных одной линией. Практика: тренировочные упражнения по выполнению набросков ребенка с натуры. Пленэр
1
2
6
21.09
3
Композиция от пятна. Пленэр
Теория: просмотр поэтапных таблиц выполнения композиции, Практика: набросок фигуры ребенка с натуры от пятна. Пленэр
1
2
7
26.09
3
Композиция от пятна. Пленэр
Теория: показ приемов поэтапной работы выполнения набросков простых фигур. Практика: продолжение работы. Построение, прорисовывания линии построения фигуры ребенка, соблюдение пропорций и анатомии.
1
2
8
28.09
3
Композиция от пятна. Пленэр
Теория: основные виды и техники построения в одно фигурной композиции. Практика: продолжение работы. Поправление анатомии в рисунке. Делаем акценты на пятна, прорисовываем силуэт фигуры, прорисовываем пейзажный фон с натуры.
1
2
9
03.10
3
Композиция от пятна. Пленэр
Теория: композиция от пятна, работа с карточками. Практика: продолжение работы. Выполнение набросков детей. Прорисовывание теней и полутеней. Выполнение объема.
1
2
10
05.10
3
Законы правила, приемы и средства композиции, наброски с картин. Музейная практика.
Теория: показ приемов работы. Практика: продолжение выполнения набросков с картин в музее. Выполнение построения и теней.
1
2
11
10.10
3
Основные правила композиции, выполнение переднего плана. Зарисовка фигуры человека с опорой на одну ногу. Пленэр
Теория: история возникновения пленэра. Практика: тренировочные упражнения по выполнению композиционных набросков фигуры человека с опорой на одну ногу.
1
2
12
12.10
3
Основные правила декоративной композиции. Пленэр.
Теория: разнообразие видов луговых цветов и их зарисовок Практика: выполнить композицию погрудного портрета.
1
2
13
17.10
3
Основные правила декоративной композиции. Пленэр.
Теория: просмотр плакатов, работ художников с набросками портретов. Практика: продолжение работы. Построение и отрисовка погрудного портрета. Наметить фон.
1
2
14
19.10
3
Основные правила декоративной композиции. Пленэр.
Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить тени и полутени, задать первоначальный цвет рисунку.
1
2
15
24.10
3
Основные правила декоративной композиции. Пленэр.
Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить объем и характер портрета.
1
2
16
26.10
3
Основные правила декоративной композиции. Пленэр.
Теория: просмотр иллюстраций и схем построения. Практика: продолжение работы. Выполнить воздушную перспективу на фоне портрета.
1
2
17
31.10
3
Основные правила декоративной композиции. Пленэр.
Теория: просмотр поэтапных схем по выполнению иллюстрации цветом. Практика: продолжение работы. Выполнить детальную прорисовку портрета и приближение переднего плана.
1
2
18
02.11
3
Основные правила построения портрета. Композиция в стиле Арт-нуво Пленэр.
Теория: особенности композиционного построения переднего и заднего плана. Практика: выполнение композиции с использованием стиля Арт-нувы. Выполнение набросков с натуры.
1
2
19
07.11
3
основные правила построения портрета. Композиция в стиле Арт-нуво Пленэр.
Теория: просмотр видеоматериалов, книг и плакатов. Практика: выполнение поэтапного цветового решения различных в композиции.
Посещение Выставочного зала.
1
2
20
09.11
3
Палитра сложных цветов. Пленэр.
Теория:просмотр видеоматериалов, карточки и плакаты. Практика: выполнение зарисовок сложного животного.
1
2
21
14.11
3
Палитра сложных цветов. Пленэр.
Теория: Анализ цветового круга. Практика: выполнить построение иллюстрации. Простроить и отрисовать линии и фигуры.
1
2
22
16.11
3
Палитра сложных цветов. Пленэр.
Теория: анализ цветового круга и сложных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации сложными цветами, прорисовка теней и полутеней, нанесение первого слоя акварели. Наброски с натуры.
1
2
23
21.11
3
Палитра сложных цветов. Пленэр.
Теория: анализ сложных и простых цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение нанесения второго слоя и затемнение теней. Экскурсия в выставочный зал г. Липецка.
1
2
24
23.11
3
Палитра сложных цветов. Пленэр.
Теория: повторение основных цветов спектрального круга и дополнительных цветов. Практика: выполнение тренировочных упражнений по растяжки цветов от темного к светлому. Упражнения по плавному переходу от темного к светлому.
1
2
25
28.11
3
Палитра сложных цветов. Пленэр.
Теория: организация рабочего места. Работа с цветовыми картами и спектральным кругом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки в иллюстрации, выделяем передний план.
1
2
26
30.11
3
Цвет в акварели. Пленэр.
Теория: работа с дополнительными цветами. Работа с цветовым кругом. Практика: выполнение иллюстрации с декоративными переходами между цветами.
1
2
27
05.12
3
Цвет в гуашакварели. Пленэр.
Теория: знакомство с производительными цветами. Работа с цветовыми карточками. Практика: выполнение этюдной зарисовки.
1
2
28
07.12
3
Цвет в гуашакварели. Пленэр.
Теория: изучение цветовых схем. Практика: выполнение иллюстрации с использованием переходов цветов. Выполнение цветового наброска.
1
2
29
12.12
3
Цвет в акварели. Пленэр.
Теория: название цветов в изобразительном искусстве. Сочетание противоположных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение цветовых растяжек в иллюстрации. Наложение характерных мазков.
1
2
30
14.12
3
Цвет в акварели. Пленэр.
Теория: работа с цветовыми картами, изучение плотности и прозрачности цвета. Практика: продолжение работы. Прорисовка деталей, придание четкости, выводим передний план вперед.
1
2
31
19.12
3
Колорит. Пленэр.
Теория: квалификация хроматических и ахроматических цветов. Практика: выполнение иллюстрации с использованием знаний о колорите в картине. Выполнение наброска и построения.
1
2
32
21.12
3
Колорит. Пленэр.
Теория: знакомство с сочетанием теплых цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение переднего плана цветом.
1
2
33
26.12
3
Колорит. Пленэр.
Теория: определение времени года по цвету. Практика: продолжение работы. Выполнение второго плана и деталей цветом.
1
2
34
28.12
3
Колорит. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями художников, плакатами, образцами. Практика: продолжение работы. Выполнение третьего плана и деталей цветом.
1
2
35
09.01
3
Колорит. Пленэр.
Теория: рассмотрение видов линий. Работа с плакатом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки и уплотнение теней.
1
2
36
11.01
3
Цвет в картинах Ван Гога. Пленэр.
Теория: работа с плакатом и схемами поэтапного выполнения. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции.
1
2
37
16.01
3
Цвет в картинах Ван Гога. Пленэр.
Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции. Выполнение деталей.
1
2
38
18.01
3
Черно-белая графика. Практическая работа в музее.
Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению черно-белой графики. Наброски картин с натуры.
1
2
39
23.01
3
Черно-белая графика. Практическая работа в музее.
Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению штрихов тушью. Наброски картин с натуры.
1
2
40
25.01
3
Черно-белая графика. Практическая работа в музее.
Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: выполнение наброска к иллюстрации. Построение и прорисовывание линий и фона.
1
2
41
30.01
3
Черно-белая графика. Практическая работа в музее.
Теория: работа с иллюстрациями, плакатами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению фактуры в графике на предмете.
1
2
42
01.02
3
Черно-белая графика. Практическая работа в музее.
Теория: работа с плакатами и видео. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации цветом, прорисовка теней и деталей.
1
2
43
06.02
3
Графика тушью в стиле Гюстава Доре. Пленэр.
Теория: работа с иллюстративным материалом, плакатами. Практика: выполнения построения иллюстрации в стили Гюстава Доре.
1
2
44
08.02
3
Графика тушью в стиле Гюстава Доре. Пленэр.
Теория: повторение основных принципов выполнения объема в графике. Практика: выполнить обводку иллюстрации, выполнить тени штрихами на первом плане.
1
2
45
13.02
3
Графика тушью в стиле Гюстава Доре. Пленэр.
Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: выполнить тени на заднем плане, прорисовать детали и четкость линий.
1
2
46
15.02
3
Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр.
Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: выполнения построения портрета, намечаем линии построения, намечаем черты лица, прорисовываем волосы.
1
2
47
20.02
3
Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету.
1
2
48
22.02
3
Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета цветом, прорисовка теней, и полутеней.
1
2
49
27.02
3
Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр.
Теория: работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема, показываем характер, прорисовываем волосы.
1
2
50
01.03
3
Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр.
Теория работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету.
1
2
51
06.03
3
Портрет тушью. Музейная практика.
Теория: работа с иллюстрациями, книжками, плакатами. Практика: тренировочные упражнения по рисованию частей лица (нос, губы, глаза).
1
2
52
13.03
3
Портрет тушью. Музейная практика.
Теория: работа с плакатами, инструкционными иллюстрациями, картинами художников. Практика: выполнить набросок портрета с натуры или иллюстрации.
1
2
53
15.03
3
Портрет тушью. Музейная практика.
Теория: работа с видео, таблицами и схемами. Практика: тренировочные упражнения по смешиванию акварельных красок.
1
2
54
20.03
3
Портрет тушью. Музейная практика.
Теория: общие понятия – силуэтного портрета. Работа с иллюстрациями. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета в монохроме, прорисовка теней, и полутеней. Прорисовка характера и деталей.
1
2
55
22.03
3
Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: основные правила рисования на пленэре. Практика: выполнение набросков сложных птиц (ворон, сорока, грач, сойка).
1
2
56
27.03
3
Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: изучение перспективы. Практика: продолжение работы. Выполнение композиционного рисунка с птицами. Построение и отрисовка линий.
1
2
57
29.03
3
Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: изучение оттенков акварели, ее плотность и прозрачность. Практика: продолжение работы. Выполнение композиционного рисунка с птицами. Выполнение теневых мест цветом.
1
2
58
03.04
3
Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема и светового решения.
1
2
59
05.04
3
Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, прорисовка четкости линий, уплотнение теней, выводим передний план в перед.
1
2
60
10.04
3
Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение набросков с пейзажа в японском стиле.
1
2
61
12.04
3
Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение построения пейзажного рисунка в японском стиле. Построение.
1
2
62
17.04
3
Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение цветового решения рисунка, прорисовка теней и полутеней, выполнение плавного перехода.
1
2
63
19.04
3
Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, четкости линий, узоров.
1
2
64
24.04
3
Акварель по мокрому. Портрет в пейзажной живописи. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с зарубежными художниками. Практика: выполнить портрет акварелью по мокрому с натуры. Построение портрета, прорисовка деталей и характера.
1
2
65
26.04
3
«Искусство графического портрета»
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с импрессионистами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение первого слоя акварелью. Намечаем тени на лице, прорисовка волос.
1
2
66
03.05
3
Акварель по мокрому. Портрет в пейзажной живописи. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение второго слоя акварелью. Намечаем глубину глаз, объем губ и носа, выполняем объем лица.
1
2
67
08.05
3
Акварель по мокрому. Портрет в пейзажной живописи. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Прорисовываем пряди и объем волос, намечаем одежду, прорисовываем детали, уплотняем тени, показываем характер.
1
2
68
10.05
3
Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение наброски зданий с натуры от линии. Набросок.
1
2
69
15.05
3
Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Прорисовываем объем и детали, показываем перспективу.
1
2
70
17.05
3
Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные прорисовки фрагмента сложных зданий. Показать перспективу, детали, построение, объем.
1
2
71
22.05
3
Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные прорисовки фрагмента сложного здания с деревом. Показать перспективу, детали, построение, объем.
1
2
72
24.05
3
Зарисовки животных в зоопарке. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски животных, выполнить построение с учетом ракурса.
1
2
73
29.05
3
Зарисовки животных с движением в зоопарке. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски животных, показать в рисунке движение, объем, характер.
1
2
74
31.05
3
Промежуточная аттестация.
Организация коллективной выставки творческих работ учащихся, персональная выставка лучших работ.
1
2
Планируемые результаты
В конце пятого года обучающиеся должны знать:
разнообразие возможных выразительных средств изображения;
значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
различные виды декоративного творчества: батик, цветоделие;
творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
В конце пятого года обучающиеся должны уметь:
работать в определённой цветовой гамме;
добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
передавать пространственные планы способом загораживания;
передавать движение фигур человека и животных;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
Входной мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 1 год
Воспитательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Культурность и тактичность
Самокритичность
Общительность
Инициативность
Эстетический вкус
Эмоционально чувственное восприятие мира
Усидчивость
Бережное отношение к материалу
Образовательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Умение удерживать внимание во время всего занятия
Умение содержать рабочее место в порядке
Умение правильно выбрать формат
Умение находить композицию в листе
Умение делать правильно сложный набросок
Умение простраивать перспективу в рисуноке
Умение правильно пользоваться колоритом
Умение правильно анализировать свою работу
Развивающие критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Трудолюбие
Интуиция
Аккуратность
Зрительная память
Стремление к творчеству
Развитие фантазии
Чувство цвета
Любовь к искусству
Промежуточный мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 1 год
Воспитательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Культурность и тактичность
Самокритичность
Общительность
Инициативность
Эстетический вкус
Эмоционально чувственное восприятие мира
Усидчивость
Бережное отношение к материалу
Образовательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Умение удерживать внимание во время всего занятия
Умение содержать рабочее место в порядке
Умение правильно выбрать формат
Умение находить композицию в листе
Умение делать правильно набросок
Умение простраивать рисунок
Умение правильно пользоваться колоритом
Умение правильно анализировать свою работу
Развивающие критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Трудолюбие
Интуиция
Аккуратность
Зрительная память
Стремление к творчеству
Развитие фантазии
Чувство цвета
Любовь к искусству
Итоговый мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 1 год
Воспитательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Организованность и самодисциплина
Самокритичность и самоанализ
Комукативность
Умение сопереживать, оказывать поддержку товарищу
Инициативность и способность к самовыражению
Эстетический вкус и стремление к творчеству
Эмоцианальночувственное восприятие мира
Усидчивость
Образовательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Умение удерживать внимание во время всего занятия
Умение содержать рабочее место в порядке
Умение правильно выдержать воздушную перспективу
Умение делать четкие линии
Умение правильно делать штрих
Умение правильно рисовать с натуры
Умение правильно пользоваться колоритом
Умение правильно анализировать свою работу
Развивающие критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Трудолюбие
Интуиция
Аккуратность
Зрительная память
Стремление к творчеству
Развитие фантазии
Чувство цвета
Любовь к искусству
Приложение № 6
9.2. Рабочая программа по модулю «Фэнтази 2 год обучения»
Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства.
Задачи
обучающие:
формирование у обучающихся пространственного и творческого мышления ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;
овладение различными художественными материалами и техниками изображения;
изучение возможностей выразительных средств;
изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики и иллюстраций;
воспитательные:
воспитывать чувство уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
формировать гражданскую позицию патриотизма;
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе;
приобщать обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела;
развивающие:
формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе;
развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
развитие творческих способностей, фантазии;
развитие памяти, внимательности, моторики рук;
формирование полноценного эстетического восприятия, индивидуального творческого мышления;
формирование у обучающихся в положительных взаимоотношениях со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других;
развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
модуля «Фэнтази 2-й год обучения»
№ п/п
Дата занятия
Количество часов по расписанию
Раздел, тема.
Содержание занятия.
Количество часов
План
Факт
Теория
Практика
1
05.09
3
Введение в образовательную программу.
Теория: знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Просмотр выставки детских работ, слайд-шоу об объединении. Практика: выполнение пробных работ: нарисовать на пленэре наброски цветов, выполнить штриховую растяжку
1
2
2
07.09
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: общие сведения о изобразительном искусстве и графических приемах. Практика: линейные зарисовки на пленэре.
1
2
3
12.09
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: Просмотр графических материалов. Практика: Выполнение упражнений по проведению плавных линий (графические карандаши разной твердости и мягкости, клячка, ластик, бумага, лайнеры, капиллярные ручки, акварельные цветные карандаши.) пленэр
1
2
4
14.09
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: организация рабочего места пленэре. Практика: т. б. при выполнении набросков на пленэре.
1
2
5
19.09
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: разновидность приемов выполнения набросков животных одной линией. Практика: тренировочные упражнения по выполнению набросков одной линией с натуры. пленэр
1
2
6
21.09
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр..
Теория: просмотр поэтапных таблиц выполнения линий горизонта с натуры, линейная композиция. Практика: выполнить детальный набросок животного и птицы.
1
2
7
26.09
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: показ приемов поэтапной работы выполнения набросков простых животных. Практика: продолжение работы. Построение рисунка, прорисовывания линии, соблюдение пропорций и анатомии.
1
2
8
28.09
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: основные виды и техники построения в одно фигурной композиции. Практика: продолжение работы. Поправление анатомии в рисунке. Делаем линии плавными и тонкими, прорисовываем пейзажный фон с натуры.
1
2
9
03.10
3
Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.
Теория: линейная композиция. Практика: продолжение работы. Выполнение линейной композиции с животным с натуры. Прорисовывание теней и полутеней. Выполнение шерсти.
1
2
10
05.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: показ приемов работы. Основы построения фигуры животного. Практика: продолжение выполнения набросков с картин в музее. Выполнение построения и теней.
1
2
11
10.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: история возникновения пленэра. Практика: тренировочные упражнения по выполнению композиционных набросков с картин.
1
2
12
12.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: основы построения фигуры человека. Практика: выполнить композицию с ребенком и животным.
1
2
13
17.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: просмотр плакатов, работ художников с набросками фигуры человека с животным. Практика: продолжение работы. Построение и отрисовка фигур. Наметить фон.
1
2
14
19.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить тени и полутени, задать первоначальный цвет рисунку.
1
2
15
24.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить объема и тональную прорисовку.
1
2
16
26.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: просмотр иллюстраций и схем построения. Практика: продолжение работы. Выполнить воздушную перспективу в пейзаже.
1
2
17
31.10
3
Многофигурная композиция. Музейная практика.
Теория: просмотр поэтапных схем по выполнению иллюстрации цветом. Практика: продолжение работы. Выполнить детальную прорисовку ребенка и животного и приближение переднего плана.
1
2
18
02.11
3
Динамика в композиции Пленэр.
Теория: особенности композиционного построения переднего и заднего плана. Практика: выполнение композиции с использованием динамики. Выполнение набросков с натуры.
1
2
19
07.11
3
Динамика в композиции Пленэр.
Теория: просмотр видеоматериалов, книг и плакатов. Практика: выполнение поэтапного цветового решения различных в композиции.
Посещение Выставочного зала.
1
2
20
09.11
3
Цвет в портрете. Пленэр.
Теория: просмотр видеоматериалов, карточки и плакаты. Практика: выполнить портрет определив его оттенок по времени года (цветовой тип лица).
1
2
21
14.11
3
Цвет в портрете. Пленэр.
Теория: анализ цветового круга. Практика: выполнить построение иллюстрации. Простроить и отрисовать линии в портрете.
1
2
22
16.11
3
Цвет в портрете. Пленэр.
Теория: анализ цветового круга и основных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации чистыми цветами, прорисовка теней и полутеней, нанесение первого слоя акварели. Наброски с натуры.
1
2
23
21.11
3
Цвет в портрете. Пленэр.
Теория: анализ дополнительных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение нанесения второго слоя и затемнение теней. Экскурсия в выставочный зал г. Липецка.
1
2
24
23.11
3
Цвет в портрете. Пленэр.
Теория: повторение основных цветов спектрального круга и дополнительных цветов. Практика: выполнение тренировочных упражнений по растяжки цветов от темного к светлому. Упражнения по плавному переходу от темного к светлому.
1
2
25
28.11
3
Цвет в портрете. Пленэр.
Теория: организация рабочего места. Работа с цветовыми картами и спектральным кругом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки в иллюстрации, выделяем передний план.
1
2
26
30.11
3
Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр.
Теория: работа с дополнительными цветами. Работа с цветовым кругом. Практика: выполнение иллюстрации с переходами между цветами.
1
2
27
05.12
3
Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр.
Теория: знакомство с производительными цветами. Работа с цветовыми карточками. Практика: выполнение этюдной зарисовки.
1
2
28
07.12
3
Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр.
Теория: изучение цветовых схем. Практика: выполнение иллюстрации с использованием переходов цветов. Выполнение цветового наброска.
1
2
29
12.12
3
Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр.
Теория: название цветов в изобразительном искусстве. Сочетание противоположных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение цветовых растяжек в иллюстрации.
1
2
30
14.12
3
Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр.
Теория: работа с цветовыми картами, изучение плотности и прозрачности цвета. Практика: продолжение работы. Прорисовка деталей, придание четкости, выводим передний план вперед.
1
2
31
19.12
3
Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр.
Теория: квалификация хроматических и ахроматических цветов. Практика: выполнение иллюстрации с использованием колористического решения цвета. Выполнение наброска и построения.
1
2
32
21.12
3
Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр.
Теория: знакомство с сочетанием теплых цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение переднего плана цветом.
1
2
33
26.12
3
Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр.
Теория: определение времени года по цвету. Практика: продолжение работы. Выполнение второго плана и деталей цветом.
1
2
34
28.12
3
Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями художников, плакатами, образцами. Практика: продолжение работы. Выполнение третьего плана и деталей цветом.
1
2
35
09.01
3
Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр.
Теория: рассмотрение видов линий. Работа с плакатом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки и уплотнение теней.
1
2
36
11.01
3
Отмывка. Колорит в картинах. Пленэр.
Теория: работа с плакатом и схемами поэтапного выполнения. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции.
1
2
37
16.01
3
Отмывка. Колорит в картинах. Пленэр.
Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции. Выполнение деталей.
1
2
38
18.01
3
Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее.
Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению графики мягкими материалами. Наброски картин с натуры.
1
2
39
23.01
3
Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее.
Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению построения. Наброски картин с натуры.
1
2
40
25.01
3
Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее.
Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: выполнение наброска к иллюстрации. Построение и прорисовывание линий и фона.
1
2
41
30.01
3
Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее.
Теория: работа с иллюстрациями, плакатами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению фактуры в графике на предмете.
1
2
42
01.02
3
Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее.
Теория: работа с плакатами и видео. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации цветом, прорисовка теней и деталей.
1
2
43
06.02
3
Иллюстрация сказок Пленэр.
Теория: работа с иллюстративным материалом, плакатами. Практика: выполнения построения иллюстрации.
1
2
44
08.02
3
Иллюстрация сказок Пленэр.
Теория: повторение основных принципов выполнения объема в графике. Практика: выполнить обводку иллюстрации, прорисовать узоры, и заштриховать теневые места.
1
2
45
13.02
3
Сказочный портрет. Пленэр.
Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: выполнить набросок портрета с натуры или иллюстрации.
1
2
46
15.02
3
Сказочный портрет. Пленэр.
Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения портрета, намечаем линии построения, намечаем черты лица, прорисовываем волосы.
1
2
47
20.02
3
Сказочный портрет. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету.
1
2
48
22.02
3
Сказочный портрет. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета цветом, прорисовка теней, и полутеней.
1
2
49
27.02
3
Сказочный портрет. Пленэр.
Теория: работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема, показываем характер, прорисовываем волосы.
1
2
50
01.03
3
Сказочный портрет. Пленэр.
Теория работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету.
1
2
51
06.03
3
Портрет в полный рост с животным. Музейная практика.
Теория: работа с иллюстрациями, книжками, плакатами. Практика: тренировочные упражнения по рисованию частей лица (нос, губы, глаза).
1
2
52
13.03
3
Портрет в полный рост с животным. Музейная практика.
Теория: работа с плакатами, инструкционными иллюстрациями, картинами художников. Практика: выполнить набросок портрета с натуры или иллюстрации.
1
2
53
15.03
3
Портрет в полный рост с животным. Музейная практика.
Теория: работа с видео, таблицами и схемами. Практика: тренировочные упражнения по смешиванию акварельных красок.
1
2
54
20.03
3
Портрет в полный рост с животным. Музейная практика.
Теория: общие понятия – силуэтного портрета. Работа с иллюстрациями. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета в монохроме, прорисовка теней, и полутеней. Прорисовка характера и деталей.
1
2
55
22.03
3
Выполнение пейзажа маслом. Пленэр.
Теория: основные правила рисования на пленэре. Практика: Выполнение наброски веток деревьев.
1
2
56
27.03
3
Выполнение пейзажа маслом. Пленэр.
Теория: изучение перспективы. Практика: продолжение работы. Выполнение композиционного рисунка с ветками. Построение и отрисовка линий.
1
2
57
29.03
3
Выполнение пейзажа маслом. Пленэр.
Теория: изучение оттенков акварели, ее плотность и прозрачность. Практика: продолжение работы. Выполнение теневых мест цветом.
1
2
58
03.04
3
Выполнение пейзажа маслом. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема и светового решения.
1
2
59
05.04
3
Выполнение пейзажа маслом. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, прорисовка четкости линий, уплотнение теней, выводим передний план в перед.
1
2
60
10.04
3
Естественное освещение в пейзаже. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение набросков с естественным освещением в разное время суток.
1
2
61
12.04
3
Естественное освещение в пейзаже. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение построения рисунка с естественным освещением в разное время суток.
1
2
62
17.04
3
Естественное освещение в пейзаже. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение цветового решения рисунка, прорисовка теней и полутеней, выполнение плавного перехода.
1
2
63
19.04
3
Естественное освещение в пейзаже. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, четкости линий, узоров.
1
2
64
24.04
3
Портрет в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с зарубежными художниками. Практика: выполнить портрет любым материалом с натуры. Построение портрета, прорисовка деталей и характера.
1
2
65
26.04
3
Портрет в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с импрессионистами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение первого цветового тона. Намечаем тени на лице, прорисовка волос.
1
2
66
03.05
3
Портрет в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение второго цветового тона. Намечаем глубину глаз, объем губ и носа, выполняем объем лица.
1
2
67
08.05
3
Портрет в японском стиле. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Прорисовываем пряди и объем волос, намечаем одежду, прорисовываем детали, уплотняем тени, показываем характер.
1
2
68
10.05
3
Здания и птицы. Итальянская графика. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: Выполнение наброски зданий и птиц с натуры. Набросок.
1
2
69
15.05
3
Здания и птицы. Итальянская графика. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: Продолжение работы. Прорисовываем объем и детали, показываем перспективу.
1
2
70
17.05
3
Здания и птицы. Итальянская графика. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные прорисовки фрагмента дома с окнами. Показать перспективу, детали, построение, объем. Прорисовать птиц.
1
2
71
22.05
3
Зарисовки прохожих. Итальянская графика. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные зарисовки прохожих. Показать ракурс, детали, построение, объем.
1
2
72
24.05
3
Зарисовки прохожих. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски прохожих, выполнить построение с учетом ракурса.
1
2
73
29.05
3
Зарисовки животных с движением в зоопарке. Пленэр.
Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски животных, показать в рисунке движение, объем, характер.
1
2
74
31.05
3
Промежуточная аттестация.
Организация коллективной выставки творческих работ учащихся, персональная выставка лучших работ.
1
2
Входной мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 2 год
Воспитательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Культурность и тактичность
Самокритичность
Общительность
Инициативность
Эстетический вкус
Эмоционально чувственное восприятие мира
Усидчивость
Бережное отношение к материалу
Образовательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Умение удерживать внимание во время всего занятия
Умение содержать рабочее место в порядке
Умение правильно выбрать формат
Умение находить композицию в листе
Умение делать правильно набросок
Умение простраивать рисунок
Умение правильно пользоваться колоритом
Умение правильно анализировать свою работу
Развивающие критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Трудолюбие
Интуиция
Аккуратность
Зрительная память
Стремление к творчеству
Развитие фантазии
Чувство цвета
Любовь к искусству
Промежуточный мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 2 год
Воспитательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Организованность и самодисциплина
Самокритичность и самоанализ
Комукативность
Умение сопереживать, оказывать поддержку товарищу
Инициативность и способность к самовыражению
Эстетический вкус и стремление к творчеству
Эмоцианальночувственное восприятие мира
Усидчивость
Образовательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Умение удерживать внимание во время всего занятия
Умение содержать рабочее место в порядке
Умение правильно выдержать воздушную перспективу
Умение делать четкие линии
Умение правильно делать штрих
Умение правильно рисовать с натуры
Умение правильно пользоваться колоритом
Умение правильно анализировать свою работу
Развивающие критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Трудолюбие
Интуиция
Аккуратность
Зрительная память
Стремление к творчеству
Развитие фантазии
Чувство цвета
Любовь к искусству
Итоговый мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 2 год
Воспитательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Умение самостоятельно планировать и строить работу
Проводить самоанализ и иметь позитивную точку зрения
Умение тактично вести диалог
Умение сопереживать, оказывать поддержку товарищу
Самовыражение и стремление к лидерству
Творческое самовыражение
Эмоцианальночувственное восприятие мира
Упорство
Образовательные критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Умение правильно выполнять копию
Умение содержать рабочее место в порядке
Умение правильно выдержать воздушную перспективу
Умение правильно пользоваться пером
Умение правильно делать штрих
Умение правильно рисовать с натуры
Умение правильно пользоваться колоритом
Умение правильно анализировать свою работу
Развивающие критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
ФИО учащегося
Трудолюбие
Интуиция
Аккуратность
Зрительная память
Стремление к творчеству
Развитие фантазии
Чувство цвета
Любовь к искусству
Планируемые результаты
В конце седьмого года обучающиеся должны знать:
разнообразие возможных выразительных средств изображения;
значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
различные виды декоративного творчества: батик, цветоделие;
творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
В конце седьмого года обучающиеся должны должны уметь:
работать в определённой цветовой гамме;
рисовать многофигурную композицию.
рисовать портрет человека
добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
передавать пространственные планы способом загораживания;
передавать движение фигур человека и животных;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
9.7. Образовательно-методический модуль на летний период
Календарно – тематический план на летний период Образовательно-методический модуль на летний период (1-й год обучения) Цель: развитие личности обучающихся, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства на пленэре. Задачи: обучающие: освоить практические приемы и навыки изобразительного искусства фигуры человека в движении, фигуры человека с животным, портрета в пейзаже; формировать у обучающихся пространственное и творческое мышление ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи. изучить возможности выразительных средств. изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики развивающие: развить комплексно и системно творческое воображение через изобразительную деятельность; формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе развивать память, внимательность, моторику рук; формировать полноценное эстетическое восприятие, индивидуального творческого мышления; воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, соответствующие общечеловеческим ценностям; воспитывать творческую активность и самостоятельность ребенка, поддержать его творческий рост; воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе. Планируемые результаты По окончании обучения по модулю обучающиеся должны знать практические приемы и навыки изобразительного искусства фигуры человека в движении, фигуры человека с животным, портрета в пейзаже с натуры; По окончании обучения по модулю обучающиеся должны уметь: выполнять наброски (фигуры человека в движении, фигуры человека с животным, портрет в пейзаже); выполнять тональную и цветовую разработку наброска на листе. выполнять зарисовки фигуры человека с натуры: фигуры человека в движении, фигуры человека с животным, портрета в пейзаже с натуры; Календарно – тематический план на летний период в группе 1 года обучения
№
Раздел
Теория
Практика
Всего часов
Всего занятий
1
Пленэр на основе графики: Зарисовка фигуры человека: фигура в движении, сидячая фигура, несколько фигур человека, фигуры человека с животным, портрет в пейзаже.
4
6
10
5
Итого:
4
6
10
5
Содержание Раздел «Пленэр на основе графики» (16 часов) Теория: знакомство с практическими приемами и навыками изобразительного искусства фигуры человека: фигура в движении, сидячая фигура, несколько фигур человека, фигуры человека с животным, портрет в пейзаже. Показ приемов работы. Практика: выполнение набросков (коротких вариантов фигуры человека с натуры) - фигура в движении, сидячая фигура, несколько фигур человека, фигуры человека с животным, портрет в пейзаже. Выполнение тональной разработки наброска на листе. Выполнение зарисовки фигуры человека с натуры: фигура в движении, сидячая фигура, несколько фигур человека, фигуры человека с животным, портрет в пейзаже. Образовательно-методический модуль на летний период (2-й год обучения) Цель: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства на пленэре. Задачи: обучающие: освоить практические приемы и навыки изобразительного искусства архитектуры с фигурой человека в движении и без движения; формировать у обучающихся пространственное и творческое мышление ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи; изучить возможности выразительных средств; изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики; развивающие: развить комплексно и системно творческое воображение через изобразительную деятельность; формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе; развивать память, внимательность, моторику рук; формировать полноценное эстетическое восприятие, индивидуального творческого мышления; воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, соответствующие общечеловеческим ценностям; воспитывать творческую активность и самостоятельность, поддержать его творческий рост; воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе; воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе. Планируемые результаты По окончании обучения по модулю обучающиеся должны знать практические приемы и навыки изобразительного искусства архитектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре; По окончании обучения по модулю обучающиеся должны уметь: выполнять наброски (архитектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре); выполнять тональную и цветовую разработку наброска на листе; выполнять зарисовки архитектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре. Календарно – тематический план на летний период в группе 2 года обучения
№
Раздел
Теория
Практика
Всего часов
Всего занятий
1
Пленэр на основе графики: Зарисовка фигуры человека: архетектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре.
4
6
10
5
Итого:
4
6
10
5
Содержание Раздел «Пленэр на основе графики» (16 часов) Теория: знакомство с практическими приемами и навыками изобразительного искусства архитектуры с человеком: архитектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре. Показ приемов работы. Практика: выполнение набросков (коротких вариантов архитектуры с человеком с натуры) - архитектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре. Выполнение тональной разработки наброска на листе. Выполнение зарисовки архитектуры с натуры: архитектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре.
Приложение № 8
9.8. Календарный план рабочей программы воспитания
Название модуля
Виды, формы и способы совместной деятельности
Участники
Сроки
проведения
Ответственные
Инвариантные модули
«Занятие»
Беседа «История детского объединения в истории ДДТ «Городской» им. С.А.Шмакова г.Липецка
- фестивали, конкурсы, квесты, слеты городского уровня
Участие в конкурсе «Как прекрасна Земля и на ней человек»; «Базовые национальные ценности»; «Талантливы дети, талантлив педагог»; фестиваль-конкурс «Мой Пушкин»; «Память сердца»; «К далеким звездам»