kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательские технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект. Выполнен в технике Кинусайга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательские технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34» г. БЕЛГОРОДА













Проектно-исследовательские технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности






Составитель – Белых Т.А. учитель изобразительного искусства.





























ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.


Проектная (исследовательская) деятельность – важный фактор повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

Важнейшей компетентностью личности является умение учиться. Овладение учащимися универсальными учебными действиями в системе образования создают возможность самостоятельного, успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Это позволяет дифференцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые находятся в сенситивном периоде своего развития и являются ключевыми в определении умения учиться. Этому способствует включение учащихся в проектную (исследовательскую) деятельность, которая является основополагающей в формировании познавательных универсальных учебных действий.


Характеристики проектной (исследовательской) деятельности.


Важной особенностью реализации проектных (исследовательских) работ является необходимость владения школьниками компетенциями в предметной области, а так же активной работы воображения

Общие характеристики проектной (исследовательской) деятельности:

- цели и задачи носят конкретную практическую ценность;

- включает следующие компоненты деятельности: анализ актуальности; целеполагание, формулировка задач; выбор средств и методов адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работы; проведение; оформление результатов работы в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде;

- включает компетенцию, творческую активность, собранность, актуальность, целеустремлённость, высокую мотивацию.


Особенности проектной (исследовательской) деятельности.


Проектная деятельность имеет следующие особенности:

- направление на повышение компетенции учащихся в предметной области, развитие их способностей, создание продукта, имеющего значимость для других;

- организовано таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей, овладеть нормами взаимоотношений, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобрести навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

- обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности, где значимыми и интересными для подростков являются новые виды деятельности.


Компоненты исследовательских действий.


Этапы построения исследовательской деятельности:

  1. Постановка проблемы.

  2. Выдвижение и формулирование гипотезы, раскрытие замысла.

  3. Планирование и выбор необходимого инструментария.

  4. Поиск решения проблемы.

  5. Представление результатов поиска.

Данные компоненты проектной деятельности можно свести к трём основным этапам:

  1. Организационно-подготовительный.

  2. Исполнительный.

  3. Заключительный.


Хочу представить вашему вниманию творческий проект учащегося 8 класса по изобразительному искусству Панно «Попугай» в технике кинусайга.

















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 34 г. Белгорода






Творческий проект

по изобразительному искусству


Пано «Попугай»

в технике кинусайга.



Выполнил:

обучающийся 8 класса

Гремитских Роман

Руководитель:

учитель изобразительного искусства

Белых Татьяна

Анатольевна




2015 год









Панно «Попугай»

в технике кинусайга.
















Содержание:

  1. Концептуальность проекта……………………………………………….4

  2. Постановка задач и обоснование темы…………………………………

  3. Актуальность проекта…………………………………………………….5

  4. Теоретические сведения ………………………..………………………..6

  5. Историческая справка..…………………………………………………..6

  6. Инструменты и материалы ……………………………………………...12

  7. Этапы работы

  8. Технология изготовления ……………………………………………….12

  9. Техника безопасности……………………………………………………16

  10. Краткое описание проблем

  11. Самооценка ………………………………………………………………18

  12. Словарь терминов ……………………………………………………….18

  13. Список литературы и других источников ……………………… 19
























1. Концептуальность проекта.


Моя задумка.


Очень люблю оригинальные идеи дизайна, выполненные собственными руками, а тем более, когда это суперэкономично и предоставляет большое пространство для фантазии, как, например панно для кухни.

Создать красивое декоративные панно в японской технике – мне кажется интересной и оригинальной идеей.


2. Постановка задач и обоснование темы проекта

.

Тема моего проекта: Панно «Попугай».

Цель проекта:
создание оригинального панно «Попугай» и пополнение коллекции работ в технике кинусайга.

Задачи:
- расширять знания о новых технологиях;
- развивать приобретенные знания, умения и навыки, самоконтроль;
- развивать и совершенствовать собственные творческие способности.


Цель проекта: изготовление панно в технике кинусайга.

Задачи проекта:

1. Изучить историю возникновения кинусайги.

2. Узнать: востребована ли в современной жизни техника кинусайга.
3. Составить технологическую карту для изготовления панно в технике кинусайга.

4. Подобрать материал для работы.

Посетив много веб-сайтов в интернете, обнаружил большое количество идей и задумок. Чтобы сделать правильный выбор, нужно все хорошо обдумать.



Схема обдумывания.


















3. Актуальность проекта.


Обоснование возникшей проблемы и потребности.


Свой дом, который мы построили своими руками, должен быть удобным, уютным и, конечно, красивым. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого можно многое сделать своими руками.
Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно.


Основные характеристики изделия.
Назначение моего панно – декор комнаты.
Материалы, из которых выполнено панно, должны быть экологически безопасными и иметь следующие характеристики:
- малый вес (пенопласт);
- отсутствие требований специального ухода;
- не подвержено биологическому разрушению;
- не вызывает аллергию.

При этом ткань должна быть:

- удобна при крое;

- обладать большой гаммой цветов;

- обладать высокой технологичностью: легко резаться, при вырезании не образовывать бахрому.


Форма классическая прямоугольная.


Техника выполнения - кинусайга.


4.Теоретические сведения.

Всякая древняя национальная культура самобытна. Кто не знает, какие сокровища в мировую культуру привнёс Восток? Персия, Индия, Китай…

Но Япония – это вообще отдельный разговор. Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.

Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины – так называемая кинусайга.

 Собственно говоря, «лоскутные картины» – это неточно. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник.

Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами),

в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.

Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.

Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности.

Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно.

Кинусайга – жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины. Но на тех, кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление.

Обычно с первого взгляда (да и не только с первого) трудно понять, как это сделано. Пока экскурсовод не объяснит, зрители не догадываются, что это своеобразная техника аппликации. А поняв, поражаются удивительной «живости» лоскутных картин.

 Основатель техники кинусайга — японка МаэноТакаши - преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя. В своих работах она использует разную по фактуре ткань: вискоза, хлопковая юката, шёлк - все идет в дело. К тому же, при необходимости ткань или натягивается, или заправляется со складкой. Такие картины выглядят объемно. Иногда она слегка тонирует ткань, а где-то использует естественное выцветание. Небольшие узенькие улочки с обшарпанными стенами, с кустиками бонсай у порога сменяются великолепными храмами, а дерево цветущей сакуры — величественными природными пейзажами Фудзиямы. Картины Маэно Такаши многократно были представлены на выставках, а сама художница преподает в университете и написала книгу по такой сложной и красивой технике.

Художник, взявшийся за создание лоскутной картины, тратит много времени – что не удивительно при описанной технике – и на сами аппликации, и на длительную подготовку к ним.

Но труд этот вознаграждается замечательным результатом: картина кинусайга – редкое и удивительное произведение искусства.

Тщательность и терпение для ее создания требуются невероятные. Но японцам старательности не занимать.

Но любого художника, решившегося на такой титанический труд, должно радовать то, что его картина будет довольно редким произведением искусства.

Не удивительно, что работы в этой технике стоят огромных денег и являются предметами гордости их обладателей.

Для работы в технике кинусайга можно использовать практически любые ткани. Главное требование: они должны быть не слишком толстыми — с толстыми тканями очень трудно работать, и не очень тонкими — через тонкие ткани будет просвечиваться основа. Ткань должна быть чистой. Перед работой ее нужно тщательно прогладить.

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки. Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!


4. Историческая справка.

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Техника кинусайга - один из древнейших видов рукоделия, в основе которого лежит идея изготовления поделок из вторсырья. Таким вторсырьем стали старые кимоно, которые всегда шили из натурального шёлка, сотканного вручную и украшенного искусной вышивкой. Поэтому, выбрасывать их было не принято, и бережливые хозяйки нашли способ продлить жизнь кимоно. Как и английский пэчворк, кинусайга – результат умения экономить.

Кимоно - традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии "национальным костюмом". Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дорого. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей. Один из способов использовать шелковую ткань кимоно - создавать картины Кинусайга.

Эскиз будущей картины сначала переносят на деревянные дощечки. Затем в дереве по контуру прорезаются углубления, в них заправляются края шёлковых лоскутков. Точный подбор оттенков делает картины очень естественными, а чёткий контур заправленных лоскутков – похожими на фотографии. Как правило, сюжетами кинусайги становятся изображения цветов и пейзажи, чаще всего городские. Гораздо реже на кинусайге изображают людей, обычно спиной, т.к. черты лица изображать не принято. Картины в технике кинусайга даже в самой Японии не слишком распространены – это эксклюзивный вид искусства и очень дорогой. Одна картина может создаваться несколько месяцев! Работа над картиной требует терпения, кропотливости, мастерства, ловких рук, умения точно подобрать цвет ткани.

Основу техники кинусайга составляют знакомые европейцам пэчворк, аппликация, мозаика, резьба по дереву. Сегодня кинусайга весьма распространена во многих европейских странах и представляется как техника лоскутной пластики. Современные европейские мастерицы в качестве основы используют более удобный в обработке материал – пенопласт. Поэтому традиционное японское название техники - кинусайга - звучит все реже. Сегодня название техники звучит как инкрустация по пенопласту или пэчворк без иглы.

5. Дизайн – спецификация

Панно «Попугай»









СКОЛЬКО?

Затраты на изготовление (рублей)

ДЛЯ ЧЕГО?

Украшение интерьера

ДЛЯ КОГО?

Для всей семьи

КАК?

аппликация








ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ


МАТЕРИАЛЫ




канцелярский нож,

карандаш,

ножницы,

копировальная бумага.


Рисунок,

ткани подходящих цветов,

пенопласт.












Требования к изделию
Название изделия

Панно «Попугай»

Функциональное назначение

Украшение.

Пользователь

Члены семьи.

Единичное или массовое производство

Единичное.

Требования к материалам

Ткань должна быть чистой, выглаженной.

Пенопласт толщиной не менее 1 см.

Метод изготовления

Аппликация.

Внешний вид, стиль

Оригинальный внешний вид.

Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует.

Экологические требования

Не вредит окружающей среде.

Экономические требования

Малые финансовые затраты.



6. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие Панно «Попугай» в номинации интерьер помещения.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1 вариант 2 вариант 3 вариант


7. Выбор и описание базового варианта.

Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию

«Сетка принятия решения».

варианты

Критерии оценки

Наличие спроса

Наличие материалов

Наличие инструментов

Достаточность знаний и умений

Вариант 1

+

_

+

+

Вариант 2

+

-

+

+

Вариант 3

+

+

+

+


Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие, приняв за основу вариант номер три.



8. Основные параметры и ограничения.


Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Изделие должно быть качественным.

  2. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

  3. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

  4. Изделие должно быть красивым.


  1. Инструменты, оборудование и материалы.

Для работы мне понадобится:

-рамка для фотографий

-ножницы

-канцелярский нож

-картинка

-ткани подходящих цветов

-пенопласт

-копировальная бумага

-карандаш

10. Технология изготовления


Технологическая карта.

Содержание операции,

фото

Оборудование, инструменты и приспособления

1.Выполнил эскиз будущего изделия.

Бумага,

простой карандаш.

2. С помощью копировальной бумаги перенес рисунок на лист пенопласта.


Пенопласт,

копировальная бумага,

карандаш,

рисунок.


3. С помощью ножа сделал прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.


Канцелярский нож.

4. Подготовил лоскутки. Нужно вырезать их так, чтобы они соответствовали форме детали, но, при этом, были больше, примерно, на 2-3 миллиметра с каждой стороны.


Ножницы.

5. Заполнил лоскутками картину, выкладывая ткань на соответствующие места на рисунке, и заправлял края в прорези.


Деревянная шпажка или маленькая лопаточка, ножницы

6.




11. Правила безопасности во время работы. Правила безопасной работы с канцелярским ножом.

1. Храните нож в недоступном для детей месте с закрытым лезвием.
2. Не работайте тупым и неисправным ножом.
3. Не держите нож лезвием вверх. Подавайте нож товарищу ручкой вперед.
4. При резке держите ручку выше лезвия. Режьте только от себя.

5. Выдвигай небольшую часть лезвия.

6. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

7. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

8. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.


Правила безопасной работы с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).
2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.
3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.


12. Экологическое обоснование.

При создании панно я использовал лоскутки из старых вещей, а также остатки тканей.

Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма панно, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде.

Вывод: я добился поставленной цели и изготовил экологически чистое изделие.

13. Экономическое обоснование.

Так как я изготавливал изделие самостоятельно, в светлое время суток, то меня интересовали только материальные затраты.

1.Ткань цветная - лоскуты были в наличии - 0 руб.
2. Пенопласт - в наличии - 0 руб.
3. Рамка - 150 руб.

Итого: на изготовление панно было затрачено 150руб.
Вывод:
панно в технике кинусайга на пенопласте выгодно изготовить самостоятельно.

Пенопласт является хорошей альтернативой доске. Единственное, что надо помнить – он хрупкий и легко ломается.

14. Реклама.

Надо стремиться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. Поэтому для того, чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками.

15. Самооценка. Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны. Я думаю, что мое изделие соответствует задуманному варианту. Я доволен полученным результатом.


Контроль качества


Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

все детали изготовлены аккуратно в соответствии с указанной технологией.

Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.


16. Словарь терминов.

Пэчворк – лоскутная техника аппликации или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут; work – работа).

Аппликация - Способ создания рисунка путем наклеивания или нашивки на что-либо разноцветных кусочков ткани или бумаги.

17. Источники информации. http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/ http://caesararts.com/blogs/LadyBloom310/5921/ http://coolwom.ru/index.php/kinusayga-loskutnie-kartini http://kinusaiga.com/ http://www.jlady.ru/hobby/pechvork-bez-igolki.html


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белых Татьяна Анатольевна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства