kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская работа "Настольные вазы в технике папье-маше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа предназначена для обучающихся 5-7 классов внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Настольные вазы в технике папье-маше"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»









НАСТОЛЬНЫЕ ВАЗЫ В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ–МАШЕ.









Выполнила ученица: 6 «Г» класса

Махнова Дарья

Руководитель: Пюнненен

Мария Сергеевна














г. Лодейное Поле

2018г.


СОДЕРЖАНИЕ


Содержание 2

План выполнения проекта 3

Введение 4

История папье-маше 6

Технология 7

Практическая часть 8

Заключение 10

Список используемых источников 11





















ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА


  1. Выбор темы, определение методов и приёмов исследования, постановка цели и задач исследования

  2. Поиск информации о технике «папье-маше»

  3. Разработка эскиза

  4. Подбор материалов и инструментов

  5. Выполнение работы

  6. Оформление работы






















ВВЕДЕНИЕ

Применение папье-маше для изготовления различных предметов обихода дает простор фантазии, нестандартному мышлению, то есть оказывает влияние на развитие и формирование творческих навыков.

Тема моего исследования «Настольные вазы в технике папье-маше».

Актуальность. Мы часто сталкиваемся с тем, что видим, как много вокруг книг, газет, тетрадей которые отслужили своё и стали в один день не нужными. Бумага-это продукт вырубки деревьев, что так пагубно влияет на окружающую среду. Использование бумаги (макулатуры) в качестве материала для поделок позволяет «дать бумаге вторую жизнь».

Цель – изучение техники папье-маше русской культуре, прошлой и современной.

Для этого мне придется ответить на ряд вопросов:

Что такое папье-маше? Почему оно получило такое название?

Откуда к нам пришла техника папье-маше?

Гипотеза состоит в том, что, применение папье-маше для изготовления различных предметов обихода дает простор фантазии, нестандартному мышлению, то есть оказывает влияние на развитие и формирование творческих навыков.

Задачи исследования:

  • Привлечь внимание детей и взрослых к изучению истории происхождения техники папье-маше.

  • Собрать материал о особенностях возникновения техники папье-маше в разные эпохи.

  • Организовать выставку детских работ настольные вазы в технике папье-маше.





Методы и приемы исследования:

  1. Исследовательский метод (было прочитано много литературы по технике папье-маше; были изучены статьи и различные материалы по истории возникновения папье-маше).

  2. Научный метод (познакомилась с инструментами и приспособлениями для изготовления папье-маше; познакомилась с технологией изготовления папье-маше; изучила основные приемы выполнения папье-маше).

  3. Практический метод (освоила на практике технологию выполнения папье-маше).























ИСТОРИЯ ПАПЬЕ–МАШЕ

Папье́-маше́ (от французского «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом, клеем и т. д.

Из папье-маше делают муляжи, маски учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих».

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).

В те времена, доспехи из папье-маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.

Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру. Наибольшей популярностью пользовались европейские страны. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую популярность папье-маше получила в 1800 годах. В Россию эту технику принёс Петр 1.





ТЕХНОЛОГИЯ

Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой технологии изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится до 100 слоёв бумаги. Сейчас для этого часто используют клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второй технологии изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в тёплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на её поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьей технологии изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твёрдого плотного картона.

Полученное изделие раскрашивается.

Также термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей – ПВА или мучной клейстер. Формы – гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани или марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв.

Привлекательность папье-маше для современного покупателя основывается скорее в натуральных материалов и использовании классической художественной традиции.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СОЗДАНИЕ ВАЗЫ

Наши вазы создавались первым способом.

Подготовительный этап.

Для основы будущей вазы мы взяли обычную стеклянную бутылку с широким горлышком.

Развели клей ПВА с водой в соотношении 1:3. Нарвали газеты на небольшие отрезки (маленькие куски газет сделают поверхность вазы более ровной).

Количество газет, которые понадобятся, зависит от размера будущей вазы и желаемой толщины стенок.

Изготовление вазы.

Опуская отрезки газет в разведенный водой клей, аккуратно накладываем их на внешнюю сторону формы. Отрезки накладывать по кругу. Когда первый слой готов, можно дать ему некоторое время, чтоб подсохнуть, или же продолжать работу, шар за шаром накладывая газетные отрезки. Для наилучшего результата и прочности готового изделия, газетные отрезки лучше наносить в 8 слоев.

Процесс высыхания зависит от количества слоев и может занять от двух до четырех дней.

Для подготовки вазы к декорированию, ее необходимо обклеить небольшими кусочками белой бумаги в несколько слоев снаружи

Для приклеивания белой бумаги использовали тот же способ, что и при приклеивании газет. Покрытую белой бумагой вазу оставить еще на один день.

Декорирование вазы.

Декор вазы зависит только от вашей фантазии. Мы предлагаем покрыть готовую вазу узорами с помощью обычной гуаши. Почему гуашь, а не акварельные краски? Все просто. Акварельные краски дадут более мягкую картинку, так как акварельные краски более прозрачные. А гуашь имеет более плотную консистенцию, которая дает более яркий и четкий рисунок. Рисунок лучше предварительно нанести карандашом. А потом по контуру прорисовать его с помощью гуаши и тонкой кисти. Рисунок будет сохнуть около 1-2часов.

Готовую и полностью высохшую вазу для комфортного использования желательно покрыть лаком. Для удобства мы использовали лак для волос.

После того как все высохнет можно ставить в вашу вазу цветы.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я познакомилась с историей возникновения техники папье-маше, изучила технологию изготовления настольной вазы, научились новому – использованию старых, ненужных газет, узнала новые техники работы с бумагой.

Техника папье-маше полезна и доступна всем при подготовке к праздникам и изготовлению подарков.
























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/2060

  2. http://stranamasterov.ru/technics

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%8C%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B5

  4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/329



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектно-исследовательская работа "Настольные вазы в технике папье-маше"

Автор: Пюнненен Мария Сергеевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 479932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства